#помнишь?

В данной рубрике мы вспоминаем старые вещи, на которые стоит обратить внимание и сегодня, так как они не растеряли своей крутости. И сегодня мы поговорим о японском анимационном фильме, который появился у нас еще в бытность советского времени – Корабле-призраке.

В закладки

Внимание: в статье присутствует спойлеры.

Корабль-призрак (1969)

Тайные заговоры, гигантские роботы, летающие по воздуху корабли, потеря семьи и вред от газировки – можно ли все это органично уместить в 61 минуту хронометража? Полагаю, что в наши дни это полотно разбили на несколько частей, окрестили "Сагой" и мы бы наблюдали за похождениями Хаято с не меньшим интересом, чем за приключениями Гарри Поттера.

Обложка одного из переизданий фильма на DVD

Думаю многие хоть раз в детстве натыкались на этот загадочный мультфильм, и в детстве ему казалось, что действия там разворачиваются куда дольше и скучнее, чем оно есть на самом деле. Но мы завороженно смотрели на огромных роботов-крабов и испытывали испуг от резкого появления на экране капитана корабля-призрака.

Уровень детализации этого кадра настолько выбивался из общего графического оформления фильма, что неизбежно вызывал холодок по коже у каждого, кто смотрел этот фильм в детстве.

"Летающий корабль-призрак" (в советском дубляже просто "Корабль-призрак") – один из первых японских анимационных фильмов, попавших в советский кинопрокат. Несмотря на то, что с момента его выхода прошло уже почти пол века, он остается актуальным в вопросах демонстрации устройства государства, власти и человеческих пороков. Стоит ли говорить, что с точки зрения развития технологий этот мультфильм до сих пор опережает свое время.

Совсем немного о завязке

Мы следим за развитием событий глазами 13-летнего подростка по имени Хаято. У него есть любящие мать и отец, с последним мы можем наблюдать особенную связь. За то недолгое время, что нас знакомят с персонажем, мы видим в нем хорошего родителя, который воспитывает ребенка на принципах честности и порядочности. Хаято и отец обсуждают во время рыбалки странные происшествия, но персонажи (как и зритель) не придают этому значения, так как они живут своей размеренной жизнью и невзгоды их не касаются.

Основная цепочка событий запускается в тот момент, когда семья обнаруживает господина Курасио – владельца концерна газированных напитков"Боа-Джус", и его жену, попавших в аварию. Семья спасает магната и отвозит его в заброшенный дом, где мы видим впервые владельца этого дома – капитана корабля-призрака.

Фильм без хороших и плохих? И это во времена СССР?

Одним из главных достоинств этой картины является отсутствие стандартных героев и злодеев. Так как мы смотрим на все глазами подростка, который видит ситуацию сперва в одном ключе, а затем совершенно в противоположном. Грозный капитан в маске черепа, грозится потопить все корабли, которые будут появляться в порту. Несмотря на то, что он окажется положительным персонажем, это не отменяет того факта, что он топил корабли с невинными людьми, сотрудниками концерна "Боа-Джус", ведомый своими чувствами. Владелец компании "Боа-Джус" напротив, предстает перед нами ответственным человеком, который искренне хочет помочь мальчику в момент, когда тот теряет всё в одночасье. Это не снимает с него ответственности за разрушение городов и политические интриги, однако придает ему человечности. Характер и мотивы данного персонажа раскрыты куда лучше и за куда меньшее время, чем образ политика в "Левиафане" Звягинцева, хотя в целом персонажи руководствуются одной философией.

А как вы относитесь ко лжи? Ранее я упоминал, что Хаято воспитывался своим отцом на принципах честности и порядочности. Вот только в момент, когда мальчик наиболее уязвим (потеряв мать и будучи готовым потерять отца), папа открывает мальчику правду – он не их настоящий сын. Стоит ли говорить о том, что мир мальчика разделился в этот момент на две половины – "до" и "после". Как мог он? Как мог самый близкий ему человек,оставить его без этой кровной связи в момент утраты? Хаято срывается на своего пса Джека. Он хороший мальчик, но он в первую очередь человек полный чувств и эмоций с которыми не может совладать. Именно поэтому мы взрослеем в этот момент вместе с Хаято, в каком бы возрасте не смотрели этот фильм.

Госконтракты, газировка, транснациональные компании и все-все-все...

Перед тем, как мы продолжим, стоит прерваться на рекламную паузу:

Родители мальчика погибают в процессе разрушения города гигантским роботом, который именует себя Гиг-Робот (Голем) . Он объявляет себя посланцем корабля-призрака, и у нас нет оснований этому не верить... Пока. Чего же захочет ребенок, у которого от прошлой жизни осталась лишь туфелька приемной мамы? Отомстить. Именно поэтому он приходит к г-ну Куросио в надежде получить от последнего необходимую поддержку.

Именно после этой сцены, мальчик осознает, что мир не черно-белый, так как по телевидению транслируют в прямом эфире, как корабль-призрак уничтожает Голема. Но какой мотив? В чем смысл? Мальчик следует по секретному ходу в переговорную комнату и видит там...

Министры, владельцы компаний, военные – сложная коррумпированная система, связанная друг с другом и зависящая от действий друг друга. Во главе стола г-н Курасио, который несмотря на то, что он является всего лишь бизнесменом, отлично манипулирует военными и политиками, так как его ресурсы и способы воздействия куда менее ограничены, они пешки в его игре.

В то время это было крайне сложно соотнести с реальностью, особенно нам, детям воспитанным в другом социальном укладе, но тем не менее, данный сценарий остается актуальным и по сей день. И если задуматься, то еще тогда, в раннем детстве, мы видели те человеческие пороки, с которыми имеем дело прямо сейчас, в наши дни.

Так что же все таки было нужно концерну Куросио? В чем смысл? Завоевание мира? Нет. Госконтракты на производство оружия – ведь спрос рождает предложение. Тонкая манипуляция общественным сознанием, благодаря которому удалось закрепить образ корабля-призрака в качестве угрозы безопасности всей страны и вот, можно производить оружие на нужды государства, зарабатывая немалые суммы, часть из которых будет уходить на взятки в Министерство обороны.

Узнав эту тайну, Хаято в силу своей искренности и честности, отправляется в полицию, но разумеется ему никто не верит. Да даже если поверят, что они сделают? Вряд ли что-то весомое, раз бизнесмен при желании так просто может разделаться с высшими чинами государства. Поэтому полицейский шлет его куда подальше и продолжает попивать свою газировку.

Хорошо, что на бутылку не посадили

Ну и ладно. Ну и пошел ты. Чтоб ты сдох, мент поганый. Да вот только, так и происходит. На глазах у Хаято, люди начинают растворяться, оставляя от себя лишь лужу мутной жижи и остатки одежды. Внезапно мальчик сам ощущает у себя жжение в желудке и от страха выбрасывает бутылку со сладким газированным напитком.

Очевиден посыл о том, что не следует злоупотреблять подобными напитками. Как бы их не рекламировали по телевидению – они не станут от этого более полезными

Последним утратой веры в силу правды для Хаято становится выступление на телевидении. Не желая становиться марионеткой в руках Курасио и говорить о том, что нужно приложить все усилия для уничтожения корабля-призрака, чтобы вызвать симпатию и жалость у зрителей, Хаято пытается рассказать всем то, что он успел выяснить. Все его усилия оказываются напрасными, поскольку все что видит зритель – это реклама газировки "Боа-Джус".

Качественная пропаганда

Кто злодей то?

А хз. На самом деле, главные антагонисты фильма – коррупция и сформированная структура управления государством с ее главными лицами. Но мы же были детьми, для нас это все была скука смертная, именно поэтому в фильме и появляются посланники Боа – огромные крабы.

Нет, не эти
Вот эти

Они являются посланниками Боа. Кто же этот Боа, которого нам представляют, как покровителя всех власть имущих в этом фильме?

Я не знаю. В детстве вообще было сложно понять, почему они отправились на дно, чтобы уничтожить этого японского брата Кракена. Более того, становится совершенно непонятно, каким образом осьминог Боа управлял всеми этими бизнесменами и людьми из правительства? С возрастом я могу сказать, что Боа является метафоричным антагонистом. Олицетворением человеческой алчности и стремления к власти и богатству. Как это становится понятно? В какой-то момент эта алчность поглощает г-на Куросио, и он погибает. Капитан же говорит, что Боа был создан людьми, и если уничтожить его, то они создадут нового. И казалось бы, в чем логика? Как можно создать того, кто будет тобой потом управлять и убьет тебя при ненадобности. Но в действительно именно так система переваривает неугодные ей элементы, система, которая создается людьми, преследующими свои интересы. Боа представлен так в фильме лишь потому что мальчик Хаято должен иметь конкретную цель – победить врага, а изобразить это путем метафор и аллегорий было бы очень сложно.

Главный антагонист фильма (Боа) мало чем похож на сложного персонажа, который разрабатывает коррупционные схемы и манипулирует людьми

Но перед тем, как мальчик станет мужем, он получает последнюю возможность дать волю своим чувствам, перед тем как взять себя в руки и перейти к действию. К сожалению, юношеский максимализм и амбиции мальчишки приводят к трагедии, он выводит из строя защиту корабля-призрака, команда которого спасла его во время нападения на город. В это же время, Хаято встречает своего родного отца. Призрак, который вселял в него ужас, оказался человеком со своей трагедией, который топил корабли с оружием концерна г-на Куросио из чувства мести за свою жену и ребенка. Нас сталкивают с идентичной ситуацией, что и в завязке фильма, когда Хаято может потерять последнего родного человека, но в этот раз он переживает эту ситуацию не как ребенок, он стремится защитить последнее, что ему дорого.

Тони Старк v.0.1.1

Он находит помощь в лице юной девочки-сироты, которая разделяет его боль и только благодаря поддержке близких людей ему удается пусть и ненадолго, но разрушить ту систему, которая породила ужасы нашего времени. В итоге мы получаем счастливую концовку, в которой Хаято, обретший друзей и отца, уезжает в закат.

Censored Content

Не стоит думать, что эта картина попала к нам на экраны в том виде, в котором задумывалась авторами. Вероятнее всего, советские прокатчики опасались неоднозначных и неординарных для советского кино эмоций и смен полярностей у персонажей, которые мы можем наблюдать в Корабле-призраке. В связи с этим из фильма были вырезаны некоторые моменты, которые еще больше погружали нас в характеры персонажей. Среди вырезанных сцен были следующие моменты:

  • Вырезана сцена в которой Хаято, обнаружив в развалинах своего дома тело матери, пытается поднять придавившую её балку, но от бессилия впадает в истерику
  • Вырезана истерика Хаято в больнице у кровати матери. В ней он говорит о том, что теперь не позволит никому вмешиваться в его жизнь
  • Вырезана сцена, где в порыве срыва Хаято швыряет в своего пса Джека булку, которую тот отказывается есть, и попадает ему в голову. Джек кладёт ему голову на колени, но Хаято отталкивает его и пытается прогнать.
  • Вырезали, как во время заседания на секретной базе Куросио один из присутствующих говорит, что вся их прибыль идёт от правительственных продаж и что чем больше они разрушают, тем больше их прибыль.
  • В сцене тарана в советской версии полностью перерисованы все кадры, так как в оригинале подразумевался суицидальный удар по врагу. Из-за этого из советской версии убран кадр, где отец Хаято, прежде чем отдать распоряжение о катапультировании, говорит ему чтобы они не вздумали убивать себя.

Это наиболее яркие из исключенных фрагментов, но это 3 минуты хронометража привносят значительную долю в раскрытие героя мальчика по имени Хаято.

P.S.

На этом у меня всё. Спасибо за прочтение, я надеюсь вам было интересно. Мне же интересно ваше мнение относительно рубрики с подобными лонгридами, поэтому оставляйте свои пожелания в комментариях к данному посту, смотрите на вещи иначе и радуйтесь наступлению пятницы!

Помнишь?
Помню
Не помню
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Paul Kalaba", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043f\u043e\u043d\u0438\u044f","\u043f\u0440\u0438\u0437\u0440\u0430\u043a","\u043f\u043e\u043c\u043d\u0438\u0448\u044c","\u043a\u043e\u0440\u0430\u0431\u043b\u044c","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 13, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tv", "id": 64866, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Jan 2018 13:10:18 +0300", "is_special": false }
Комментарии

Философский череп

5

Это канал об аниме?

Неверный Никита

2

Как-то раз, в детстве (лет 6), мы поехали с родителями в гости. Как и любому ребенку, мне быстро надоело застолье и со спокойной душой я отправился смотреть телевизор.

Там сначала показывали какие-то стандартные мультики, а потом начался Корабль-призрак и я просто чуть с ума не сошел. Это был мой первый аниме-фильм, я уже видел спиди гонщика и подобное, но не имел понятия о какой-то там культуре аниме. Для меня это были просто японские мультики. В общем, это было первое погружение в какое-то произведение настолько, что я просто потерял себя до самых титров. То ощущение я до сих пор помню, а мне уже 28.

Где-то у меня даже осталась фотография, где я смотрю этот фильм. Мама тайком сфоткала меня, сидевшим у телевизора с совершенно охуевшим видом.

Через много-много лет я узнал название этого фильма, но долго боялся его смотреть. Переживал, что детские воспоминания не выдержат суровой реальности и теперь этот фильм будет трудно воспринимать.

В этом году я его посмотрел и...

Да, сейчас уже, мягко говоря, не то. Я еле досмотрел до конца, хотя местами всё равно было здорово и я отчетливее вспомнил себя юнца, который выпал в осадок от этого фильма и испытывал просто непередаваемый восторг. Наверное корабль-призрак даже как-то повлиял на меня и на мои интересы (хотя аниме я не практически не смотрю).

Человеческий клуб

2

Крутой текст, очень большая работа. Почему не кинуть в блоги? Я думаю там бы ты нашёл больше отзывов. Все таки как мне объяснили, и я понял, Аляска - место послать нахуй и посмеяться. А вам мсье нужно в более культурное общество с такой идеей. Ну хотя бы я уверен получил бы больше отзывов. Все равно молодец!

Кино и сериалы
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽
Обсуждаемое
Новости
В Новосибирске покончила с собой старшеклассница. Перед смертью она писала о суициде в соцсетях
Труп ребенка обнаружен в школьном туалете.
Новости
Глава Mail.ru: через 10-15 лет люди откажутся от готовки еды в пользу доставки
Бизнесмен считает, что кухни уменьшатся или вовсе исчезнут из квартир.
Новости
На Алтае на деньги Фёдора Смолова отремонтировали сельский Дом культуры. Он перевёл средства на проекте Comment Out
Учреждению хотят присвоить имя футболиста сборной России.
Популярное за три дня
Интернет и мемы
Це pain
Кино и сериалы
Фото: Полное воссоединение «Друзей»
Дженнифер Энистон больше не избегает соцсетей: она завела инстаграм и сделала селфи с экс-коллегами по сериалу.
Истории
Пропускной режим, медведи и ядерные боеприпасы: жизнь в закрытом челябинском городе Снежинске
Быт и сложности жизни с дикими животными, колючей проволокой и заводом по изготовлению оружия массового поражения.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]