Кино и сериалы
Никита Лихачёв

Набравшее за месяц популярность сообщество «Как я стал русским» во «ВКонтакте» оказалось рекламой сериала СТС

Сообщество о неожиданных находках и особенностях России, якобы сделанное приехавшим в страну американцем, оказалось скрытой рекламой стартующего в ноябре сериала СТС «Как я стал русским». Об этом TJ рассказали представители телеканала.

По словам руководителя отдела трансмедийных проектов СТС Медиа Алексея Пивоварова, идея запустить подобное сообщество изначально «была на поверхности». По сюжету сериала, молодой американец с русскими корнями приезжает в страну, чтобы вести блог, и документирует необычные для него особенности жизни в России: иконы в машинах, полиэтиленовый пакет для других пакетов и тому подобное.

Созданием и ведением сообщества занималось агентство «Мохнатый сыр». Первая запись в паблике появилась 25 сентября, и спустя два месяца число его подписчиков насчитывало более 37 тысяч человек. Как пояснил TJ сооснователь агентства Андрей Коняев, после «разоблачения» администрация «ВКонтакте» выдала сообществу официальную галочку верификации как представительству телеканала.

Всё очень просто: сочетание удачной идеи и хорошего контента. Когда мы раскручивали, у нас был маркетинговый бюджет, и мы правильно таргетировали рекламу.

Первый знак того, что контент зашёл, это когда ты обнаруживаешь свою картинку с замазанным логотипом в каком-нибудь «Борще» или, упокой его душу, MDK. Они очень быстро начали этот контент тащить себе.

Андрей Коняев, сооснователь «Мохнатого сыра»

Как рассказали на телеканале, этот проект был одним из многих экспериментов канала с нестандартными форматами продвижения и скорее «вишенкой на торте» посреди федеральной рекламной кампании как в интернете, так на ТВ и в офлайне. Результатами такого эксперимента на телеканале довольны: охват сообществ за время существования проекта превысил 2 миллиона пользователей.

Очень много людей благодаря паблику узнали о сериале. Будут ли подписавшиеся смотреть сериал? Может, будут. Способствует ли паблик тому, что больше людей узнаёт о продукте? Конечно. Плюс он формулирует сразу положительное отношение к сериалу: у подписчиков будет больше вероятность, что они найдут в просмотренной серии положительную сторону.

Андрей Коняев, сооснователь «Мохнатого сыра»

Реакция подписчиков сообщества на разоблачение оказалась гораздо более позитивной, чем ожидали на телеканале, а количество подписчиков превысило прогноз «Мохнатого сыра».

Аудитория отреагировала хорошо: рост сообщества по-прежнему положительный. Темпы подписки снизились, но это было ожидаемо.

Всегда есть 10-20 человек, которые начинают вопить, что их обманули, но их ухода мы не заметили. В обсуждениях даже развернулся мощный спор между теми, кто говорит «Какая разница, всё равно прикольный контент, неважно, что он сделан к сериалу» и людьми, которые посчитали себя задетыми. Защитников паблика было больше.

Андрей Коняев, сооснователь «Мохнатого сыра»

Первый эпизод «Как я стал русским» выйдет на СТС 2 ноября.

#Новость #ВКонтакте #сериалы #SMM #российские_сериалы #Андрей_Коняев #Мохнатый_сыр #Алексей_Пивоваров #телевидение #СТС #Как_я_стал_русским