Кино и сериалы
Никита Лихачёв

Mail.Ru Group запустила сервис рекомендаций фильмов и сериалов следом за «Яндексом»

9 октября, на следующий день после запуска «Яндексом» версии «КиноПоиска» с рекомендациями и агрегатором онлайн-кинотеатров, Mail.Ru Group добавила в свой проект «Афиша@Mail.Ru» аналогичный сервис рекомендаций, однако собственный агрегатор видео у проекта появился ещё в 2014 году. Об этом компания сообщила в пресс-релизе.


Рекомендации в «Афише@Mail.Ru» строятся на основе пола, возраста, профессии и интересов пользователя. Система также самообучается со временем по мере того, как человек ставит оценки фильмам или производит другие «действия на сайте», заявляют в компании.

По словам представителей сервиса, для настройки сервиса рекомендаций пользователю желательно оценить как минимум десять фильмов или сериалов, чтобы система смогла определить его предпочтения: «Это несколько увеличивает порог вхождения в сервис, но при этом существенно улучшает рекомендации».

В официальном пресс-релизе компания также отреагировала на то, как часть пользователей «КиноПоиска» возмутилась исчезновением списка «Буду смотреть»: некоторые из них пожаловались, что пополняли его годами, а после перезапуска он оказался безвозвратно утерян.

Все понравившиеся фильмы и сериалы можно хранить в личных списках просмотра: для этого достаточно нажать на кнопку «Хочу посмотреть», и тогда интересный контент точно не потеряется.

Mail.Ru Group

На «Афише@Mail.Ru» доступны фильмы и сериалы от СТС, ТНТ, Первого канала, ВГТРК и других каналов, которые можно смотреть через онлайн-кинотеатры ivi, Megogo, «Амедиатеки», Tvigle, Now, Zoomby, Tvzavr, RuTube, Videomore, Okko и контент-агрегатор Pladform. Видео на этих сервисах можно смотреть как платно, так и бесплатно с рекламой (например, у Tvigle). У «КиноПоиска» на старте только Ayyo и «Амедиатека» предоставляли платный контент.

В анонсе Mail.Ru Group говорится, что к 9 октября 2015 года на «Афише@Mail.Ru» доступны к просмотру 7,6 тысяч фильмов и 1,2 тысяч сериалов. «Яндекс» аналогичные данные не сообщал.

К моменту запуска рекомендаций Mail.Ru Group проанализировала уже существующие предпочтения своих пользователей в кино и сериалах. Оказалось, что на «Афише@Mail.Ru» наивысшую оценку получают старые советские фильмы (8,8), в то время как средний балл американских фильмов — 7,7, а российских (выпущенных после распада СССР) — 7,1.

При авторизации в сервисе редактора TJ 1990 года рождения система предложила сначала поставить оценку фильмам и мультфильмам, вышедшим в 1985, 1973 и 1942 годах, и только после этого привела список кино из 2000-х и 2010-х.

«Афиша@Mail.Ru» перезапустилась в новом дизайне в сентябре 2014 года. Тогда сервис стал называть себя агрегатором онлайн-кинотеатров — то есть аналогично тому, как теперь позиционирует себя «КиноПоиск».

Легальные фильмы появились на «Афише@Mail.Ru» ещё в конце 2013 года, когда компания подключила первого партнёра. В апреле 2014 года компания сообщала, что добавила около трёх тысяч картин для платного просмотра через премиальный сервис Play Lite в дополнение к контенту от других партнёров — Ivi, Tvigle, Megogo, Zoomby.ru, Now.ru и Pladform.

По статистике TNS на июнь 2015 года месячная аудитория «Афиши@Mail.Ru» составляла 8,8 миллиона человек, рассказали TJ представители компании. «Яндекс» ранее отчитывался о 33 миллионах месячной аудитории «КиноПоиска» согласно собственной статистике.

По данным TNS, месячная аудитория «КиноПоиска» составляет лишь 15,2 миллиона пользователей на август 2015 года. В январе сервисом воспользовалось 20,8 миллиона человек.

#Новость #фильмы #сериалы #Mail_Ru_Group #онлайн_кинотеатры #сервисы_рекомендаций #персональные_рекомендации #Афиша_Mail_Ru