Кино и сериалы
Artem Makarskiy

Все песни нового «Твин Пикса»: от худшей к лучшей

Nine Inch Nails, Chromatics и Моби на службе у Дэвида Линча.

3 сентября вышли последние серии (или, как предпочитают говорить создатели, части) «Твин Пикса», одного из самых непредсказуемых сериалов сезона. Почти каждый эпизод закрывало выступление музыкантов в баре «Дом у дороги» — и если в первой версии сценария Дэвида Линча этих номеров не было, то теперь представить сериал без них сложно. По просьбе TJ Артём Макарский рассказывает о песнях и расставляет их в порядке от проходных до самых запоминающихся.

15. Au Revoir Simone «A Violent Yet Flammable World»

9 серия

Чем симпатичная, но не самая выдающаяся группа из Уильямсбурга заслужила целых два появления в сериале, не очень понятно — во второй раз заметно, что музыкантам приходится открывать рот и двигаться под фонограмму (так по неназванным причинам пришлось делать всем, но тем не менее), а у песни с поэтичным названием не очень получается засесть в голове. Не спасает даже подмышка Скай Феррейры — её эффектный выход, скорее, затмевает собой и без того непримечательное выступление.

14. Лиззи «Wild West»

14 серия

В посвящённой памяти Дэвида Боуи серии ироничным образом самая слабая часть — это как раз выступление в «Доме у дороги». Певица Лиззи записала для «Твин Пикса» специальную версию своей песни, как ни странно, более гитарную, чем в оригинале (странно это потому, что саундтрек третьего сезона очень сильно опирается на синтезаторы). «Wild West» — это довольно безликая вещь, хоть и достаточно бойкая. В сезоне были и запоминающиеся песни, напоминающие о любви Линча к одноэтажной Америке.

13. Шэрон ван Эттен «Tarifa»

6 серия

Ещё одна композиция, версия которой была записана специально для сериала — в отличие от Лиззи, у Шэрон ван Эттен не очень много отличий от оригинала, но одно из них фатальное. В альбомной версии с саксофоном песня сильно выигрывала, а без него кажется скучной. Отличная певица в «Твин Пиксе» не на своем месте, поэтому стоит послушать (и посмотреть) её в недавнем сериале «OA», ну или найти песню, записанную Шэрон для «Человека в высоком замке».

12. Джеймс Маршалл «Just You»

13 серия

Одна из самых ненавистных фанатам «Твин Пикса» вещей — эта песня. Ни ужасная линия её исполнителя, ни провал в мыльную оперу, ни ненужные герои второго сезона — кажется, ни про что не шутят больше, чем про песню с самым дурацким текстом на свете. Некоторые издания пишут, что Линч выбрал её не ради издевательства, а с любовью, но какими бы ни были намерения режиссера, смотреть на это всё-таки ужасно неловко. Как будто встретил одноклассника и понял, что вы с ним стали совсем разными людьми.

11. The Veils «Axolotl»

15 серия

Одна из самых впечатляющих сцен в «Доме у дороги» — странная девушка, крадущаяся на четвереньках по залу и переходящая с шёпота на крик — разворачивается именно под эту песню. Несмотря на Ил-Пи из группы Run the Jewels в сопродюсерах, «Axolotl» не вызывает особого интереса и могла бы звучать где угодно. В то время как участники группы радуются, что их музыкой, кроме Линча, интересуются и Бёртон с Соррентино, на деле кажется, что она в плохом смысле универсальна и может подойти какой угодно сцене. Даже такой.

10. Au Revoir Simone «Lark»

4 серия

Au Revoir Simone, как уже отмечалось выше, не самая очевидная группа для саундтрека «Твин Пикса». И не менее интересно, что песни они поют с вышедшего десять лет назад альбома (потом у трио были и другие пластинки). В отличие от «A Violent Yet Flammable World», песню «Lark» они исполняют с некоторой грацией и в необходимом для подобного рода музыки мечтательном настроении — возможно, не зря она закрывает один из первых эпизодов, в которых ничего страшного ещё толком не происходило.

9. The Cactus Blossoms «Mississippi»

3 серия

Группа The Cactus Blossoms выглядит так, будто ей самое место в самом начале списка, но эта песня не так проста, как может показаться. Метящие в пятидесятые молодые люди подчёркивают связь продолжения «Твин Пикса» с первыми двумя сезонами, где девяностые сосуществовали на равных с пятидесятыми и шестидесятыми. В третьей части от музыкантов требовалось укрепить у слушателя ощущение идиллии, спокойствия «Дома у дороги» — The Cactus Blossoms с этим справились.

8. Chromatics «Saturday»

12 серия

Будто бы дежурное появление группы Chromatics может дать повод для размышления. «Твин Пикс» часто использует тему двойников, противостояния одного и другого — эта двойственность есть и в песне. Исполнять её должна была группа Desire, другой проект лидера Chromatics Джонни Джуэла — но в итоге Линча устроила и основная его команда. Музыка играет, но вокалистка молчит, так как петь должен другой человек — в этом несоответствии можно увидеть какой-то намёк (в Твин Пиксе ли в этот момент находится «Дом у дороги»?). Однако режиссер, как всегда, оставляет пространство для трактовок.

7. Эдди Веддер «Out of Sand»

16 серия

У любителя музыки может закрасться подозрение, что что-то идёт не так, когда лидера Pearl Jam Эдди Веддера называют полным именем — то есть Эдвардом Луисом Северсоном. У менее погружённого зрителя, наоборот, возникнет нечто вроде надежды, едва он завидит в проходе Одри Хорн. Всё закончится плохо (хотя тоже как посмотреть, до конца это не прояснится) — однако куда важнее то, что текст песни прямо указывает на то, что случится сразу после неё. Возможно, единственный раз за сезон.

6. Хадсон Мохоук «Human»

9 серия

Почти всех музыкантов из «Дома у дороги» можно найти в обширном списке актёров, сыгравших в сериале. Но один всё же туда не попал — шотландский продюсер Хадсон Мохоук. В список его не взяли как раз потому, что не поёт (вокалисты групп были указаны как актёры) — электроника Мохоука сначала кажется инородной, но затем понимаешь, что сэмплы чьего-то дыхания и еле уловимая мелодия передают атмосферу нового «Твин Пикса» достаточно убедительно.

5. Джули Круз «The World Spins»

17 серия

Выхода Джули Круз, единственного музыкального гостя предыдущих сезонов (не считая сестры Донны Хейворд, игравшей на пианино), фанаты сериала ждали с нетерпением. И действительно, под аккомпанемент группы Chromatics она блестяще исполняет «The World Spins», ранее украшавшую собой седьмую серию второго сезона. Ту самую, где зрителя ждала развязка расследования убийства Лоры Палмер (нельзя не отметить некую параллель между тем эпизодом и семнадцатой частью третьего сезона). Она играет уже не в «Доме у дороги», а где-то у входа в Чёрный вигвам — и нисколько не теряет в своей красоте, уместной даже в устрашающих декорациях.

4. Trouble «Snake Eyes»

5 серия

Обожаемый любителями мрачной музыки Алекс Хунтай, ранее записывавший музыку под именем Dirty Beaches, соавтор саундтрека к сериалу Дин Херли и сын Линча Райли — уже отличная компания. Но для высокой оценки сцены этого мало. А вот если учесть, что именно в этот момент «Дом у дороги» резко перестаёт быть приятным местом, свободным от чертовщины остального города, то песня и даже название группы начинают играть новыми красками. Чертовски обидно, что за пределами «Твин Пикса» группа не собирается ни выступать, ни записываться.

3. Chromatics «Shadow»

2 серия

Лидер Chromatics Джонни Джуэл записал для «Твин Пикса» 20 часов оригинальной музыки и отправил создателям несколько из них — в итоге в саундтрек попал только его сольный альбом «Windswept». Джуэл и его современный звук, который мы раньше могли слышать, например, у Николаса Виндинга Рефна, пошёл сериалу на пользу — благодаря ему саундтрек звучит современнее, чем мог бы.

Сами Chromatics появляются в «Доме у дороги» трижды, но лучшее их появление всё-таки самое первое. Тут и отсылка к выступлениям Джули Круз, и намёк на нечто совсем новое, и надежда на будущее, и некоторый ретро-флёр. «Shadow» — это отличный переход между вторым и третьим сезонами и окончательный вход в пространство сериала после длительного пролога.

2. Ребекка дель Рио «No Stars»

10 серия

В «Малхолланд Драйве» Ребекка дель Рио падала замертво во время исполнения кавера на Роя Орбисона, чем вызывала у зрителя оторопь — теперь же она допела песню до конца. Многие обвиняют «Твин Пикс» в затянутости, но «No Stars» показывает, что у Линча свои отношения со временем — только он, кажется, может поставить семиминутную песню в конце серии, ничем её не прерывая.

Моби на гитаре, продюсер Ника Кейва Ник Лоней на клавишных и реквизитор сериала Мик Флауэрс в этой сцене — не более чем приятные детали. Всё внимание сконцентрировано на дель Рио и её голосе, настолько необычном, что музыкальному супервайзору «Твин Пикса» Дину Херли приходится лично объяснять комментаторам на YouTube, что никакого автотюна в песне нет.

1. The Nine Inch Nails «She’s Gone Away»

8 серия

Восьмая часть «Твин Пикса», в которой ядерный взрыв синхронизировался с пьесой Кшиштофа Пендерецкого о Хиросиме, была будто обязана увенчаться лучшим музыкальным номером сериала. Конечно, можно порассуждать о том, созвучны ли названия песни и мини-альбома группы («Not The Actual Events») финалу сериала. Или о нарочито поставленном «The», намекающем на то, что перед нами не сами NIN, а группа из иного измерения. Всё это лишь догадки и домыслы — главное же, что это самое мощное, яркое, в конце концов, мрачное выступление за все 18 серий.

Бонус: танец Одри

16 серия

Помимо живых выступлений в «Доме у дороги», в «Твин Пиксе» были и другие музыкальные номера: например, поставленная там же на полную громкость песня ZZ Top, танцующие под ускоренного Чайковского братья Митчем или пианист, играющий в ресторане «Heartbreaking» Анджело Бадаламенти. Однако они не идут ни в какое сравнение с завораживающим танцем Одри Хорн, после которого, казалось, нам наконец расскажут, что с ней произошло. Но нет. На некоторые вопросы лучше не искать ответа, повторение знакомых вещей бывает удивительным, время не щадит никого, а в танце люди всё еще показывают себя во всей красе. Стоило ли ждать подтверждения этому 25 лет? Скорее всего, да.

#сериалы #твинпикс