{"id":2124,"url":"\/distributions\/2124\/click?bit=1&hash=cb486ad033fc4681144b9dcb5bea9174c7b1186d3f634c0396acf30d50ab5312","title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u0432\u0441\u0451 \u0435\u0449\u0451 \u0441\u043c\u0435\u0451\u0442\u0441\u044f \u0441 \u0448\u0443\u0442\u043e\u043a \u043e \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0441\u043e\u0434\u044b","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0442\u0438","imageUuid":"0c8184f5-e991-5fb1-805a-302a5e5fb506","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кто наполняет базу фильмов? Зачем эксклюзивные сериалы? Рейтинг накручивают? Когда редизайн? Интервью с «КиноПоиском» Статьи редакции

Сервис отвечает TJ на наболевшие вопросы в свой 15-й день рождения.

Александр Дунаевский на троне из «Игры престолов» в павильоне HBO

В ноябре проекту «КиноПоиск» исполнилось 15 лет — он почти такой же старый, как и «Яндекс», которому сервис принадлежит с 2013 года. Под крылом IT-компании «КиноПоиск» менялся неоднозначно: после перезапуска осенью 2015 года, который пришлось откатывать обратно на фоне критики пользователей, сервис стал развиваться более осторожно, а в новостях его упоминают обычно тогда, когда кто-то пытается манипулировать оценками к фильмам.

К юбилею сервиса TJ попросил руководителя продукта «КиноПоиска» Александра Дунаевского ответить на наболевшие вопросы редакции.

После отката «КиноПоиска» от концепции «только интернет-кинотеатр» на проекте не было столь же капитальных изменений. Что менялось за последние три года?

Менялось не очень много — мы использовали это время для расширения границ «КиноПоиска» и укрепления отдельных его частей. За три года мы сделали новый онлайн-кинотеатр, в этом году единственные в России провели прямую трансляцию «Оскара», стали самым крупным продавцом билетов в кино по числу подключенных кинотеатров, привезли в Россию сериалы «Касл-Рок» и «Великолепные Медичи». Почти полностью обновили редакцию, запустили мобильную версию, наши аккаунты в социальных сетях — одни из самых популярных среди российских медиа. И ещё мы начали учиться сопродюсировать фильмы.

Плюс было много не таких заметных вещей, обеспечивающих фундамент для остальных. Большая часть из них связана с переводом «КиноПоиска» на новые технологии — в целом, мы теперь значительно лучше защищены от фрода (манипулированием оценками при помощи фейковых аккаунтов — прим. TJ), всё работает быстрее и надёжнее.

«КиноПоиск» до сих пор во многом воспринимается как база знаний о кино и сериалах. Но ведь сервис состоит из нескольких частей — база, редакция, стриминговый сервис, расписание сеансов и продажа билетов. Что из этого важнее и как это всё связано?

«КиноПоиск» действительно строится вокруг базы фильмов и персон, остальные части интегрированы в неё — на странице любого фильма можно посмотреть последние новости и статьи о нём, сразу перейти к расписанию сеансов или просмотру, если он есть в нашем кинотеатре. Мы постоянно перестраиваем страницы фильмов для того, чтобы сеансы кинотеатров, онлайн-просмотр и материалы медиа были на них органичнее представлены.

При этом всё больше людей начинает использование «КиноПоиска» не со страниц энциклопедии: например, в мобильных приложениях чаще приходят купить билеты в кино, в приложениях для телевизоров — смотреть фильмы и сериалы, а в соцсетях в основном читают редакционный контент. На сайте мы сейчас начинаем развивать стартовые страницы разных частей, из которых состоит «КиноПоиск», хороший пример — это «Онлайн», а скоро появится главная страница нашего медиа.

У нас сейчас есть универсальная механика, связывающая все части — это персональный список фильмов. Работает это так: в него можно добавить фильм ещё на этапе съёмок (из материала редакции), мы напомним вам, когда он начнёт идти в кинотеатрах (чтобы купить билеты), а если вы его пропустите, то он появится на стартовой странице онлайн-кинотеатра — в десктопе или на Smart TV, как только на него откроются цифровые (стриминг). Ну и наконец, когда вы посмотрели фильм, мы попросим оценить его — так получается рейтинг для энциклопедии.

Есть ощущение, что часть функциональности дублируется другими сервисами «Яндекса» — например, расписание и билеты можно смотреть в «Яндекс.Афише». Как вы с ними взаимодействуете?

Очень многие сервисы «Яндекса» уже используют наш контент, работая с запросами про кино: поиск показывает информацию о фильмах, трейлеры или расписание сеансов с «КиноПоиска», «Яндекс.Видео» и главная страница «Яндекса» — фильмы и сериалы «КиноПоиска», которые можно смотреть бесплатно, подписка «КиноПоиска» включена в «Яндекс.Плюс», и даже можно попросить «Яндекс.Станцию» включить какой-нибудь фильм из нашего каталога.

В ближайшее время мы переходим на авторизацию через «Яндекс.Паспорт», и интеграция с другими сервисами «Яндекса» после этого станет еще более тесной.

Видно, что «КиноПоиск» стремится в стриминг — но ведь кинобизнесу до сих пор огромные деньги приносят сборы в офлайн-кинотеатрах? Поэтому через сайт КП, например, до сих пор продаются билеты в кино. Как и сколько вы зарабатываете на этой комиссии?

Мы очень хотим, чтобы люди чаще ходили в кино. Я думаю, что странно противопоставлять этому стриминг — они хорошо дополняют друг друга в разных ситуациях. Билеты продаются у нас без какой-либо наценки и приносят достаточно денег, чтобы содержать нашего самого классного менеджера.

Многие инфоповоды вокруг сервиса, которые не генерирует он сам, связаны с накруткой рейтинга фильмов и тем, как ведёт себя сообщество — например, массово опускают рейтинг плохим российским фильмам, даже их не смотря. А как работает с сообществом сам «КиноПоиск»? Мотивация и геймификация, встречи с пользователями, что-то такое есть?

Сообщество очень важно — это то, что отличает «КиноПоиск» от сотен сайтов, скопировавших у нас данные о фильмах. Мы очень ценим тех, кто помогает нам поддерживать и развивать энциклопедию.

Форматов работы с сообществом множество. Мы регулярно составляем рейтинг самых полезных контрибьютеров в энциклопедию по разным типам, победителей награждаем. Часто устраиваем специальные показы — первыми в России показали «Нелюбовь» Звягинцева, «Экстаз» Гаспара Ноэ и, кажется, единственными легально — «Смерть Сталина». В 2019 году мы собираемся запустить постоянную программу предпремьерных показов.

Но сообщество — это не только пользователи, но и представители индустрии. Мы делаем индустриальные мероприятия, предпремьерные вечеринки, участвуем во всех кинорынках.

Как формируется рейтинг фильма? В описании процедуры расчёта рейтинга вы говорите, что система фильтрует ложные оценки, но ведь регулярно происходят случаи, когда фильмам накручивают оценки — и это только те, о которых мы узнаём.

Это не так — скандалы вокруг рейтинга связаны не с накрутками, а с желанием привлечь интерес к фильму или оправдать слишком низкий рейтинг в глазах инвесторов.

У нас нет ни одного примера, когда можно было бы сказать, что рейтинг не отражает мнения большинства наших пользователей.

Рейтинг формируется только на основании доверенных оценок — то есть мы показываем все оценки, но при расчёте учитываются только те, в которых мы можем быть уверены. И это подтверждается всеми исследованиями, которые мы видели — наш рейтинг единственный, который знают и которому доверяют большинство зрителей.

Исторически один из самых популярных разделов «КиноПоиска» — это список «Топ 250». Он составляется руками? Ведь если какой-то новый фильм внезапно получит, скажем, 20 высоких оценок от регулярных пользователей, он ведь не сможет попасть в «Топ 250» автоматически?

«Топ 250» формируется автоматически, и он немного отличается от рейтинга на странице фильма. Если упростить, то рейтинг «Топ 250» учитывает не только сам рейтинг фильма, но и количество голосов за фильм — это сделано как раз для того, чтобы в него попадали самые лучшие фильмы в истории, которые нравятся многим. Именно поэтому изменения в «Топ 250» редкие, а попадание нового фильма в этот рейтинг означает, что фильм заслуживает особенного внимания — например, из всех фильмов 2017 года в него попали только «Тайна Коко» и «Три билборда».

Как «КиноПоиск» живёт с конфликтом редакции и недавно появившейся витрины фильмов? Скажем, ситуация: вы купили права на фильм или сериал, а он оказался говном — редакции писать, что он конфетка?

Независимость редакции и доверие читателей к ней для нас гораздо важнее продаж конкретного фильма. Поэтому с самого начала мы решили, что коммерческие подразделения не будут вмешиваться в редакционную политику — в этой ситуации мы либо ничего не напишем, либо напишем, что фильм не очень.

При этом мы учитываем мнение редакции, решая, что именно купить или какие проекты вынести на витрину — цель, конечно, показывать больше фильмов, которые мы сами считаем классными.

Как вообще можно поселить в умах пользователей понимание, что на «КиноПоиске» могут быть эксклюзивные премьеры сериалов? Сервис же до последних лет не занимался лицензированием контента.

Как можно раньше рассказывать об этих проектах, собирать заинтересованную аудиторию и превращать сами эксклюзивные премьеры в события.

Почему в приложении «КиноПоиска» до сих пор нет раздела с сериалами, которые можно посмотреть с подпиской «Яндекс.Плюс»? Только зайдя на страницу какого-то конкретного фильма или сериала можно выяснить, что его можно посмотреть прямо там. Как будто бы есть какой-то конфликт: вам не хочется делать из приложения «КиноПоиска» стриминговый сервис?

Мы только запустили просмотр в приложении и просто не успели его сделать, но он обязательно скоро появится.

По ощущениям, дизайн сайта «КиноПоиска» особо не менялся года с 2008-го. Резкий переход на новую версию в 2015 году встретили в штыки. Почему вы не меняли дизайн итерациями, как все?

Конечно, сейчас легко сказать, что нужно было менять дизайн итерациями — как мы теперь и делаем. Попытка полного редизайна три года назад была, в основном, вызвана тем, что как и многие другие крупные проекты, «КиноПоиск» состоит из огромного количества частей, и очень тяжело менять дизайн только в одной из них, особенно когда сайт собран на устаревших технологиях.

Постепенные обновления — значительно более дорогой и долгий путь, но он позволяет осознаннее двигаться вперед и в перспективе выстроить более классный продукт. Ну и, конечно, меньше расстраивает пользователей «со стажем».

Самая сильная сторона «КиноПоиска» — база фильмов с подробной информацией. Очевидно, что туда постоянно нужно вносить новые картины, которых выходит и планируется очень много. Эту базу ведут отдельные сотрудники «КиноПоиска»? Есть ли условный отдел «наполнения базы фильмов» и из скольки человек он состоит?

Мы сотрудничаем со всеми прокатчиками и очень много материалов получаем напрямую от них. Второй важный источник данных — наши пользователи, каждый месяц мы получаем от них около 100 тысяч запросов на добавление или исправление информации в базе фильмов. Дальше все данные в базу добавляют или модерируют сотрудники базы данных, в команде которой больше 20 человек.

Есть отличный сайт Letterboxd, который идеально подходит для любителей вести статистику просмотренных фильмов и выставлять им оценки. Но, в отличие от «КиноПоиска», у него удобный и современный дизайн, а также интересная аудитория. Например, им пользуются многие западные критики. Что в нём есть такого, чего не хватает «КиноПоиску»?

Из таких проектов мне больше нравится приложение Must, хотя Letterboxd тоже классный. Оба сфокусированы на нескольких простых сценариях и адресованы узким аудиториям и этим сильно отличаются от нас.

Нам интересно, как люди пользуются другими сервисами и как у них решены некоторые интерфейсные задачи, но напрямую перекладывать какие-то их идеи на «КиноПоиск» невозможно.

Зачем нужен «КиноПоиск» человеку, которые не читает рецензии, не следит за оценками фильмов (предпочитает проверять их качество самостоятельно), не читает подборки фактов и деталей о фильмах, не стремится обсуждать их с другими пользователями и привык смотреть фильмы в Netflix, пиратить и порой ходить в кинотеатры?

Такой человек может пройти у нас отличный тест «Омск или хоррор», поиграть в игры, купить билеты и попкорн со скидкой, послушать саундтрек к фильму прямо на его странице, узнать, какой сериал будет главным на Netflix следующие пять лет и посмотреть «Касл-Рок» или другие сериалы в озвучке любимой студии «Кубик в кубе».

Есть ли у «КиноПоиска» алгоритм, который предлагает зрителю фильмы на основе его предыдущих предпочтений? Есть ли какая-то статистика, как часто предложенные варианты нравились зрителям? Все хвалят алгоритмы «Яндекс.Музыки», которые действительно часто предлагают слушателю желаемое. Но про «КиноПоиск» таких отзывов нет — только про стриминговые сервисы, в основном про Netflix.

Чтобы рекомендации действительно хорошо работали, нужно иметь информацию о том, правда ли человеку понравилось то, что вы ему предложили. Например, в «Яндекс.Музыке» человек больше слушает, когда ему нравится.

Просмотры фильмов и сериалов у нас появились в 2018 году, и мы уже начали работать над рекомендациями в онлайн-кинотеатре. В направлении медиасервисов, куда входят «Яндекс.Музыка» и «КиноПоиск», есть общая группа machine learning разработчиков, работающих над персональными рекомендациями. Поэтому мы уверены, что в перспективе рекомендации будут не хуже, чем у «Яндекс.Музыки».

У «КиноПоиска» пять основных разделов: «Афиша», «Фильмы», «Рейтинги», «Медиа» и «Онлайн». Что если завтра перед руководством станет неизбежная задача отказаться от одного из этих сервисов. Какой это будет? Почему?

Я бы закрыл «Онлайн» — у него самое неудачное название.

Внутри «КиноПоиска» зашиты очень интересные идеи, в том числе и для безумных фанатов индустрии кино, но для того, чтобы этим воспользоваться, надо отказаться от привычных удобных интерфейсов сайтов в пользу сайта с дизайном 10-летней давности, который отбивает всякое желание. Как быть?

Я думаю, что неплохо иногда выходить из своей зоны комфорта. Но вообще мы постоянно работаем над интерфейсами, скоро они будут не менее удобные, чем в других топовых проектах.

«КиноПоиск» появился в эпоху, когда фильм нужно было выбирать, чтобы посмотреть — а потом спланировать поход на него в кино, или купить на DVD, или долго ждать, чтобы скачать из интернета. Да и контента было меньше. Сейчас контента больше, он разнообразнее и доступнее, его можно посмотреть в любую секунду с телефона. Как этот сдвиг повлиял на «КиноПоиск» — и как он будет меняться дальше?

«КиноПоиск» уже давно не просто сайт в интернете, а скорее платформа, которая позволяет людям находить и смотреть хорошее кино. Мы хотим, чтобы они делали это, там, где им удобно: в своих телевизорах, телефонах, у нас на сайте, в сервисах «Яндекса», через «Яндекс.Станцию». Когда-нибудь мы встроимся и в беспилотники.

Для этого мы учимся работать на разных платформах и строим систему рекомендаций, которая позволит отбирать из огромного множества доступных фильмов и сериалов, интересные конкретному человеку.

ОК, последний вопрос: какой фильм посмотреть на выходных?

«Богемскую рапсодию» — и лучше в IMAX. А дома «Бумажную луну» Богдановича.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Значимый файл
Наш рейтинг единственный, который знают и которому доверяют большинство зрителей.
Ответить
Развернуть ветку
Непосредственный кофе

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Печальный шар

После покупки Яндексом Кинопоиск стремительно скатывается в полное дерьмо. Не привнеся ни одной полезной фишки Яндекс успешно похерил часть старого функционала. Из последнего: дико бесит то, что теперь нельзя перейти с основного сайта в тему фильма на форуме.

Ответить
Развернуть ветку
Окончательный каякер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Публичный Влад

Это нормально, Яндекс сам нихуя нормально не умеет делать, так и купленное (кинопоиск, убер) портит. Такой майкрософт на минималках.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Механический Женя

Я смотрю фильмы и сериалы в Кинопоиск Онлайн пару-тройку раз в неделю по подписке. Мне нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Откровенный пёс_анон

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Верный дым

А что за события из мира кино, которые игнорируются из-за несовпадения с линией партии? Они же делали презентацию «Смерти Сталина» — красноречиво несовпадающего с линией партии фильма.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Скрытый томагавк_два

Можно пруф по пунктам 2 и 3? Не доеб, прост интересно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Значимый файл
Александр Дунаевский на (настоящем) троне из «Игры престолов»

Статья сразу с пи***жа началась?

Ответить
Развернуть ветку
Верный дым

Хз, может и не настоящий, но говорят из павильона HBO. Проверят!

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Печальный шар

Им и продолжилась

Ответить
Развернуть ветку
Южный мангал

******* [пиздёжь]

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Верный дым

Давай. Как я тебе?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Могучий паркур

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Значимый файл
Внутри «КиноПоиска» зашиты очень интересные идеи, в том числе и для безумных фанатов индустрии кино, но для того, чтобы этим воспользоваться, надо отказаться от привычных удобных интерфейсов сайтов в пользу сайта с дизайном 10-летней давности, который отбивает всякое желание. Как быть?

Респект за вопрос ))

Ответить
Развернуть ветку
Страшный велосипед

Ой, это мой

Ответить
Развернуть ветку
Нехороший месяц

И как я пропустил момент задавания вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Краткий ГОСТ

Это вообще тема ебучих поисковиков, которые делают бабки на пустом месте и скупают все подряд, и очень часто просто проебывают удачные проекты. Яндекс в меньшей степени, но сколько гугл просто прикрыл охуенных проектов ПРОСТО ТАК, уму непостижимо.

Ответить
Развернуть ветку
Электрический кавалер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Механический Женя

Как это игнорирует ютуб?
https://www.kinopoisk.ru/film/501985/

Ответить
Развернуть ветку
Солдатский микрофон
Все хвалят алгоритмы «Яндекс.Музыки», которые действительно часто предлагают слушателю желаемое. Но про «КиноПоиск» таких отзывов нет — только про стриминговые сервисы, в основном про Netflix

Про Нетфликс же скандал был недавно, что их алгоритм предложения персонализированных обложек выдает странные рекомендации, выдавая второстепенных персонажей за основных

Ответить
Развернуть ветку
Значимый файл

Мне больше ответ его понравился:

Чтобы рекомендации действительно хорошо работали, нужно иметь информацию о том, правда ли человеку понравилось то, что вы ему предложили. Например, в «Яндекс.Музыке» человек больше слушает, когда ему нравится.

типа выставленным пользователями оценкам он не доверяет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кредитный Илья

Если ты баба, то показывают бабу, если мужик, то мужика. Это с карточным домиком можно проверить. Женщинам подсовывают сильную и независимую, а мужикам секси-Спейси

Ответить
Развернуть ветку
Замечательный алмаз

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рациональный каякер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Принудительный кот

Забыл написать что кинопоисковые оценкодрочеры должны страдать

Ответить
Развернуть ветку
Влюбленный яд

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 56 комментариев
null