Кино и сериалы
Александр Щепилов

Мнение: в трейлерах фильмов не должно быть спойлеров

Почему киностудии должны перестать преждевременно раскрывать лучшие моменты своих фильмов

Репортёр The Verge Шон О'Кейн (Sean O'Kane) написал колонку о том, почему киностудии должны перестать преждевременно раскрывать лучшие моменты своих фильмов.

О'Кейн считает, что общество вступило в эру нелепого маркетинга киноиндустрии, когда всё доходит до того, что рекламщики начинают выпускать тизеры к тизерам-постерам фильмов. По его словам, киностудиям становится всё сложнее завлекать зрителей в кинозалы, поэтому они прикладывают максимум усилий, чтобы поддерживать ажиотаж вокруг фильма на протяжении всего жизненного цикла картины.

В качестве примера он приводит вышедший 22 марта тизер-трейлер фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (полный трейлер картины появился в сети уже на следующий день). Особое внимание журналист уделяет моменту, где персонаж Тома Круза карабкается по фюзеляжу большого самолёта.

Потрясающая задумка, удивительное исполнение трюка и классная последовательность кадров. Тем не менее эта сцена полностью разрушена для меня. Представьте, какие эмоции вы бы испытали, если бы не знали о ней заранее и впервые увидели её перед огромным экраном кинотеатра в окружении тоже ни о чём не подозревающих зрителей.

Шон О'Кейн

О'Кэйн отмечает вышедшее сразу после релиза трейлера интервью Тома Круза порталу Yahoo, в котором актёр признался, что самостоятельно выполнил все трюки на самолёте и считает этот момент самым опасным в своей жизни. Репортёр The Verge видит в этом поступке создателей фильма две причины.

Во-первых, кинематографистам важно передать зрителям ощущение действительности происходящего в картине.

Создатели фильма должны продать «реальность» фильма

Во-вторых, О'Кейн приводит идею коллективного осведомлённого трепета, который сродни первой поездке на американских горках. Но журналист считает, что предвкушение первого спуска на горке — мимолётное чувство, а реальные эмоции начинаются во время быстрой езды, когда ты не видишь, что тебя ждёт за ближайшим поворотом, а просто получаешь удовольствие, при этом цепляясь за свою жизнь. То же самое он видит правильным и в случае с фильмами.

Каждый раз, когда по телевизору появлялась реклама «Интерстеллара», О'Кейн закрывал глаза и прикрывал уши, чтобы до самого просмотра фильма не увидеть или не услышать ничего важного оттуда. Но он уверен, что отказ от просмотра трейлеров и чтения материалов по фильмам — это абсурдное решение сложившейся проблемы.

Не должно возникать никаких проблем во время наслаждения фильмом в любой момент времени

Тем не менее киностудии продолжают выпускать всё больше и больше материалов по фильмам задолго до их релиза. Автор колонки считает, что ими всеми движет отчаянное желание прибыли. Как и у лучших трюков, у создателей фильмов есть лишь одна попытка показать себя — во время премьеры своих творений. Поэтому из-за боязни не покрыть все затраты на производство картины они тратят все силы на её преждевременное продвижение.

Шон О'Кейн убеждён, что трюки — отличный повод для предпочтения высокобюджетных боевиков. Но когда мы оказываемся в кресле кинозала, зная, что произойдёт на экране, мы попадаем в логическую петлю-ловушку.

Мы смотрим меньше фильмов, потому что стало больше рекламы, но появляется ещё больше рекламы, потому что мы смотрим меньше фильмов

#Статья #фильмы #кино #The_Verge #спойлеры #Миссия_Невыполнима #киноиндустрия #Миссия_Невыполнима_5