Кино и сериалы
Вадим Елистратов

Netflix займется производством полнометражных фильмов

Американский стриминговый сервис Netflix планирует заняться самостоятельным производством художественных фильмов, сообщает портал AllThingsD.

На собрании для акционеров, прошедшем 21 октября, глава отдела по подбору контента стримингового сервиса Netflix объявил о том, что компания планирует заняться производством полнометражных художественных фильмов. Картины будут одновременно запускать как для подписчиков сервиса, так и для посетителей кинотеатров. Конкретных проектов и дат на собрании анонсировано не было.

В 2013 году производство оригинального контента стало ключевым трендом для игроков рынка видео по запросу. Свой интерес к подобным проектам изъявили Amazon, Hulu и другие. Сами Netflix выпустили несколько сериалов собственного производства, включая «Карточный домик» (House of Cards) c Кевином Спейси, получивший награду за лучшую режиссуру на премии «Эмми», и комедию с элементами драмы под названием «Оранжевый — хит сезона» (Orange Is the New Black).

Главным отличием VOD-операторов от обычных эфирных каналов является то, что их сериалы полностью отвергают вертикальное программирование: вместо демонстрации одного эпизода «Карточного домика» в неделю Netflix выложил в открытый доступ сразу тринадцать, позволив самым активным подписчикам досмотреть весь сезон через считанные часы после премьеры. Кроме того, анализируя подробную статистику просмотров, Netflix могут четко отслеживать вкусы своей аудитории и из необходимых элементов создавать сериалы, которые будут гарантированно иметь успех.

Активный рост VOD-операторов также оказывает влияние и на эфирные телеканалы. Обычно процедура льготной продажи прав на трансляцию сериала местному телевидению, называемая «синдикацией», предполагает наличие большого количества выпущенных эпизодов (раньше необходимым минимумом считалась сотня, но сейчас этот лимит уменьшен), однако Netflix не использует такую модель и платит за каждую отдельную серию. Так, например, драма «Под куполом» (Under the Dome) канала CBS практически полностью окупилась еще до своего выхода в эфир за счет продажи прав VOD-операторам.

На собрании инвесторов 21 октября также стало известно, что Netflix обошел по количеству американских подписчиков крупнейший кабельный канал HBO, стоящий за такими сериалами, как «Игра престолов» (Game of Thrones) и «Подпольная империя» (Boardwalk Empire).

#сериалы #Netflix #кино