Как это сделано: Самолёт будущего ЮГ-1 из фильма «Призрак»
26 марта в кинопрокат вышла фантастическая комедия «Призрак» режиссера Александра Войтинского, в центре которой история авиаконструктора Юрия Гордеева, сконструировавшего инновационный самолёт ЮГ-1.
Дизайнер и консультант фильма в области авиации рассказали TJ об этапах работы над внешним видом самолёта, не существующего в реальности.
ЮГ-1 полностью сделан при помощи компьютерной графики компании MainRoad|Post, потому что, по словам создателей картины, «никакие самые современные авиаконструкторские аналоги и высокотехничные декорации не смогли бы передать его уникальности».
Первый утверждённый вариант пришлось изменить после того, как он «не вписался» в съёмочный материал. Было создано несколько концептов, прежде чем появилась та модель, которую зрители в результате увидели в фильме.
В итоговом варианте дизайнеры остановились на схеме заднего расположения двигателей: такая схема давала бы реальному самолёту возможность летать с более высокой скоростью, при этом не опасаясь засасывания посторонних предметов в сопло с поверхности взлётно-посадочной полосы, а также создаёт меньший «разнотяг» при отказе одного из двигателей. Кроме того, как заметили эксперты, в самолётах с таким расположением двигателей обычно менее шумно в пассажирской кабине.
По сюжету картины ЮГ-1 должен быть настоящим технологическим прорывом, поэтому создатели концепта попытались совместить в нём представления о футуристических транспортных средствах и вполне реальные характеристики современного летательного аппарата.
Согласно предполагаемым лётно-техническим характеристикам, ЮГ-1 требует крайне малой дистанции для разбега и может взлететь «практически из песочницы». При этом основная инновация самолёта — его кокпит (место пилота). Он практически полностью состоит из дисплеев с тачскринами, чего пока нет даже в самых современных реальных самолётах вроде Boeing 787 и Airbus A380. В действительности даже в «гласс-кокпитах» (когда вся основная информация выносится на дисплеи) пилоты оперируют тумблерами, кремальерами и кнопками.
Ещё одним элементом футуристического дизайна стало остекление передней кабины и иллюминаторы в виде «полосы». Ведущие производители самолётов рассматривают такие варианты, однако они пока не претворены в жизнь.
С помощью эффектов добавили «тряску» камеры. Её реализовали средствами 2-д композитинга на студии «Даго» (добавление плоского движения картинке, имитирующего движение или тряску съемочной камеры). Приём использовался в моменты взлёта-посадки и потери высоты, чтобы передать происходящее внутри самолёта.
В результате работа над самолётом от первого концепта до финальной версии, готовой к анимации и рендеру, заняла около двух месяцев.
Часть концептов имеет частично прозрачный фюзеляж, и ведущие мировые производители в области авиастроения действительно представляют такие проекты, но сами машины появятся по прогнозам не раньше 2050 года.
Также по ходу работы сильно менялось оперение хвоста и законцовки крыла (винглеты).
Футуристический дизайн кабины в итоге был реализован практически без изменений и по замыслу должен был напоминать одновременно пункт управления космического корабля, салон дорогого спортивного авто и видео с игровой приставки, с помощью которой юный герой фильма учился управлению самолётом.
Декорацию кабины построили в хромакейном павильоне, а интерфейс управления самолётом был полностью создан с помощью визуальных эффектов.
Оценивая реальные перспективы запуска подобного самолёта, создатели фильма подчеркнули, что в целом проектирование и разработка новой модели — это годы научных изысканий и труд тысяч людей, но даже привлечение лучших экспертов не всегда гарантирует, что проект сможет выйти в серию.
#Статья #кино #концепты #самолеты #Призрак #ЮГ_1 #Александр_Войтинский