{"id":2124,"url":"\/distributions\/2124\/click?bit=1&hash=cb486ad033fc4681144b9dcb5bea9174c7b1186d3f634c0396acf30d50ab5312","title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0432\u0441\u0451 \u0435\u0449\u0451 \u0441\u043c\u0435\u0451\u0442\u0441\u044f \u0441 \u0448\u0443\u0442\u043e\u043a \u043e \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0441\u043e\u0434\u044b","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0442\u0438","imageUuid":"0c8184f5-e991-5fb1-805a-302a5e5fb506","isPaidAndBannersEnabled":false}

Возвращаясь в «Матрицу»: как философский боевик открывал новое тысячелетие и какое наследие оставил

К выходу четвёртой части культовой франшизы мы вновь убеждаемся, что «Матрица» повсюду: в кино, философии, видеоиграх и моде.

Не просто фильм, а иллюстрация к философским учебникам, не только боевик, но и эпохальный феномен – более 20 лет «Матрицу» считают поворотным событием конца 90-х – фильмом, с которым человечество шагнуло в новое тысячелетие. Стиль гонконгских лент о боевых искусствах, эстетика японского киберпанка и инновационный экшен – «Матрица» миксовала всё, попутно задаваясь философскими вопросами о природе реальности.

Запутанный, сложный и попросту дорогой – проект Вачовски несколько лет мучал боссов Warner Bros., рискнувших вложиться в сомнительный боевик. Но, как оказалось, не прогадавших. Выйдя на экраны, «Матрица» взбудоражила всех: от модельеров и футуристов до философов и теологов, посвятивших фильму обширные исследования и книги. А молодое поколение мгновенно признало историю о Нео «своим» фильмом – в нём отразились страхи перед неизвестным будущим и компьютеризацией.

К выходу фильма «Матрица: Воскрешение» TJ рассказывает, почему даже спустя 20 лет франшиза остаётся главным и по большому счёту последним высказыванием в научной фантастике.

От маляров к кинематографическим пророкам

Лана и Лилли Вачовски (Ларри и Энди до трансгендерного перехода) – уроженки Чикаго, с детства окружили себя кинематографом и массовой культурой. Написание радиоспектаклей, разработка театральных постановок и комиксов для Marvel – закоренелые гики порвали с колледжем и строительным бизнесом, посвятив себя развлекательной индустрии. Эпос Гомера, западная философия, а также «Космическая одиссея 2001» интересовали Вачовски куда больше, чем роспись чикагских зданий.

Вачовски на съёмках Фото American Cinematographer 

Прежде чем разработать «Матрицу», они применили таланты к серии комиксов Ectokid, создали сценарий каннибалистического хоррора «Плотоядный», а также написали «Убийц» – их впоследствии поставил Ричард Доннер. На бумаге «Матрица» появилась довольно рано – Вачовски завершили первый сценарий будущего боевика ещё в 1994 году.

Страсть к гонконгскому экшену, искусству кунг-фу и фантастическим мирам – Вачовски поместили любимые темы в обширный сценарий, в котором офисный работник отправлялся в новую, закрытую от него реальность. Выбрав красную таблетку при встрече с загадочным Морфеусом, субтильный парень становился Избранным и сражался с Матрицей.

Тогда же и произошло судьбоносное знакомство: Вачовски подписали контраст с Лоренцо ди Бонавентурой – руководителем Warner Bros., который купил сценарий будущей «Матрицы». Грандиозности замысла было не отнять: проект о виртуальной реальности изумлял продюсеров, но многим оказалось не под силу его понять. Сценарий выглядел сложным и непереводимым на язык голливудского кино.

Нашей главной целью в «Матрице» было создание интеллектуального боевика. Мы были полны решимости воплотить в фильме как можно больше идей и целенаправленно пытались вывести на экран изображения, которых люди никогда раньше не видели.

Лана Вачовски
режиссёр

Повседневный мир как симуляция, поддерживаемая разрушительными машинами – продюсер «Матрицы» Джоэл Сильвер требовал от авторов разъяснений и уточнений сложного концепта, где сосуществовали две реальности. Другой продюсер Лоуренс Маттис увидел в сценарии дословное воплощение философии Рене Декарта. Этот влиятельный мыслитель 18 века в «Размышлениях о первой философии» писал о недостоверности чувственных ощущений и проблемах понимания реальности.

В Warner Bros. осознавали потенциал боевика, но до последнего сомневались и не давали Вачовски зелёный свет. Технические трудности в воплощении замысла, риск потери денег, а также отсутствие режиссёрского опыта – студия пару лет откладывала проект, предложив будущим постановщикам своеобразный тест на профпригодность.

Чтобы вплотную заняться «Матрицей» на правах режиссёров, Вачовски пришлось поставить нуарный триллер «Связь». Так они убедили боссов – у амбициозных новичков достаточно сноровки для сложного проекта.

Художники Джефф Дэроу и Стив Скроус создали 600-страничную раскадровку, от которой режиссёры почти не отклонялись в процессе съёмок. Сами Вачовски запросили у студии 80 миллионов долларов – довольно приличную инвестицию в рискованный проект, чей бюджет даже по меркам 90-х выглядел внушительно.

Фотография со съёмок «Матрицы» на фоне хромакея Фото Esquire 

Пригласив Киану Ривза – любителя философии и по совместительству героя боевиков, Вачовски нашли своего спасителя – вчерашнего офисного работника и новоиспеченного мессию. Для Ривза «Матрица» оказалась не только переломной работой, но и определённым физическим испытанием. Незадолго до съёмок актёр перенёс операцию на шее, потому был вынужден тренироваться с фиксатором.

Мы знали, что от кого-то потребуется маниакальная приверженность и Киану был нашим маньяком.

Лана Вачовски
режиссёр

Травмы были обычным делом: как и Киану Ривз, Керри-Энн Мосс самостоятельно выполняла сложнейшие трюки с использованием тросов. Вывихнутая лодыжка Мосс, повреждённое запястье и сломанные рёбра Хьюго Уивинга – результат интенсивной подготовки, которой требовала «Матрица».

Именно боевые сцены придали аутентичности всей трилогии. Вачовски делали огромную ставку на эстетику гонконгских боевиков – в том числе криминальные фильмы Джона Ву. Мастер боевых искусств Юэнь Ву-Пин координировал сложнейшие боевые сцены, а актёры обучились кунг-фу за четыре месяца до начала съёмок.

Вачовски считали, что американское кино многое упускает, не уделяя внимание красочным боям – они предпочитают резкие монтажные склейки и не вовлекают на уровне сюжета. «Матрица» исправила это, сделав сцены поединков неотделимой частью повествования.

Кадр из фильма «Матрица»

Чад Стахелски – дублёр Киану Ривза, позднее поставивший «Джона Уика» – франшизы, созданной не без влияния «Матрицы», понимал, что принимает участие в чём-то особенном, когда снимался в перестрелке в холле.

«Матрица» изменила индустрию. Раньше сцены сражений были вторичными по сравнению с погонями на машинах, лошадях, вертолётах и моторных лодках. Она произвела революцию в этом. Сегодня боевики хотят, чтобы их главные эпизоды были связаны с боями.

Чад Стахелски
дублёр, режиссёр

Философия на деньги Голливуда

Вачовски выбились из бюджета и сроков, но им удалось довести замысел до конца. Они создали высококлассный голливудский блокбастер, где полёты в воздухе и перестрелки идут бок о бок с философскими концепциями.

Впервые боевик с рейтингом R размышлял над вопросами, которые ставили такие философы, как Платон, Иммануил Кант, Рене Декарт и Карл Маркс. И все эти идеи передали с учётом мощных технологий кинопроизводства.

Кадр из фильма «Матрица»

Холодный мир будущего – ржавые пространства кораблей и руин, где роботы используют выживших людей в качестве топлива, и электронный мир симуляции – стерильная цифровая реальность, в которой Нео противостоит агенту Смиту – всё это возвращает к старому вопросу о выходе субъекта из плена иллюзий.

«Матрица» создала целую философскую карту – по ландшафту западноевропейской мысли оказалось возможным пройтись за два часа. Это и известная аллегория о пещере, придуманная античным философом Платоном – в ней узник находил выход из мира иллюзий, где люди созерцали реальность по теням на стенах. Это и Рене Декарт – рационалист, который изобрёл метод радикального сомнения и предложил мыслительный эксперимент: что если нас обманывает некий злой демон, пытаясь выдать за реальность то, что мы воспринимаем органами чувств?

Итак, я допускаю, что все видимое мною ложно; я предполагаю никогда не существовавшим всё, что являет мне обманчивая память; я полностью лишен чувств; мои тело, очертания, протяженность, движения и место – химеры. Но что же тогда остается истинным? Быть может, одно лишь то, что не существует ничего достоверного.

Рене Декарт
философ

Это и идеи Иммануила Канта, согласно которым человеческое существо не может познать истинную реальность, так как ему доступен лишь мир феноменов – то, что обуславливает видение через своё собственное «я». И даже марксизм – есть соблазн полагать, что люди в «Матрице» воплощают класс, обслуживающий власть капитала, пусть и претворённый в образах жутких машин.

Сомнение в подлинности бытия, поиск духовных авторитетов (эту роль в трилогии выполняет то Морфеус, то прорицательница Пифия) и путь к пробуждению. Это и есть философская база «Матрицы», которая берёт начало в восточном учении «Упанишад» и заканчивается в текстах Артура Шопенгауэра и Жана Бодрийяра.

«Симулякры и симуляция» – своеобразный философский блокбастер Бодрийяра, написанный в 1981 году, оказался настольным чтивом на съёмках «Матрицы». Текст о мире, погрузившем своё социальное бытие в виртуальное пространство, не только помог Киану Ривзу тоньше прочувствовать роль, но и попал в кадр, став важным идейным указателем «Матрицы».

Кадр из фильма «Матрица»

По мнению Бодрийяра, стирание границ между симуляцией и реальностью не довели до совершенства, поэтому философ уклончиво ругал «Матрицу» за упрощение. Зрителям отчётливо дают понять где реальность, а где вымысел (неспроста Вачовски окрасили фильм в зелёный цвет, подчеркнув тем самым виртуальное пространство).

«Матрица» — это фильм о Матрице, который могла бы снять сама матрица.

Жан Бодрийяр
философ, социолог

Тем не менее, «Матрица» оказалась главным фильмом начала нулевых. «Бегущим по лезвию» для поколения компьютеров и виртуальных сетей, поставившим старый-добрый вопрос о познании мира. Тот стал ещё более острым в эпоху развития мобильной связи и распространения интернета.

Незадолго до «Матрицы» выходили «Шоу Трумана» и «Экзистенция» – фильмы, поднимавшие ровно те же вопросы о границах подлинной и иллюзорной реальности. «Тёмный город» Алекса Проайса за год до «Матрицы» также предложил любопытное видение киберпанка, но был забыт на фоне боевика Вачовски – именно «Матрица» сделала философскую проблематику частью драматургии.

Вопрос познания неотрывен от основной сюжетной линии «Матрицы», где программист Томас Андерсон вступал на путь сопротивления системе – родительнице иллюзий, которая держит человечество в плену неведения и простых потребительских удовольствий. «Матрица» оказалась высокотехнологичным продуктом, устремлённым в будущее – страшное и непонятное как для героев, так и для зрителей на пороге нового тысячелетия.

Кадр из фильма «Матрица»

Нео совмещал в своей фигуре иудео-христианского Спасителя, пробуждённого от иллюзий бодхисаттву, а также классического супергероя из боевиков, который получал силу, власть и женщину. Универсализм Вачовски, продуманность культурных архетипов сделала «Матрицу» лакмусовой бумажкой – фильм оказался интересным и адаптивным для представителей всех религий и даже породил подобие собственной.

Жизнь в симуляции: как главная идея «Матрицы» стала одной из любимых конспирологических теорий мира и интернета

Религия матриксизма от фанатов фильма не пережила тест временем. В отличие от вечно популярного вопроса, реален ли мир на самом деле.

В некоторых аспектах «Матрица» умышленно провоцирует зрителя на поиск символов. Это и название убежища для выживших Сион – град Божий, упомянутый в Библии. Это и имя Тринити, прямым образом сопоставимое со Святой Троицей. И ироничная переработка античной культуры – на кухне у Пифии, которая в Древней Греции считалась жрицей храма Аполлона, весит настенная максима «познай самого себя» – та же, что на храме в Дельфах.

До 1999 года мало кто представлял, что большое кино со звёздным кастом может заменить университетскую пару по философии. Немудрено, что именно «Матрица» стимулировала многих увлечься историей религий и утолить духовный голод.

«Матрица» — один из тех фильмов, которые функционируют в качестве теста Роршаха, запуская универсальный процесс узнавания.

Славой Жижек
философ

Добро пожаловать в пустыню реальности

Оглушительный успех фильма, 465-миллионные сборы и шумные обсуждения – наравне со «Скрытой угрозой» Джорджа Лукаса, «Матрица» стала главным релизом 1999 года. Лента Вачовски появилась на свет в идеальное время: выйди фильм на несколько лет раньше, технологии не позволили бы воплотить все задумки авторов, а окажись на экранах позже – он мог бы затеряться в груде высокобюджетных боевиков.

Вопрос продолжения был риторическим – Warner Bros. запустила в производство сразу два фильма, выделив на каждый по 150 миллионов долларов. Но продолжениям «Матрицы» не удалось добиться однозначного отшения среди зрителей и критиков.

«Перезагрузку» и «Революцию» ругали за утомительный сценарий, перенасыщение экшеном и громоздкий финал: когда людей Сиона осаждают машины, «Матрица» перестаёт быть «Матрицей», превращаясь в обычный дорогостоящий боевик.

Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка»

Да и смещение акцентов в истории тоже восхитило далеко не всех. Вторая «Матрица» рассказывала не о познании, а о проблеме свободе воли – перед Нео стоял выбор между спасением людей Сиона и любимой Тринити. «Революция» и вовсе сосредоточилась на повстанческом пафосе – за борьбой в реальном мире наблюдать было не так увлекательно, как за приключениями Нео в Матрице, а агент Смит потерял зловещую энергетику, которую все помнили по первому фильму.

Новаторскую историю мелодраматизировали, ввели ярких, но необязательных персонажей (Меровинген, близнецы с дредлоками или Персефона в исполнении Моники Беллуччи), а библейский размах показался многим критикам излишним и высокопарным. Именно финальная серия довела религиозный пафос «Матрицы» до предела, показав искупительную любовь и жертву Нео.

Но в «Революции» нет ни первозданной новизны первого фильма, ни забавной изобретательности второго. Вы почти можете услышать, как он выдыхается.

Питер Брэдшоу
выдержка из рецензии The Guardian

Пресса сошлась на том, что сиквелы не добавили ничего нового к изложенному в ленте 1999-ого года. Действие казалось всё беспорядочнее, а Вачовски, по ловкому замечанию критиков, будто бы сами запутались в шестичасовом лабиринте, который придумали.

Но у создателей имелся главный козырь в рукаве – сногсшибательные экшен-сцены, которые задали стиль всей трилогии. «Матрица» популяризировала замедленное действие во время перестрелок, кувырков и рукопашных схваток – камера облетала неподвижный объект, тщательно его фиксируя. Ход событий на экране напоминал логику сновидений и давал зрителю понять – мы находимся в сверхреальном пространстве.

Самые запоминающиеся сцены «Матрицы» связаны с летающими снарядами, боевой акробатикой и видами конструкций, которые сыпятся от выстрелов как труха.

Легендарная сцена из «Матрицы» с технологией bullet time.

Замедленное действие – так называемый bullet time, прославленный «Матрицей», впоследствии определил облик многих фильмов и видеоигр. Игровая механика Max Payne, Fallout 3, Stranglehold не обошлась без влияния сцен с высокоскоростной съёмкой, придуманных Вачовски и супервайзером Джоном Гаэтой.

Остановить движение: история буллет-тайм — одного из самых известных спецэффектов в кино

Как съёмка лошадей привела к созданию спецэффекта, который стал символом культовой «Матрицы» и надолго закрепился в поп-культуре.

Тросы, краны, использование макетов (с их помощью, например, снята зрелищная сцена столкновения вертолёта и небоскрёба) – «Матрица» оказалась проектом на распутьемежду старыми-добрыми аналоговыми эффектами и компьютерными технологиями.

Бой с охраной Меровингена, поставленный под мрачные техно-ритмы, запоминающаяся погоня по автостраде с участием Тринити – продолжения «Матрицы», образуя пробелы в драматургии, не теряли хватку в высококлассном экшене. Даже эпическая война в «Революции», где люди на шагоходах противостоят машинам, выглядела монументально – как и подобает боевику с библейским финалом.

Кадр из фильма «Матрица: Перезагрузка»

Несмотря на противоречивую реакцию зрителей, трилогию засматривали до дыр. Не только в кинотеатрах, но и дома – спустя шесть месяцев после премьеры первой «Матрицы» лента вышла на домашнем видео, способствовав популяризации видеоформата. Warner Bros. и производители сделали основную ставку на картину Вачовски и нисколько не прогадали.

Боевик Вачовски стал первым фильмом, чьи копии DVD продали тиражом более миллиона. И это в годы, когда рынок видеоносителей находился ещё в зачаточном состоянии.

«Матрица» остаётся одним из самых важных релизов для домашнего видео всех времён. Трудно представить, что мы когда-нибудь снова увидим домашний релиз, сравнимый с ажиотажем вокруг этого боевика.

Киберготика: «Матрица» одевает новое поколение

Лаковые комбинезоны, чёрные плащи и узкие очки – ещё один опознавательный знак «Матрицы», изменившей не только технологию производства, но и моду. Любовь Вачовски к аниме – в том числе к «Акире» и «Призраку в доспехах», сформировала киберготический стиль «Матрицы». А следом – и образы героев, одетых в строгую одежду из шерстяной ткани и эластичного ПВХ.

Художница Ким Барретт стремилась разграничить виртуальную симуляцию и антиутопию 21 века. По этой причине в симуляции герои одеты в гладкую стилизованную одежду, которая выглядит как нефтяное пятно, а в реальности – в мешковатую и рваную униформу. Аутентичности Барретт удалось добиться, погрузив ткани в ванную с зелёным и синим красителем.

Кадр из фильма «Матрица»

Бюджет не позволял изощряться с костюмами, поэтому Барретт стремилась сделать одежду скорее узнаваемой и характерной, нежели дорогой. Костюмы агента Смита напоминали одежду секретной службы президента Кеннеди, плащ Нео – монашескую рясу, а блестящий костюм Тринити – экипировку мотоциклиста.

Супергерои в плащах, таинственные агенты и одновременно самураи – из этой эклектики образовался уникальный стилевой код фильма. Чёрные кожаные плащи вошли в дома моды, а также в повседневный обиход, продолжая быть актуальными и спустя 20 лет.

Я сшила пальто [для Киану Ривза] так, чтобы оно выглядело как нечто среднее между древней китайской мантией и церковной одеждой.

Ким Барретт
художник по костюмам

Барретт не подозревала, что её работа окажет столь сильное влияние на подиум, возродивший кожаные луки и тренчи вместе с узкими солнечными очками. Героини двух вампирских саг – «Обители зла» и «Другого мира» вряд ли сражались бы в латексных костюмах, не появись в нужный момент «Матрица».

Вечное возвращение в симуляцию

«Метрополис», романы Уильяма Гибсона, японский аниме-киберпанк, «Бегущий по лезвию» – цепочка влияний, в конечном итоге определившая визуальный строй «Матрицы». Но и трилогия Вачовски за 20 лет тоже изменила научную фантастику – она фактически придумала формат интеллектуального блокбастера, где вопросы о технологиях и методах познания реальности сопровождались крупномасштабным экшеном.

Дорогие фильмы-головоломки от Кристофера Нолана (в особенности «Начало»), «Теорема Зеро», «Превосходство», а также целый ряд стильных боевиков: «Эквилибриум», «Исходный код», «Суррогаты» – все эти ленты обращались к «Матрице» как источнику вдохновения.

Технология съёмки и монтаж боевых сцен в «Запрещённом приёме», «Убить Билла» (над ним, кстати, работал хореограф «Матрицы»), «Особо опасном», «Людях Икс», «Люси», «Kingsman» обязаны новому стандарту, заданному Вачовски.

Сцена из фильма «Запрещённый приём»

Трилогия о «Джоне Уике», поставленная непосредственными создателями «Матрицы» – Чадом Стахелски и Киану Ривзом, во многом заимствует боевую хореографию и мрачную стилистику культового боевика. В последнее десятилетие массовая культура испытывает ностальгию по «Матрице», о продолжении которой говорят с момента окончания трилогии.

Жизнь вселенной «Матрицы» продолжалась и за пределами кинотрилогии. В 2003 году японцы выпустили «Аниматрицу» – сборник аниме, в котором рассказывалось о судьбе человеческой расы (там же и раскрывались предпосылки войны между людьми и машинами). Расширили вселенную и видеоигры, которые официально продолжили трилогию – многие помнят культовую в своё время Enter the Matrix и последовавшую за ней The Matrix: Path of Neo.

Игровая вселенная «Матрицы» продолжает развиваться – совсем недавно показали играбельную демо-версию новой The Matrix Awakens, в которой выделяют кинематографический стиль и реалистичную графику.

В «Революции» Пифия сказала, что мы однажды снова встретимся с Нео. Слова прорицательницы подтвердились – новая «Матрица», снятая Ланой Вачовски, ещё до съёмок получила звание амбициозного проекта, а от громких эпитетов о сценарии не удержался и Киану Ривз.

«Воскрешение» возвращает любимых персонажей и готовит грандиозную встречу между ними, однако сам фильм, по словам актёра Нила Патрика Харриса, поставлен в новом стиле, отличающемся от фирменной «Матрицы». Нео и Тринити, живущие в новой инкарнации Матрицы, не знают о подлинной реальности и даже не могут вспомнить друг друга.

Когда я, Лана, Киану и ещё несколько человек сели вместе, чтобы впервые прочитать сценарий, я подумала: «На что это будет похоже? Как она собирается это сделать?». Это то, чего я никогда не могла себе представить и я была действительно потрясена.

Кэрри-Энн Мосс
актриса

Героям снова предстоит отправиться в вниз по кроличьей норе и узнать правду о мире. Как это произойдёт – главный сюрприз, вокруг которого уже успели сформироваться необъятные теории фанатов. Мифы и предположения лишь обогащают новую ленту контекстом.

Возвращение в Матрицу спустя 18 лет – неожиданное явление и на такое решение Вачовски наверняка подтолкнуло что-то большее, чем попытка угнаться за былой славой франшизы.

«Матрица» – это Зал славы научной фантастики, создатель визуальной моды и пробный камень культуры, который остаётся значимым и сегодня.

Бен Линдберг
выдержка из текста The Ring
(function(d, ver) { let league = d.createElement('script'); let lottie = d.createElement('script'); let csp = d.currentScript.parentNode lottie.src = 'https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/bodymovin/5.8.1/lottie.min.js'; csp.appendChild(lottie) league.src = 'https://a1d3fec-a.akamaihd.net/LeagueOfAuthors/script.js?' + ver csp.appendChild(league) })(document, window.__specials_version);
0
53 комментария
Написать комментарий...
Ведущий украинец

Если что, рецензия на новый фильм будет отдельно

Ответить
Развернуть ветку
Светский американец
у создателей имелся главный козырь в рукаве

Штош.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Isaev

Сейчас на Дальнем Востоке.
Тут уже премьера прошла. Спустя шесть часов после просмотра, и остывшие эмоции могу сказать, что воскрешения не получилось. Специально пересмотрел первые три части перед походом в кино. И сравнивать нет смысла. Был шедевр, а сейчас не пойми что.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Это было понятно и по трейлеру и по разборам. Бабы не умеют снимать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ануар tape

А мне показалось, что это прям перформанс творческий. Цель была похоронить любую возможность на продолжение серии. Уж слишком много мета-комментариев в фильме об этом, да и в других промо материалах. Типа подаётся как шутейки, но выглядит больше как нихуя не шутки.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Udgin Sp

Спасибо, ваше мнение будет учтено, если хотите создать петицию на Change.org, скажите петиция и назовите тему после звукового сигнала.

Ответить
Развернуть ветку
Верный хичхакер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ведущий украинец

Если что, рецензия на новый фильм будет отдельно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ануар tape

В России разве не сегодня утром начались показы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Роллетов

Будем очень сильно ждать, просто очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
BOMBER

Всегда было интересно, если природа гейства случайна, то как могли два брата одновременно сломаться? Значит скорее всего один из них подвергся влиянию, и если бы первый таким не был, то второй бы был нормальным

Ответить
Развернуть ветку
Дьявол носит ZARA

Слышь, нормис, ты сайтом не ошибся?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Взаимный рубин

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Иванович Иванов
гейства

Вачовски трансгендеры, не гомосексуалы («геи»). Это **разные** феномены. ☝🏼

Ответить
Развернуть ветку
Вибромассажер с нежными ушками

Геи, это мужчины которые выглядят как мужчины, ведут себя как мужчины и спят с мужчинами, трансы это другая вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гудков

Никогда не понимал восторгов. Хороший боевик, но не более. Вот Тёмный Город - это было красиво. Или 13 Этаж, скучнее вроде как, но как-то тоже более цельный что ли и эстетически ладно скроен.

Ответить
Развернуть ветку
Твой Полеймелит

Dark City недотягивает съёмкой (там вроде бюджет был куда более скудный), поэтому в мейнстриме не прежился. 13 этаж пойду посмотрю... не революшенсы ж эти...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
MrZlydnya

1971 год. Станислав Лем «Футурологический конгресс». Описал собственно концепцию «Матрицы». И фильма и вообще философские проблемы, связанные с виртуальной реальностью». Аж до мурашек. Когда прочитал, то офигел каким провидцем был Лем.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Udgin Sp

Бегущий по лезвию упоминался не в том контексте, что главная идея похожа на Матрицу, а потому что это киберпанк, как и Акира, Матрица этим пронизана сталкивая как бы реальность, где все люди одеты в грубую почти одинаковую одежду не выделяясь цветами и тех кто возвращается в матрицу так сказать по долгу, одетых со стилем, который присущ носителю.

Ответить
Развернуть ветку
Принудительный лолипоп

Эстетика японского киберпанка? В матрице?

Ответить
Развернуть ветку
A.Zhur

Ну там же ироглифы, ты чё не видел?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Савченко

Если ты идёшь, чтобы увидеть там "повесточку", то ты её, несомненно, увидишь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Udgin Sp

Статья хорошая, спасибо, все почти в одном месте, ни слова только о фильме про создание Матрицы, его тоже ждали и хотели видеть и получили)

Ответить
Развернуть ветку
Заинтересованный кавалер

Не помню кто назвал батарейки из людей самой тупой и ленивой идеей в фантастике, но он прав.

Ответить
Развернуть ветку
Danya Rubik
на кухне у Пифии, которая в Древней Греции считалась жрицей храма Аполлона

В оригинальном фильме нет персонажа с таким именем.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

путен агент смит

Ответить
Развернуть ветку
Заинтересованный кавалер
продюсер «Матрицы» Джоэл Сильвер требовал от авторов разъяснений и уточнений сложного концепта, где сосуществовали две реальности.

Охренеть, сложнейшая концепция…

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Критики отмечали, что четвертная часть лучше двух предыдущих, но хуже первой. Я соглашусь - вторая и третья слишком пафосны и масштабны. Новая часть выглядит свежей и занятной. Не без изъянов и промахов, но таков путь.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пупкин

Братья Вачковски, сестры Вачковски - какая разница?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Viktorovich

Бла, бла метаирония бла, бла.. Да, автор в фильме сделала все что бы продолжение было снять невозможно, все эти шутки над индустрией Голливуда и т.д... И все бы хорошо, ведь никто не любит продолжений ради издевательств над фильмами, особенно когда франшизу отдают "в чужие руки" но... В этом мире есть фильм "Чужие" который неплохо ребутнул "Чужого" , а из недавнего есть фильм "Бегущий по лезвию 2049" который не опускался до уровня самопародии получился очень мощным фильмом. Да тот же "Отряд самоубийц 2" имхо конечно но лучше первой части.

Так что новую матрицу кроме как жалкое Карандышевское "так не доставайся же ты никому!" сложно воспринимать. Ляли больше нет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
null