Кино и сериалы
Никита Лихачёв

СТС удержит зрителей «Молодёжки» приложением «второго экрана»

Телеканал СТС выпустил специальное приложение-компаньон для сериала «Молодёжка», которое синхронизируется при просмотре с ходом видео и показывает дополнительные материалы по мере развития сюжета шоу. Об этом TJournal рассказали представители телеканала.

Обновлённое приложение «Молодёжки» было запущено специально к запуску второго сезона сериала: его премьера состоится 17 ноября. На выходных телеканал запустил рекламную кампанию на своих ресурсах и специальный промо-сайт, а само приложение доступно в App Store и Google Play Store.

Внутри приложения можно смотреть уже показанные в эфире серии (включая первый сезон), следить за расписанием их выхода и другими новостями по сезону и смотреть фотографии. Однако главной функцией приложения «Молодёжки» является «второй экран»: технология, позволяющая синхронизировать появление интерактивного контента на смартфоне по мере развития сюжета.

Воспользоваться «вторым экраном» можно будет только после премьеры сериала: приложение использует микрофон, чтобы уловить звук сериала в комнате, и начинает выдавать контент с того места, где остановился зритель. Звук захватывается не однократно, а постоянно: это означает, что даже если просмотр идёт не в прямом эфире и с многочисленными остановками (например, при запуске видео на компьютере в записи), приложение всё равно соблюдает полную синхронизацию.

Мы провели несколько исследований и обнаружили, что наш зритель имеет склонность сидя перед телевизором пользоваться смартфоном или планшетом. Глупо было бы этим не воспользоваться и не предложить аудитории с помощью «второго экрана» дополнительный контент и новый пользовательский опыт. На западе уже есть несколько успешных примеров реализации подобной технологии, а в России мы является первопроходцами. Внедрение «второго экрана» у нас в стране связано с трудностями из-за подвижек по времени в прямом эфире и большого количества часовых поясов. Но заказанная нами у российского разработчика технология позволила добиться синхронизации «второго экрана» по звуку в течение трёх секунд, и этого вполне достаточно, чтобы решить эту проблему. Алексей Пивоваров, руководитель департамента трансмедийных проектов СТС Media

TJournal попробовал приложение в работе на тестовом фрагменте нового сезона: в ходе просмотра «второй экран» показывает контекстную информацию о героях, даёт возможность поделиться их фото или цитатами в соцсетях и устраивает интерактив в виде голосований. За верно угаданные ответы и различные активные действия в приложении пользователь получает значки достижений и баллы, но представители СТС пока не раскрывают, на что их можно будет потратить.

По словам участников команды, отвечающих за приложение «второго экрана», оно не будет отвлекать зрителя от просмотра сериала. Новая информация выдаётся порционно примерно раз в минуту, однако не попадает на драматические моменты, когда важнее то, что происходит на экране ТВ.

Цель приложения «второго экрана» — повысить вовлечение аудитории телеканала и глубже интегрировать её с соцсетями. Речь идёт не только о том, чтобы зрители делились готовыми записями в соцсетях и привлекали к просмотру своих друзей, но также и следили за обсуждением сериала другими пользователями. Как именно это будет реализовано, представители СТС пока не рассказывают.

#Новость #приложения_для_iOS #сериалы #социальные_сети #приложения_для_Android #Молодёжка #Алексей_Пивоваров #телевидение #СТС #трансмедиа #второй_экран