Чем заняться: Пропустить «Защитников» и посмотреть «Малыша на драйве»
Новый сериал Netflix можно смело оставить на потом, а вот фильм Эдгара Райта cтоит смотреть в кинотеатре.
Каждую неделю редакторы TJ делятся впечатлениями о фильме, сериале, альбоме, игре или занятии, которые кажутся им обязательными к ознакомлению на выходных. В этом выпуске речь пойдёт о новой ленте от создателя «Скотта Пилигрима против всех» и амбициозном сериале Marvel, который не оправдал ожидания.
«Защитники»
18 августа в сервисе Netflix вышел сериал «Защитники» о четырёх супергероях комиксов Marvel. Он стал промежуточным итогом сериальной вселенной, которая начала строиться в 2015 году с «Сорвиголовы», а продолжилась «Джессикой Джонс», «Люком Кейджем» и «Железным Кулаком». Четырёх супергероев — пуленепробиваемого бывшего полицейского, слепого адвоката-ниндзя, мастера боевых искусств со светящимся кулаком и очень сильную женщину — противопоставили древнему клану «Рука», члены которого уже появлялись в прошлых сериалах.
В задумке Marvel и Netflix объединить телевизионных героев так же, как они когда-то собрали вместе полнометражную команду, оказались пробоины. Сериальной вселенной всего два года, а зрители хорошо знают только одного героя — Сорвиголову, на развитие которого потратили два сезона, в то время как остальные получили только по одному. Если «Мстители» для многих запомнились обаятельным Железным человеком и неординарным злодеем Локи, в «Защитниках» интересней всех Сорвиголова, только сыгравший его Чарли Кокс — совсем не Роберт Дауни-младший.
Беды «Защитников» начинаются на стадии фундамента. Когда четверо актёров собираются вместе, интересно наблюдать за лишь двумя из них: Кейдж и Кулак в сольных сериалах были слишком блеклыми и нераскрытыми, чтобы в командном шоу приковать к себе внимание.
В прошлые разы от скучной истории Netflix спасался отличным экшеном и драками, поставленными профессиональными бойцами. В «Защитниках» с этим тоже не всё хорошо: во время дневных схваток монтажёры зачем-то включают слоу-мо, во время ночных — снимают героев из-за спины и крутят камеры вокруг.
Из-за этого сериал, в котором один герой может ловить пули, пока его напарница закидывает противников на крыши домов, не показывает ничего выдающегося.
На восемь эпизодов есть одна запоминающаяся боевая сцена, которую выручил саундтрек группы Run the Jewels.
Третья проблема «Защитников» в сценарии. Шоураннеры второго сезона «Сорвиголовы» повторили свою ошибку и превратили историю о борьбе с преступностью в Нью-Йорке в ещё одну главу книги «Мифы древней Азии». Сорвиголова и Железный Кулак слишком часто говорят воодушевленными пафосом фразами о предназначении, а злодеи, кажется, вообще не обсуждают житейские вещи — только планы о захвате мира. Периодически выручают Джессика Джонс и Люк Кейдж, которые смотрят на происходящее со стороны, саркастически шутят и спрашивают, когда мир успел сойти с ума.
При этом «Защитники» способны порадовать тех, кто следит за телевизионным Marvel с 2015 года. В одной драке собираются четыре разноплановых и знакомых героя и им действительно есть, зачем работать вместе. Для кого-то это может стать даже важнее и интереснее, чем плохая постановка, пустые диалоги и бесталанные экшен-сцены.
Текст: Николай Чумаков
Фото Sony Pictures
«Малыш на драйве»
24 августа в российском прокате стартовал «Малыш на драйве» — новый фильм режиссёра Эдгара Райта, известного по «Скотту Пилигриму против всех» и трилогии «Корнетто» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец»). Несмотря на популярность среди фанатов и тёплый приём критиков, картины Райта не имели широкого успеха в прокате.
С выходом «Малыша на драйве» этот лёд, похоже, тронулся. Райту наконец удалось направить все свои умения и таланты в массовое кино, и он сделал фильм, для понимания которого не нужно быть любителем британского юмора или комиксов. История в «Малыше» будет знакома тем, чьи утопические мечты в молодости рушились из-за снежного кома проблем, с которыми нельзя разобраться из-за неопытности. Но фильм намекает, что лучше хотя бы попытаться.
Картина начинается с ограбления, но на нём не акцентируют внимание: вместо этого показывают главного героя по имени Малыш, который поёт и танцует сидя в автомобиле в ожидании грабителей. Эта, казалось бы, скучная сцена меньше чем через минуту перерастает в идеально поставленную погоню. И так в фильме происходит много раз.
Эффекта присутствия удалось добиться благодаря музыке. Саундтрек вписан в хронометраж фильма — вокруг каждой песни строится визуальная часть и развитие истории.
Музыка в «Малыше» синхронизирована с кадром, и поэтому она и есть фильм. Режиссёры периодически прибегали к такому приёму, но картина Райта, вероятно, первая, где этот приём используется на протяжении всего фильма. Из-за этого приёма лента иногда превращается в мюзикл, но песни здесь всё же остаются саундтреком, а не двигают сюжет.
В то же время стремительность «Малыша» может вызвать проблемы с восприятием у фанатов Райта и зрителей постарше. Поклонники привыкли к тому, что каждый его фильм очень личный и авторский. С этой точки зрения «Малыш» оказался небольшим шагом назад. Он не стал смешением жанров, как любой фильм из трилогии «Корнетто», и оказался не настолько новаторским, как «Скотт Пилигрим против всех». Тем не менее это первая картина режиссёра, ставшая популярной среди массового зрителя и собравшая в мировом прокате почти как последний «Чужой». И одновременно - первый фильм Райта, который получит прямое продолжение.
#кино #сериалы #чемзаняться