{"id":873,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=873&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=85749e3304a5aad8bb13676aaa2c6c8433d68cb3370e16b8fcda1f369508d966","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создавались визуальные эффекты к фильму «Форма воды» Гильермо Дель Торо Статьи редакции

Вместо сложных и дорогих декораций режиссёр использовал незаметную компьютерную графику и дешёвые практические эффекты.

Осторожно, возможны спойлеры.

Кадр из «Формы воды». Студия Fox Searchlight

18 января в российском прокате стартовала новая картина режиссёра Гильермо Дель Торо, известного созданием уникальных историй с мрачной атмосферой и элементами сказок. Фильм уже отметили на Венецианском кинофестивале и премии «Золотой глобус», а 21 января стало известно, что картина получила главный приз гильдии продюсеров Америки (PGA), что автоматически делает её возможным претендентом на «Оскар».

Сначала в идею Дель Торо никто не верил, особенно на фоне еле окупившегося «Тихоокеанского рубежа» (2013) и провального «Багрового пика» (2015). Режиссёр пришёл к Universal с планами сделать ремейк «Создания из Чёрной лагуны», в котором сюжет крутился бы вокруг девушки, влюбившейся в монстра, но студия от подобной затеи отказалась. Постановщик не отказался от своей идеи и сам профинансировал раннее производство картины: на деньги Дель Торо дизайнеры Legacy Effects создавали секретную лабораторию и разрабатывали костюм Существа на протяжении четырёх лет.

В итоге проектом занялось внутреннее подразделение 20th Century Fox — компания Fox Searchlight, обычно работающая с небольшими экспериментальными или независимыми картинами. Фильму назначили бюджет в 12,5 миллионов долларов, и режиссёр поначалу собирался снимать его в чёрно-белом формате из-за финансовых ограничений. Позднее Fox Searchlight предложила увеличить бюджет до 19,6 миллионов долларов, чтобы фильм был цветным.

Но для реализации всех идей режиссёра этого оказалось мало: как признавался сам Дель Торо, он снимал фильм за 60-70 миллионов долларов, фактически имея в три раза меньше денег. И если о сюжете картины ещё можно поспорить, то насчёт визуальных эффектов большинство критиков и зрителей приходят к одному мнению — это один из самых красивых фильмов, которые они видели.

Это был ужасный производственный опыт. Мы снимали фильм за 60 или 70 миллионов долларов бюджета, а у нас было только 19,5. Вы не увидите этого в фильме, он безумно красивый, дорогой и поэтичный, но делать его было очень и очень сложно.

Гильермо Дель Торо

Чтобы добиться такого результата, режиссёру пришлось пойти на некоторые трюки и ухищрения: например, снимать сцены под водой без реальной воды и использовать компьютерную графику там, где это сделать быстрее и проще, чем построить декорации.

При создании монстра команда фильма по визуальным эффектам комбинировала практические эффекты и компьютерную графику. Актёра Дага Джонса гримировали в существо-амфибию и после этого «дорисовывали» на компьютере детали, которые было бы сложно, дорого и долго делать в реальном мире, например, моргание, движения жабр и свечение на коже.

В некоторых сценах, например, в момент знакомства с Элизой, Существо сделали полностью с помощью графики, потому что костюм не позволял выполнять нужную акробатику в воде.

По словам супервайзера по визуальным эффектам Трея Харрелла (Trey Harrell), который работал с Дель Торо и над другими его проектами, включая сериал «Штамм», в отличие от «Багрового пика», у «Формы воды» было в три раза меньше денег и намного меньше времени на производство. Картину сняли всего за 12 недель c предварительным производством около трёх месяцев и пост-продакшном в целый год. В Голливуде с такой скоростью обычно снимают 200-миллионные блокбастеры.

«Форму воды» снимали в перерыве между третьим и четвёртым сезоном сериала «Штамм», где Дель Торо значится как сценарист, исполнительный продюсер и создатель шоу. Харрелл отметил, что для экономии денег при производстве фильма режиссёр воспользовался павильонами, арендованными для сериала, в перерывах между его съёмками.

Команда избавлялась от декораций для шоу и выстраивала на том же месте интерьеры для «Формы воды». Оператор картины Дан Лаустсен рассказывал, что около 95 процентов фильма сняли на студии, а в сценах с дождём его пришлось добавлять искусственно из-за зимней погоды в Канаде.

Для подводных кадров Дель Торо использовал очень старую технику съёмки, известную как «сухое для мокрого». Её суть сводится к тому, что благодаря работе со светом и дымом получается эффект, как будто герой находится под водой, хотя съёмка ведётся в сухой студии.

В случае с «Формой воды» для дополнения иллюзии специалисты по графике добавляли пузыри, течение, водоросли и другие элементы подводного мира. При этом, по словам Трея Харрелла, у команды не было цели сделать этот эффект фотореалистичным, а скорее, наоборот. Таким образом хотели показать, где проходит грань между фантазиями Элизы и реальностью.

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Вторичный пистолет

Какая ирония, текст про "Форму воды" почти полностью состоит из воды.

16
Вторичный пистолет

Да нормальный текст. А ты придумал шутку ради шутки

3
Вторичный пистолет

Вода в подводке о премиях, много воды о том, что не было денег, 1 предложение по теме, видео про VFX, нытье про отсутствие денег и времени, еще 1 предложение по теме, вода в завершение. Конец.
Вывод - можно было просто запостить видео

–1
Вторичный пистолет

А я не люблю смотреть видосы - их по-диагонали проглядеть нельзя

0
Вторичный пистолет

Да не, ты преувеличиваешь

0
Вторичный пистолет

Хочу чтобы Михалков делал на ютубе разоблачающие обзоры западных фильмов

3
Вторичный пистолет

пришлось пойти на некоторые трюки и ухищрения: например, снимать сцены под водой без реальной воды и использовать компьютерную графику там, где это сделать быстрее и проще, чем построить декорации.

А я думал так всегда делается..

А текст интересный, спасибо

1
Вторичный пистолет

Как создавались визуальные эффекты к фильму «Форма воды» Гильермо Дель Торо

Осторожно, возможны спойлеры

Бля.

0
Вторичный пистолет

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Читать все 9 комментариев
null