Кино и сериалы
Дамир Камалетдинов

Как билборды управляли съёмками фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Вывески находились в одном месте, а фильм снимали в другом.

Осторожно, в тексте присутствуют незначительные спойлеры.

«Как так, шеф Уиллоуби?». Кадр Fox Searchlight

1 февраля в российском прокате вышла криминальная трагикомедия режиссёра Мартина Макдоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Фильм получил «Золотой глобус» за лучший драматический фильм и лучший сценарий, а также номинирован на «Оскар».

По сюжету картины, у Милдред Хейс жестоко убили дочь, но полиция спустя несколько месяцев не смогла найти виновных. Поэтому женщина решила «мотивировать» полицейских и, тратя последние деньги, разместила на трёх билбордах несколько фраз, которые должны привлечь внимание общественности: «Была изнасилована, пока умирала», «И всё ещё ни одного ареста?», «Как так, шеф Уиллоуби?».

Во время съёмок использовали реальные билборды, выполненные в классическом дизайне с аутентичными элементами. Они стали настоящей головной болью для художника-постановщика картины Инбал Вейнберг (Inbal Weinberg). Она рассказала о трудностях с билбордами в разговоре с Vulture.

* * *

Сначала билборды пришлось устанавливать вдали от основной съёмочной локации. Все сцены в вымышленном Эббинге снимали в городке Сильва в штате Северная Каролина — его главная улица отлично подошла съёмочной группе. Но вскоре выяснилось, что в городе нет изолированной дороги с домом, который находился бы на холме и мог сойти за дом Милдред.

На подобной локации настаивал режиссёр ленты Мартин Макдона. Он не соглашался на другие предложения и помимо этого требовал, чтобы три билборда и дом на холме помещались в одном кадре. При этом они всегда должны были быть видны на любом расстоянии — и без компьютерной графики.

По словам Вейнберг, после этого съёмочная группа объездила «бесчисленное количество дорог» в западной части Северной Каролины и всё-таки нашла пастбище дружелюбного фермера Брауна, которое подходило для размещения билбордов.

Но перед тем, как устанавливать рекламные щиты, весь скот и ограждения пришлось перенести. На их месте посадили новую траву и ухаживали за ней, чтобы она не выглядела только что посаженной.

Команда дизайнеров всё же создала 3D-версию трёх билбордов на компьютере и в пенопласте — чтобы понять, как они будут выглядеть на месте, и подобрать нужные размеры. Макдоне, Вейнберг и оператору ленты Бену Дэвису пришлось выехать на место с огромными рекламными щитами, чтобы понять, как они будут выглядеть до начала работ.

Вейнберг рассказала, что, по иронии, в итоге команда потратила меньше времени на постройку новых красных билбордов, заказанных Милдред, чем на создание ветхих билбордов из начала фильма.

По сюжету картины, изначально рекламные щиты пустовали и их никто не арендовал с 1986 года. Последним клиентом была компания Huggies. Эта деталь доставила дизайнерам немало хлопот: пришлось разыскать старые винтажные туристические билборды в Миссури и разработать такие же, только вымышленные, для Эббинга. Чтобы воссоздать эффект старины, команде пришлось заказать у местных компаний плакаты, сделанные классическим способом — по кусочкам, вместо современных виниловых полос. Кусочки разделили и некоторые из них выборочно повесили на билборды.

У Макдоны не отнять чувства юмора, так что он попросил вырезать часть глаза ребёнка [с рекламного щита].

Инбал Вейнберг

Вейнберг отметила, что в итоге билборды управляли тем, как снимался фильм. Дело в том, что по сюжету картины рекламные плакаты переживают семь стадий, и поэтому они должны были быть синхронизированы со съёмочным графиком, не только потому что их видно из дома Милдред, но и потому что в какой-то момент их поджигают. Многие ключевые сцены так же происходят около билбордов, а те находились далеко за пределами основного места съёмок.

Мы должны были соблюдать правила с точки зрения непрерывности сценария и работали очень тесно с ассистентом режиссёра и супервайзером по сценарию на счёт того, что должно происходить с билбордами.

Инбал Вейнберг

По словам Вейнберг, возведённые билборды в какой-то момент стали причиной небольшого скандала. Команда долго решала, как должен выглядеть дизайн объявлений. После недели обсуждений о разных цветах, шрифтах и расположении слов, режиссёр Мартин Макдона предложил малиновый фон, что привело к использованию чёрного цвета для текста и шрифта Impact.

Как только билборды построили, менеджеру по локациям начали поступать звонки от местных жителей о провокационных надписях на их заброшенной дороге: им стало интересно, что случилось. Вейнберг пояснила, что команда картины немного потеряла бдительность из-за долгой работы над билбордами и не подумала, что они могут привести кого-то в замешательство.

Во время перерывов в съёмках билборды решили прикрывать брезентом, но из-за их размера делать это было нелегко: каждый день команда из шести человек на двух подъёмниках открывала и закрывала огромные плакаты.

#кино #офтоп