Кино и сериалы
Никита Лихачёв

«Яндекс» объявил о перезапуске «КиноПоиска» с рекомендациями и агрегатором онлайн-кинотеатров

8 октября «Яндекс» объявил о запуске новой версии рекомендательного сервиса «КиноПоиск». Об этом сообщили представители компании на мероприятии для прессы в Москве: по их словам, новая версия станет доступна вечером 8 октября.

kin1.jpg

По словам руководителя «КиноПоиска» Ольги Мансуровой, за всё время работы сервиса его пользователи поставили фильмам и сериалам 200 миллионов оценок, а его ежемесячная аудитория составляет 33 миллиона человек. База данных фильмов и пользовательских оценок позволила проекту настроить свою систему рекомендаций, помогающую выбрать, что смотреть.

Сервис имеет теги, например, «онлайн», «Италия», «искусство», «детектив»: они помогают сузить выбор фильма или сериала для просмотра, заявила Мансурова: «Наши рейтинги и чарты помогут выбрать тому, кто хочет всё время быть в тренде — ну или просто доверяет массовому вкусу».

После выбора фильма или сериала сервис предложит место, где их можно посмотреть: это может быть сторонний сервис (для просмотра не придётся переходить на другой сайт) или офлайн-кинотеатр, билеты в который «Яндекс» также предложит купить через свой сервис «Яндекс.Касса».

kin-2.jpg

Пользователи нового «КиноПоиска» смогут составлять персональные коллекции кино и сериалов, которыми можно будет делиться публично. На их основе сервис также будет предлагать, что посмотреть при посещении сайта.

На старте у «КиноПоиска» будет девять партнёров, видео от которых можно будет смотреть на сайте проекта: Ayyo, «Амедиатека», tvzavr, СТС, ВГТРК и другие. По словам Мансуровой, «Яндекс» намерен сотрудничать и с другими площадками, если их контент будет легальным. Какой процент забирает «Яндекс» от платежей за просмотр видео, в компании не разглашают.

Платный просмотр на старте будет предоставлен только у Ayyo (фильмы) и «Амедиатеки» (сериалы). У Ayyo фильмы стоят около 99 рублей за просмотр, месячная подписка на «Амедиатеку» составляет 499 рублей. Возможности купить общую подписку на «КиноПоиске» нет, для просмотра пользователям придётся оплачивать её отдельно, но привязывать аккаунты к «КиноПоиску» нужно будет только один раз.

КиноПоиск 1.png КиноПоиск 2.png КиноПоиск 3.pngКиноПоиск 4.png

Партнёрские плееры будут встроены в «КиноПоиск», но их дизайн будет универсальным. В «Яндексе» его называют «матрёшкой», так как он объединяет все функции видеоплееров, а также позволяет показывать зрителю дополнительную информацию — например, интересные факты о фильмах.

Редакция «КиноПоиска» продолжит свою работу и продолжит рассказывать о новинках кино и сериалов, заявила Мансурова.

kin3.jpg

О том, как будет выглядеть интерфейс сервиса, стало известно ещё 25 сентября, когда часть пользователей получили приглашение в закрытое бета-тестирование. vc.ru публиковал скриншоты редизайна «КиноПоиска», на которых были разделы кинотеатра, информации о фильмах и цены на их просмотр. По словам Мансуровой, бета-тестирование началось с конца мая 2015 года.

«Яндекс» объявил о покупке портала «КиноПоиск» 15 октября 2013 года. Через три недели после анонса проект покинули его основатели Виталий Таций и Дмитрий Суханов.

#Новость #фильмы #сериалы #Яндекс #КиноПоиск #онлайн_кинотеатры #сервисы_рекомендаций #персональные_рекомендации