Мнение: в трейлерах фильмов не должно быть спойлеров Статьи редакции

Почему киностудии должны перестать преждевременно раскрывать лучшие моменты своих фильмов

Репортёр The Verge Шон О'Кейн (Sean O'Kane) написал колонку о том, почему киностудии должны перестать преждевременно раскрывать лучшие моменты своих фильмов.

О'Кейн считает, что общество вступило в эру нелепого маркетинга киноиндустрии, когда всё доходит до того, что рекламщики начинают выпускать тизеры к тизерам-постерам фильмов. По его словам, киностудиям становится всё сложнее завлекать зрителей в кинозалы, поэтому они прикладывают максимум усилий, чтобы поддерживать ажиотаж вокруг фильма на протяжении всего жизненного цикла картины.

В качестве примера он приводит вышедший 22 марта тизер-трейлер фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев» (полный трейлер картины появился в сети уже на следующий день). Особое внимание журналист уделяет моменту, где персонаж Тома Круза карабкается по фюзеляжу большого самолёта.

Потрясающая задумка, удивительное исполнение трюка и классная последовательность кадров. Тем не менее эта сцена полностью разрушена для меня. Представьте, какие эмоции вы бы испытали, если бы не знали о ней заранее и впервые увидели её перед огромным экраном кинотеатра в окружении тоже ни о чём не подозревающих зрителей.

Шон О'Кейн

О'Кэйн отмечает вышедшее сразу после релиза трейлера интервью Тома Круза порталу Yahoo, в котором актёр признался, что самостоятельно выполнил все трюки на самолёте и считает этот момент самым опасным в своей жизни. Репортёр The Verge видит в этом поступке создателей фильма две причины.

Во-первых, кинематографистам важно передать зрителям ощущение действительности происходящего в картине.

Создатели фильма должны продать «реальность» фильма

Во-вторых, О'Кейн приводит идею коллективного осведомлённого трепета, который сродни первой поездке на американских горках. Но журналист считает, что предвкушение первого спуска на горке — мимолётное чувство, а реальные эмоции начинаются во время быстрой езды, когда ты не видишь, что тебя ждёт за ближайшим поворотом, а просто получаешь удовольствие, при этом цепляясь за свою жизнь. То же самое он видит правильным и в случае с фильмами.

Каждый раз, когда по телевизору появлялась реклама «Интерстеллара», О'Кейн закрывал глаза и прикрывал уши, чтобы до самого просмотра фильма не увидеть или не услышать ничего важного оттуда. Но он уверен, что отказ от просмотра трейлеров и чтения материалов по фильмам — это абсурдное решение сложившейся проблемы.

Не должно возникать никаких проблем во время наслаждения фильмом в любой момент времени

Тем не менее киностудии продолжают выпускать всё больше и больше материалов по фильмам задолго до их релиза. Автор колонки считает, что ими всеми движет отчаянное желание прибыли. Как и у лучших трюков, у создателей фильмов есть лишь одна попытка показать себя — во время премьеры своих творений. Поэтому из-за боязни не покрыть все затраты на производство картины они тратят все силы на её преждевременное продвижение.

Шон О'Кейн убеждён, что трюки — отличный повод для предпочтения высокобюджетных боевиков. Но когда мы оказываемся в кресле кинозала, зная, что произойдёт на экране, мы попадаем в логическую петлю-ловушку.

Мы смотрим меньше фильмов, потому что стало больше рекламы, но появляется ещё больше рекламы, потому что мы смотрим меньше фильмов

0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Социологический бас

сколько себя помню, столько же об этом говорю!

14
Социологический бас

вот хороший пример хорошего трейлера к фильму, после которого хочется

20
Социологический бас

Всегда привожу в пример трейлер Сияния (1980) Кубрика

10
Социологический бас

Жесть. Фильм сам по себе не такой жуткий, как трейлер

1
Социологический бас

Тут главную роль играет правильно подобранная музыка, без звука смотрится не осень эффектно.

2
Социологический бас

Зачем ты сделал это? Я пошёл искать теперь, где скачать.

4
Социологический бас

сам уже отписал жене, что мы сегодня еще будем делать вечером ;)

0
Социологический бас

Смотрел на работе без звука и все равно мурашки по телу.
Как же я люблю космос и все, что с ним связанное. А кадр с камерой, направленной на сопло ракетного двигателя? Боже.

1
Социологический бас

и противоположность ему "Обитель проклятых", который новый и без ДиКаприо - в трейлере спойлерище крутейшего момента, да и вообще сюжет весь пересказывается (не прикрепляю, мало ли кто не смотрел)

0
Социологический бас

Хуже когда в фильме ключевых моментов 2-3 и ВСЕ их показывают в трейлере, и ты приходишь в кино, послушать диалоги, которые между этими моментами ))

9
Социологический бас

"Сервис предупреждающий спойлерный ли трейлер" - идея, блять, для стартапа

19
Социологический бас

Трейлер «Нового Человека-паука 2» — один сплошной спойлер. Я пару раз посмотрел его и знал обо всех крутых моментах в фильме.

1
Социологический бас

С ДиКаприо был Остров Проклятых.
А Обитель снята по рассказу Эдгара По. Разные вещи. :)

1
Социологический бас

там так и написано

1
Социологический бас

Это еще с комедиями так. Смотришь трейлер, ржачный. Приходишь на фильм, оказывается это были все шутки. Я потом неделю грустный хожу.

13
Социологический бас

Чем интерстеллар и порадовал. В трейлере не было ничего из того, что потом удивило в фильме.

Кстати как еще один пример раскрытой сценки можно взять сцену с полетом автомобиля из небоскреба в новом форсаже.

10
Социологический бас

Ну да, а если трейлер комедии - то в его финале стоит ждать лучшую шутку всего фильма

1
Социологический бас

Я просто не смотрю трейлеры.

9
Социологический бас

А я пошёл дальше и просто не смотрю фильмы.

11
Социологический бас

Потому что по большому счету смотреть нечего =(

1
Социологический бас

Ой, всё.
В кино закрываете глаза и уши, когда идут трейлеры?

1
Социологический бас

А. На трейлерах я предпочитаю целоваться.

5
Социологический бас

Возьму на вооружение, когда пойду в кино со своим другом и его девушкой.

5
Социологический бас

Где я написала, что НЕ смотрю кино?

0
Социологический бас

Я тут подумал, что крутая тема — иллюстрировать новости гифками. Прямо как газеты из Гарри Поттера получаются.

8
Социологический бас

Лишь бы не на главной, а то многие сайты уже превратили свои ленты материалов в какую-то дергающуюся мешанину

4
Социологический бас

Вы имели в виду W-O-S?

1
Социологический бас

Ну да, mtrpl и так далее

0
Социологический бас

Там ужасный джипег получается.

0
Социологический бас

Энивэй.

3
Социологический бас

У меня есть приятель, который любил при выборе фильма(еще в ту пору, когда фильмы скачивали) включить его и тыкнуть рандомно в середину, потом еще в другое место, чтобы понять, хорошее ли качество/озвучка и т.д.

всегда хотелось его огреть чем-то тяжелым, потому что меня всегда дико корежило это. по мне любой достойный фильм надо смотреть без перемоток и без ускорений, а тем более без таких "превью".

Трейлеры дают похожее ощущение.

*drops mic*

6
Социологический бас

А вот меня вообще не напрягают спойлеры =\
Зачастую перед тем, как посмотреть фильм, курю в вики подробный сюжет, бо интересно, и это ни на йоту не портит мне удовольствие от фильма. Что со мной не так? =

5
Социологический бас

Не любите неожиданостей?)

0
Социологический бас

Не, вовсе нет (в смысле не не люблю). Но правда искренне не понимаю на уровне подкорка чем спойлеры портят удовольствие. Ну, то есть, логически, конечно, понимаю, но вот на себя примерить никак не получается.

2
Социологический бас

"Люди делятся на 2 типа..." -)

4
Социологический бас

Вот два примера из марвеловской вселенной: Фантастическая четверка и вторые Мстители.
Первый – терпимый (тема всем известная, чтобы дать представление о фильме, нужно показать ещё и стиль съёмки).
Из второго кто-то уже слепил пятиминутный (!) «хронологический» трейлер (я его посмотрел и уже не знаю, зачем идти на Мстителей в кино).

5
Социологический бас

тех, кто намеренно спойлерит в аду ждет... а нее, не скажу..

5
Социологический бас

Алигьери проспойлерил до того, как это стало мейнстримом.

6
Социологический бас

Ждёт отдельное кое-что кое-где...

1
Социологический бас

так и быть, сделаю трейлер #анонсТизераТрейлера

1
Социологический бас

И написать рецензию на анонс тизера трейлера

0
Социологический бас

статью о том, почему не стоит смотреть мой трейлер, и что нужно увидеть все воочию самим

0
Социологический бас

Вот отличный трейлер для отличного фильма.
Кидман Круз Кубрик.
С широко закрытыми глазами

1
Социологический бас

С одной стороны - такие моменты завлекают детей и менее искушенную публику. С другой - что ни трейлер, то один огромный спойлер.

Можно просто держать себя в руках и ничего кроме коротких тизеров не смотреть.

0
Социологический бас

Очень многим фильмам нечем привлечь аудиторию, кроме как своими лучшими моментами в трейлере. Таким образом они стараются заранее продать свой продукт, который скорее всего разочарует в кинотеатре, ведь оказывается, что все самые крутые моменты ты уже видел.

С одной стороны, если многие хорошие фильмы перестанут спойлерить крутоту, они нас не очень-то заинтересуют. С другой стороны, это был бы замечательный фильтр для фильмов, в которых эту самую крутоту можно посмотреть за один трейлер.

0
Социологический бас

Но он уверен, что отказ от просмотра трейлеров и чтения материалов по фильмам — это абсурдное решение сложившейся проблемы.

Почему? Не потреблять это такая уж проблема? При этом даже не надо пытаться устроить себе полную изоляцию, получить предварительное мнение, но при этом не заспойлерить себе ничего.

0
Социологический бас

Начал делать тоже самое, когда дико ждал "особо опасен" и "смертельная гонка". Смотрел каждый тизер, а в итоге в кинотеатре было ощущение, что уже где-то до этого видел.

Так что если мне понравился фильм по его описанию/известным именам актров/режисеров, то делаю пометку на кинопоиске и жду выхода.

Так Бердмена смотрел кстати. Ибо видел лишь кадр с Эдвардом в трусах и знал, что фильм с аллюзией на Китона. А когда посмотрел, был в восторге.

Вроде до этого уже должно было дойти до каждому, кому важно личные ощущение от первого просмотра

0
Социологический бас

Простите, а зачем тогда смотреть трейлер? Вы по нему собираетесь оценить, тянет образ Итана Ханта в пятой части на «Оскара», или пока что Том Круз немного не дожал?

0
Социологический бас

Вообще, theverge это какой-то вечный генератор проблем стран первого мира.

2
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Социологический бас

А как они тогда будут завлекать народ?!

0
Социологический бас

Трейлеры Интерстоляра (особенно ранние) удивили как раз тем, что по ним ВООБЩЕ нельзя было понять, о чём будет фильм. Нолан, космос, кукуруза.

0
Читать все 53 комментария
null