«Матильда» проиграла «Последнему богатырю» по сборам в премьерный день проката
Продюсеры «Диснея» и герои сказок обошли источник долгого скандала от Поклонской и интригу в царской семье.
Фото Павла Головкина, AP
Фильм «Матильда» об отношениях балерины с Николаем II за первый день проката, 26 октября, собрал около 33 миллионов рублей, в то время как сборы картины «Последний богатырь» с героями русских сказок приблизились к 37 миллионам рублей. Об этом свидетельствуют данные «Бюллетени кинопрокатчика» и Единой автоматизированной информационной системы продажи билетов в кинотеатрах (ЕАИС).
Предпродажи билетов на обе российских ленты были примерно одинаковые: 8,9 миллионов рублей у «Матильды» и 8,3 миллионов рублей у «Последнего богатыря». При этом у картины о приключениях Ивана в фантастической стране Белогорье прошли предварительные показы в нескольких городах, начиная с 19 октября.
У «Матильды» в премьерный день было около 5,9 тысяч сеансов, которые посетили 123,7 тысяч зрителей против 6,5 тысяч сеансов и 158,3 тысяч зрителей у «Последнего богатыря». Как спрогнозировала «Бюллетень кинопрокатчика», фильм о героях русских сказок может показать второй результат среди российских картин 2017 года и собрать около 350 миллионов рублей. В то же время картина об отношениях балерины и Николая II может достичь 260 миллионов рублей сборов.
Чтобы окупиться, картинам нужно собрать примерно 2,5 собственных бюджетов: половину суммы забирают кинотеатры, ещё около 15% достаются прокатчику.
Премьера «Матильды» Алексея Учителя сопровождалась многомесячным скандалом, сопровождающимся протестами православных активистов и депутата Госдумы Натальи Поклонской. От проката картины отказывалась крупнейшая киносеть «Синема парк» и «Формула кино», рекламу ленты не давали федеральные каналы.
«Последний богатырь» снимали российское представительство «Диснея» и компания Yellow, Black and White, занимавшаяся фильмами «Гуляй, Вася!», «Супербобровы» и сериалами телеканала СТС.
#кино #матильда #деньги