Кино и сериалы
Женя Кузьмин

TJ смотрит: Лучшие мультфильмы антологии «Любовь, смерть и роботы»

Обсуждаем, какие эпизоды нового хита Netflix запомнились больше всего.

15 марта на Netflix вышла анимационная антология «Любовь, смерть и роботы» (Love, Death & Robots). Проектом занимались режиссёр «Дэдпула» Тим Миллер и Дэвид Финчер, собравшие 18 короткометражных мультфильмов с разными героями, сюжетами, мирами и анимационными студиями. Все эпизоды объединяет общая мрачность и ориентация на взрослую аудиторию: то и дело встречаются насилие, чёрный юмор и нагота.

За короткое время «Любовь, смерть и роботы» стал настоящим хитом Netflix, а по некоторым сериям фанаты уже просят полнометражных продолжений. Редакторы TJ делятся своими фаворитами среди 18 работ первого сезона.

The Witness

Автор: Николай Чумаков

The Witness — это произведение искусства. Впечатления о сюжете и персонажах сложите сами, так как эпизод идёт совсем немного времени. Гораздо важнее то, как он создавался. Его нарисовал художник Альберто Миэльго, который помогал с визуализацией в «Человеке-пауке: Через вселенные». Герои короткометражки нарисованы без использования технологии захвата движения или ротоскопинга (когда поверх кадров накладывают рисунок).

В The Witness только 3D-анимация, которая дорисовывалась двухмерными рисунками и доделывалась «кусками». Но главное — многие детали в кадрах сделаны ручкой. Обычной шариковой ручкой. Так что посмотрите эпизод, и если заинтересовало, подпишитесь на Инстаграм Альберто. Там он рассказывает подробнее.

Beyond the Aquila Rift

Автор: Дамир Камалетдинов

Пожалуй, эта короткометражка сильнее всех запомнилась мне из всей антологии. Она основана на одноимённом сборнике sci-fi-рассказов и новелл Аластера Рейнольдса и рассказывает о далёком будущем, где люди путешествуют в космосе через межпространственные тоннели. После одного из таких «прыжков» экипаж корабля «Синий гусь» оказывается очень далеко от пункта назначения из-за некой ошибки системы, а капитан встречает свою старую знакомую, с которой когда-то работал.

Несложно догадаться, что здесь что-то не так: на это намекают почти сразу, но меня поразило, что концовка оказалась настолько мрачной и гнетущей. Эпизод оставляет немного эмоционально опустошённым — и это очень круто для анимационной короткометражки. Beyond the Aquila Rift — один из немногих эпизодов, который остался у меня где-то в подкорке, в том числе благодаря очень ярким образам, фотореалистичной 3D-анимации и детально продуманному миру. Хотелось бы увидеть фильм или что-то ещё в этой вселенной.

Good Hunting

Автор: Евгений Кузьмин

«Волшебство исчезает из этого мира», — произносит главный герой эпизода. Good Hunting — история про альтернативный Гонконг 19-го века. В этой вселенной колонизаторы-британцы «принесли» с собой стимпанк-технологии: поезда и роботы пришли на смену магии и сказочности. И главным героям — сыну охотника и девушке-оборотню — нужно научиться выживать в новых условиях. Парень идёт чинить поезда и обнаруживает талант к работе с механизмами. А девушка, которая относится к миру с волшебством и увядает вместе с этим старым миром, становится проституткой.

Я не буду раскрывать детали сюжета, чтобы не портить кому-то впечатление от просмотра. Но это точно мой любимый эпизод Любви, смерти и роботов». Это история о дружбе, духе перемен и жестокой мести. И всё это происходит в мире, где старый Китай пересекается с новыми технологиями. Я бы очень хотел однажды увидеть полноценный мультфильм по Good Hunting — 16 минут мне не хватило.

When The Yogurt Took Over

Автор: Артём Мазанов

Серия высмеивает правительство США, которое даже при наличии точных инструкций допустило падение экономики. А инструкции им предоставил йогурт, который обрёл интеллект и попросил за помощь американцам целый штат. После неудачи правительства йогурт выбрался за пределы штата и занялся целой страной — переехал в «Овальный кабинет», помог американцам выбраться из кризиса и наладил жизнь людей. А потом он улетел.

Йогурт ассоциируется в этой серии с искусственным интеллектом, который в будущем может «захватить мир», как это сделал главный герой.

Zima Blue

Автор: Дарья Лейзаренко

Эпизод c анимацией в духе «Джонни Браво» рассказывает научно-фантастическую сказку о художнике-отшельнике. Создатели эпизода показывают будущее, в котором известный артист по имени Zima Blue привлёк внимание всего земного шара своей одержимостью определённым оттенком синего. Сначала он писал довольно стандартные картины, но потом в центр каждого нового произведения начал помещать разные фигуры одного и того же цвета. Его творения становились всё больше. Настолько, что в конце концов вышли за пределы атмосферы планеты. Казалось бы, зачем он рисует картины с пятном синей краски посередине? Но за его, на первый взгляд, вычурными произведениями лежит глубокая идея, которую Zima пытался осознать через своё творчество.

Большую часть эпизода озвучивает журналистка, которая приезжает на остров художника. Zima рассказывает ей о том, как модифицировал своё тело, чтобы продлить жизнь и проникать в те уголки мира, куда не способен попасть обычный человек — например, в центр вулкана или на удалённую планету. Художник изучал вселенную, чтобы найти совершенство, но оказалось, что всё, что он искал, было внутри него. Эпизод показался мне самым трогательным.

Three Robots

Автор: Дарья Лейзаренко

В этом очаровательном и забавном эпизоде три робота отправляются на экскурсию в постапокалиптический город. В будущем человечество вымерло из-за экологической катастрофы и оставило после себя мир, похожий на игры серии Fallout. Герои путешествуют по каменным джунглям, которые уже начала поглощать природа, и ломают голову над различными человеческими изобретениями. Один из персонажей рассказывает о том, почему люди потребляли пищу, и описывает пищеварительный процесс, как нечто странное и иррациональное. Иронично, но роботы удивляются, почему ни у одного человека нет серийного номера. Они даже не допускают вероятности того, что, скорее всего, человеческая раса и создала этих трёх роботов.

Этот эпизод — сильная работа, рассказывающая о том, что ждёт нас в не очень далёком будущем, если мы не изменим свой образ жизни и не позаботимся о планете. Идея становится особенно яркой, когда робот называет людей «идиотами», не понимая, как они могли разрушить собственную цивилизацию. Анимация здесь не такая фотореалистичная, как в Sonny’s Edge или The Witness, но спецэффекты сделаны прекрасно, а декорации в каждой сцене рассказывают собственную историю. Одна из самых забавных короткометражек антологии.

Sucker of Souls

Автор: Николай Чумаков

Это нетипичная для антологии короткометражка. Sucker of Souls — простецки нарисованная история об археологе, который нанял несколько охранников, чтобы раскапывать гробницы. В духе «Скуби-Ду» (визуально, кстати, тоже похоже) они натыкаются на серьёзные проблемы — необычного монстра.

Это лёгкая и увлекательная история. В отличие от многих сюжетов в «Любви, смерти и роботах», она не несёт морали, не пытается удивить и не рассказывает о страшном будущем. Представьте наёмников из «Города грехов», которым пришлось разгребать проблемы Индианы Джонса — выйдет много хорошего юмора и обаяния.

Lucky 13

Автор: Дамир Камалетдинов

В «Счастливой тринашке» меня привлекла приземлённая история в необычном сеттинге. В эпизоде рассказывается о привязанности пилота к своему боевому кораблю, и всё это подано через воспоминания каких-то отдельных событий. Мне кажется, что с точки зрения сценария это одна из лучших частей антологии — за 13 минут авторы успевают подробно рассказать законченную историю. Во многих других короткометражках действие начинается как будто с середины и резко обрывается в конце, а тут такого нет.

Кроме того, в Lucky 13 чуть ли не лучшая графика из всей антологии: над ней работали в Sony ImageWorks — это подразделение кинокомпании Sony, занимающееся графикой для фильмов. Вполне возможно, что это был самый дорогой эпизод для Netflix. Но оно того явно стоило: по-моему, идеальная короткометражка должна выглядеть именно так.

Suits

Автор: Евгений Кузьмин

Если часть мульфильмов антологии меня зацепили сюжетом, то Suits — это скорее про персонажей и общую атмосферу. Наверное, этот эпизод можно охарактеризовать как «сельский „Тихоокеанский рубеж“». Есть небольшое сообщество фермеров, которые защищаются от инопланетных тварей. Они то и дело атакуют через «разломы», убивают коров и вообще ведут себя не очень вежливо. К счастью, у каждой семьи фермеров есть мехи для защиты.

Вся серия — рассказ об одной попытке отбиться от очередного нападения (которое оказалось непривычно масштабным). Сначала меня смущала «тормозящая» анимация, но со временем втянулся. Три пилота мехов убивают тварей и общаются между собой, их семьи пытаются добраться до убежища — и всё это в отличной динамике. А последние секунды придают глубину вроде бы не самой закрученной истории.

The Dump

Автор: Артём Мазанов

История пожилого мужчины, живущего на любимой свалке. К нему приезжает офицер социальной службы и пытается его выселить. Эпизод рассказывает об отношениях человека с мусором, а основная мысль заключается в любви к своему дому, каким бы он не был. Находясь на свалке, мужчина заводит питомца, но теряет друга.

Серию стоит посмотреть ради перестрелки, где один из героев остаётся без штанов, что и становится одной из главных его ошибок. Графика и анимация напоминают мультфильмы 2000-х, но к озвучке не возникает никаких претензий.

#сериалы #netflix #tjсмотрит #обсуждения