Кино и сериалы
Дамир Камалетдинов

Чем заняться: Пропустить «Защитников» и посмотреть «Малыша на драйве»

Новый сериал Netflix можно смело оставить на потом, а вот фильм Эдгара Райта cтоит смотреть в кинотеатре.

Каждую неделю редакторы TJ делятся впечатлениями о фильме, сериале, альбоме, игре или занятии, которые кажутся им обязательными к ознакомлению на выходных. В этом выпуске речь пойдёт о новой ленте от создателя «Скотта Пилигрима против всех» и амбициозном сериале Marvel, который не оправдал ожидания.

«Защитники»

18 августа в сервисе Netflix вышел сериал «Защитники» о четырёх супергероях комиксов Marvel. Он стал промежуточным итогом сериальной вселенной, которая начала строиться в 2015 году с «Сорвиголовы», а продолжилась «Джессикой Джонс», «Люком Кейджем» и «Железным Кулаком». Четырёх супергероев — пуленепробиваемого бывшего полицейского, слепого адвоката-ниндзя, мастера боевых искусств со светящимся кулаком и очень сильную женщину — противопоставили древнему клану «Рука», члены которого уже появлялись в прошлых сериалах.

В задумке Marvel и Netflix объединить телевизионных героев так же, как они когда-то собрали вместе полнометражную команду, оказались пробоины. Сериальной вселенной всего два года, а зрители хорошо знают только одного героя — Сорвиголову, на развитие которого потратили два сезона, в то время как остальные получили только по одному. Если «Мстители» для многих запомнились обаятельным Железным человеком и неординарным злодеем Локи, в «Защитниках» интересней всех Сорвиголова, только сыгравший его Чарли Кокс — совсем не Роберт Дауни-младший.

Беды «Защитников» начинаются на стадии фундамента. Когда четверо актёров собираются вместе, интересно наблюдать за лишь двумя из них: Кейдж и Кулак в сольных сериалах были слишком блеклыми и нераскрытыми, чтобы в командном шоу приковать к себе внимание.

В прошлые разы от скучной истории Netflix спасался отличным экшеном и драками, поставленными профессиональными бойцами. В «Защитниках» с этим тоже не всё хорошо: во время дневных схваток монтажёры зачем-то включают слоу-мо, во время ночных — снимают героев из-за спины и крутят камеры вокруг.

Из-за этого сериал, в котором один герой может ловить пули, пока его напарница закидывает противников на крыши домов, не показывает ничего выдающегося. ​

На восемь эпизодов есть одна запоминающаяся боевая сцена, которую выручил саундтрек группы Run the Jewels.

Третья проблема «Защитников» в сценарии. Шоураннеры второго сезона «Сорвиголовы» повторили свою ошибку и превратили историю о борьбе с преступностью в Нью-Йорке в ещё одну главу книги «Мифы древней Азии». Сорвиголова и Железный Кулак слишком часто говорят воодушевленными пафосом фразами о предназначении, а злодеи, кажется, вообще не обсуждают житейские вещи — только планы о захвате мира. Периодически выручают Джессика Джонс и Люк Кейдж, которые смотрят на происходящее со стороны, саркастически шутят и спрашивают, когда мир успел сойти с ума.

При этом «Защитники» способны порадовать тех, кто следит за телевизионным Marvel с 2015 года. В одной драке собираются четыре разноплановых и знакомых героя и им действительно есть, зачем работать вместе. Для кого-то это может стать даже важнее и интереснее, чем плохая постановка, пустые диалоги и бесталанные экшен-сцены.

Текст: Николай Чумаков

Фото Sony Pictures

«Малыш на драйве»

24 августа в российском прокате стартовал «Малыш на драйве» — новый фильм режиссёра Эдгара Райта, известного по «Скотту Пилигриму против всех» и трилогии «Корнетто» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец»). Несмотря на популярность среди фанатов и тёплый приём критиков, картины Райта не имели широкого успеха в прокате.

С выходом «Малыша на драйве» этот лёд, похоже, тронулся. Райту наконец удалось направить все свои умения и таланты в массовое кино, и он сделал фильм, для понимания которого не нужно быть любителем британского юмора или комиксов. История в «Малыше» будет знакома тем, чьи утопические мечты в молодости рушились из-за снежного кома проблем, с которыми нельзя разобраться из-за неопытности. Но фильм намекает, что лучше хотя бы попытаться.

Картина начинается с ограбления, но на нём не акцентируют внимание: вместо этого показывают главного героя по имени Малыш, который поёт и танцует сидя в автомобиле в ожидании грабителей. Эта, казалось бы, скучная сцена меньше чем через минуту перерастает в идеально поставленную погоню. И так в фильме происходит много раз.

Эффекта присутствия удалось добиться благодаря музыке. Саундтрек вписан в хронометраж фильма — вокруг каждой песни строится визуальная часть и развитие истории.

Музыка в «Малыше» синхронизирована с кадром, и поэтому она и есть фильм. Режиссёры периодически прибегали к такому приёму, но картина Райта, вероятно, первая, где этот приём используется на протяжении всего фильма. Из-за этого приёма лента иногда превращается в мюзикл, но песни здесь всё же остаются саундтреком, а не двигают сюжет.

В то же время стремительность «Малыша» может вызвать проблемы с восприятием у фанатов Райта и зрителей постарше. Поклонники привыкли к тому, что каждый его фильм очень личный и авторский. С этой точки зрения «Малыш» оказался небольшим шагом назад. Он не стал смешением жанров, как любой фильм из трилогии «Корнетто», и оказался не настолько новаторским, как «Скотт Пилигрим против всех». Тем не менее это первая картина режиссёра, ставшая популярной среди массового зрителя и собравшая в мировом прокате почти как последний «Чужой». И одновременно - первый фильм Райта, который получит прямое продолжение.

​#кино #сериалы #чемзаняться