{"id":1064,"title":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0434\u0438\u0442\u0435 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044e \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u043f\u0440\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=1064&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=f30606208ead4bb67ee3624f20be3cd7a9b9c0ae8b2bd8a40218541848752d25","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кино за биткоин: зачем нужен стартап Cinezen с платежами через блокчейн Статьи редакции

И чем онлайн-кинотеатр продюсера Сэма Клебанова отличается от Netflix.

Citizen поставила масштабную и проблематичную задачу — договориться с локальными прокатчиками и их международными агентами по всему миру

5 марта продюсер Сэм Клебанов рассказал «Коммерсанту» о первых инвестициях в свой киностартап Cinezen. TJ рассказывает, что к этому моменту известно о платформе, которая, по задумке авторов, позволит правообладателям напрямую продавать пользователям права на просмотр.

Кто делает Cinezen

Сэм Клебанов — основатель и бывший президент компании «Кино без границ», которая занималась прокатом арт-хаусного кино. В 2010 году дистрибутора приобрела компания AR Films Александра Роднянского, который известен в России по работе с Андреем Звягинцевым («Левиафан», «Нелюбовь»). Клебанов ещё в 2016 году отмечал, что онлайн-кинотеатры не приносят «значительных доходов», и сомневался в перспективах цифровой дистрибуции в России.

Cinezen Blockchained Entertainment AB — это шведский стартап, созданный Клебановым с командой разработчиков в августе 2017 года. Информация о проекте начала появляться в феврале 2018 года.

Как объяснил Клебанов, выбор страны объясняется тем, что он и другой сооснователь Павел Рабецкий живут в Швеции, они — граждане этой страны. Торговая марка «Кино без границ» принадлежит шведской компании Maywin Films AB Клебанова и Роднянского. Как утверждает основатель Cinezen, Роднянский и «Кино без границ» не имеют отношения к его новому проекту.

Чем киноплатформа хочет отличаться от других сервисов

Обычно правообладатель продаёт фильм локальному прокатчику в конкретной стране для эксклюзивного показа. Зритель платит деньги за контент онлайн-кинотеатру (например, Netflix), а тот уже делает отчисления автору. Как утверждает Клебанов, в нынешней ситуации правообладатель привык строить отношения с платформой на доверии: он никак не может проверить сумму полученных отчислений или быть уверенным в сроках.

Если права по какой-то причине не проданы, зрители в пределах конкретной территории не смогут легально посмотреть картину. Создатели Cinezen настаивают, что в таких случаях правообладатели теряют важную часть потенциальной аудитории, а рынок заполоняют пираты.

По задумке авторов, новая платформа поможет правообладателям легально показывать фильм в той или иной стране, даже если права на него не проданы. Согласно идее, Cinezen позволит напрямую продавать право на просмотр пользователям.

Концепция Cinezen предполагает, что единая библиотека фильмов будет доступна всем участвующим пользователям, правообладателям и платформам по всему миру. «В блокчейн-системе ни у кого нет эксклюзивного контроля над информацией, но у всех есть равный доступ к ней», — отметил Клебанов.

До конца этапа тестирования Cinezen работает на эфириуме. Как рассчитывают авторы проекта, пользователь будет платить за каждый просмотр или приобретать фильм в постоянное пользование. Автор получит такую же базу данных, что и сервис, и сможет видеть транзакции платежи от зрителей в реальном времени. Если ранее сервисы получали деньги от пользователей и выплачивали роялти правообладателю, то в новой системе сумма будет распределяться в момент транзакции.

Клебанов на примере iTunes раскритиковал онлайн-кинотеатры за то, что они отдают приоритет известным коммерческим проектам, а не авторскому кино. В Cinezen, как ожидается, будут работать множество сервисов, каждый из которых сможет самостоятельно сформировать «витрину» из базы фильмов.

Какие вопросы остались к киностартапу

Во-первых, неизвестны точные сроки запуска Cinezen. Клебанов намерен в 2018 году представить свой проект на Каннском кинофестивале и к 2019 году добавить в библиотеку первые 10 тысяч фильмов. По словам продюсера, он ведёт переговоры с 250 правообладателями (в том числе из России) и планирует к концу 2018 года подключить первых 150-200 партнёров. Проект привлёк средства от фонда AltaIR, однако получены ли другие инвестиции и какая их сумма — не раскрывалось.

Чем участие в стартапе может быть интересно онлайн-кинотеатрам, пока сказать сложно. Гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo Виктора Чеканова рассказала, что из-за отсутствия эксклюзивности сервисы способны снизить выплаты за контент или прекратить сотрудничество.

Изначально в материале было указано, что выбор Швеции как места для основания Cinezen может объясняться шведским учредителем дистрибьютора «Кино без границ». На самом деле, Клебанов — гражданин Швеции и живёт там уже 27 лет. Также проект намерены представить на Каннском фестивале не в 2019, а в 2018 году. TJ приносит извинения читателям.

0
3 комментария
Популярные
По порядку
Всякий татарин

Жаль, что Стив Джобс не дожил до наших дней. Интересно, какие проекты, связанные с блокчейн, он бы придумал и реализовал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Всякий татарин

Блокчейн от Apple появился бы на 3 года позже и при этом раньше всех.
Новые версии блокчейна работали бы на 20% быстрее, и на 30% более впечатляюще. Презентации новой версии блокчейна собирали бы миллионы зрителей.
На продажах блокчейна (Appchain) в первые дни люди бы занимали очередь за трое суток городах.
При этом Appchain мог бы работать только на устройствах apple, а совместимость между версиями бы обеспечивалась хардварным переходником за 99$

Ответить
9
Развернуть ветку
Всякий татарин

Криптокошелёк для хранения Appchain продавался бы за 69 долларов со специальным ковриком за 9 долларов

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null