«Ральф против интернета» — мультфильм Disney, за виртуальный мир в котором не стыдно

Для старшего поколения и детей — идеальная инструкция по использованию сети, для остальных — нестандартное размышление о кризисе взрослой жизни.

В закладки

Присутствуют незначительные, но не сюжетные спойлеры.

«Спамли» (его суть следует из имени), Ванилопа и Ральф, которые кликают на предложение «Заработать, играя»

Первый «Ральф» стал культовым среди ценителей поп-культуры, но в 2012 году его было легко пропустить. Тогда вышло слишком много громких проектов, взять хотя бы «Храбрую сердцем», третий «Мадагаскар» или «Монстров на каникулах». Уютная история про восьмибитного злодея из игрового автомата, который хочет стать добрым, терялась на фоне конкурентов. Но это, впрочем, не помешало «Ральфу» войти в число 14 самих кассовых фильмов года.

«Ральф против интернета» — это пример тяги Disney к переосмыслению старых, но страшно популярных сюжетов. За что студию и критикуют. Мы пережили «Тачки 3», «Суперсемейку 2» и, пока ожидаем «Историю игрушек 4», на сцену выходит Ральф. Только в кино уже не завлечёшь историей про игровые автоматы. Поэтому, чтобы спасти эти самые автоматы от забвения, главный герой со спутницей, девочкой-глюком Ванилопой, открывает интернет.

Редактор TJ посмотрел фильм и убедился, что Disney нашла способ заинтересовать темой, с которой зрители и так уже хорошо знакомы.

Ральф, алгоритм BuzzTube (местного YouTube) и Ванилопа. На заднем плане — пользователи BuzzTube

Создатели «Ральфа против интернета» действительно любят интернет и не стесняются его. Это кажется чересчур простым условием, но многие почему-то про него забывают. Напрашивается аналогия с устарелым взглядом в фильме «Первому игроку приготовиться» Стивена Спилберга, в концовке которого вообще призывают почаще выходить в реальность. Disney, наоборот, признаёт несравненную пользу глобальной сети, где можно найти всё, за исключением, пожалуй, одной вещи. И персонажи о ней говорят.

Например, местный YouTube — это смесь из бескомпромиссной продюсерской компании и концертной площадки. Главный алгоритм сервиса на пальцах показывает герою вирусного ролика, как долго живут тренды: только что его носили на руках, а через 30 секунд выставляют за дверь. Похоже на недавний мем с кроликом, который взлетел и потух за сутки.

Спамеры и реферальные ссылки в «Ральфе» похожи на назойливых уличных промоутеров — как те, что из Петербурга. Персонажи мимолётом и не очень открыто сравнивают Google с большим братом. Поисковик устало помогает обычному пользователю найти его школьную любовь. Порносайтов тут нет (это всё ещё мультик с детским рейтингом), но даркнет имеет ключевое значение. Особо внимательные даже найдут место, где покоится диалап.

Взгляд на интернет по версии «Ральфа» пусть и утрирован, но заставляет почувствовать себя неуютно. А, значит, отражает реальность.

Почти все названия сервисов в «Ральфе» тоже реальны, но нужно быть готовым к особенностям российского дубляжа. Например, персонажи расшаривают вирусные ролики не в Фейсбуке, а в «Одноклассниках». Несколько странно для интернет-пользователей со всего мира, не так ли? Предположительно, это результат партнёрства с Disney, но представители «Одноклассников» в разговоре с TJ не подтвердили и не опровергли это.

Поисковик, который, конечно, старается угадать запрос по первым словам

Disney пока не запустил онлайн-кинотеатр, но в «Ральфе» даёт намёки на свой новый сервис. За это отвечает база персонажей медиагиганта — принцессы, штурмовики и супергерои — которой фильм и завлекает зрителей. В паре сцен отсылок и камео так много, что хочется перемотать назад. Возможности Disney и подконтрольных ей Marvel c Lucasfilm кажутся выкрученными до предела, что ни капли не вредит сюжету.

Сцена, которая даёт фору «Мстителям»

По сравнению с первым «Ральфом», проблемы перестали быть элементарными. Главный герой привык к однообразным будням, противится всему новому и был бы рад избавиться от работы ради вечного отдыха. Самый близкий Ральфу человек стремится к неизведанному, что вызывает у него злобу и депрессию. Но именно интернет в конечном счёте помогает персонажам разобраться с реальной жизнью. Не очень добрый, но прогрессивный посыл.

Disney выбрала для «Ральфа» особенный язык повествования — это тот самый язык, которым стоит рассказывать родителям, как работает компьютер и интернет. А современные дети, нужно ли им что-то объяснять? Авторы считают, что да, и говорят, как именно происходит это «чудо», в результате которого ребёнок тыкает в айпэд. Доходит до простейшего объяснения работы Wi-Fi устами одного из персонажей. Фильм ещё и воспитывает, но своеобразно: заработок на играх в интернете или даркнет — это не обязательно плохо, но, запомни, у всего есть последствия.

«Ральфа» можно назвать инструкцией по использованию интернета для начинающих. Точнее, её версией от 2018 года. Но это слишком просто для мультфильма, герои которого пытаются вырваться из зацикленных будней и преодолеть личный кризис.

«Ральф против интернета» вышел в российский прокат 22 ноября.

#кино #мнение

{ "author_name": "Сергей Звезда", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 27, "likes": 48, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tv", "id": 80313, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 22 Nov 2018 10:51:36 +0300" }
Комментарии

Призванный лолипоп

27

Порносайтов тут нет

Неудивительно, что «Ральф против [такого] интернета».

Тяжелый Петя

3

Единственный мульт которого ждал.

Правильный Паша

6

Они экранизировали сайт TheQuestion? Лучше бы Двач

Кино и сериалы
дискуссии в сообществе доступны только владельцам клубного аккаунта
С клубным аккаунтом вы сможете
создавать записи и вести дискуссии в закрытых сообществах
наслаждаться нашим сайтом без рекламы
помочь проекту и почувствовать себя лучше
Купить за 75₽

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте важные новости первыми
Подписаться на push-уведомления