Кино и сериалы
Дамир Камалетдинов

Выживание на минималках: каким получился интерактивный сериал Netflix «Ты против дикой природы» с Беаром Гриллсом

Не всегда обязательный выбор, линейный сюжет и отсутствие «четвёртой стены».

Беар Гриллс в «Ты против дикой природы» Кадр Netflix

10 апреля Netflix выпустил интерактивное шоу «Ты против дикой природы» с Беаром Гриллсом. В нём можно принимать решения за эксперта по выживанию: например, выбрать, что он будет есть и где укроется на ночь. Редактор TJ посмотрел шоу и рассказывает, чего от него ждать.

Как устроено шоу

В «Ты против дикой природы» Беар Гриллс делает то, что умеет лучше всего — путешествует в разные экзотические места и устраивает себе «выживание». Чаще всего эксперту нужно выполнить некое задание: например, добраться до какой-то точки или кого-то спасти. Попутно он рассказывает, как выжить в дикой природе.

Шоу состоит из восьми эпизодов, но в некоторых местах Гриллс задерживается на две серии и выполняет два разных задания. Как и в «Бандерснэтче», зрители не могут промотать серию или перемещаться по её таймлайну.

Можно пропускать отрезки по 10 секунд, но только между двумя интерактивными элементами. Кроме того, можно переключать сами серии: содержание следующих эпизодов не зависит от решений в предыдущих.

Раз в несколько минут зрителям предлагают какой-нибудь выбор, например, помочь Гриллсу выбрать еду на перекус.

Продолжительность серий также зависит от пользователя. Если выбирать максимально разумно и взвешенно, то эпизод может закончиться примерно за 20 минут. Зачастую Гриллс сам подсказывает более «правильный» вариант, который приведёт к успеху и простому прохождению.

Сам интерфейс решений выполнен в стилистике сериала, но почему-то не переведён на русский, хотя шоу сразу вышло с закадровой озвучкой Кадр Netflix

Если же намеренно принимать сомнительные решения, то серия может затянуться из-за ветвлений сюжета. Однако в случае ошибок чаще всего придётся перепроходить эпизод с последней «контрольной точки» — в зависимости от контекста это может быть даже самое начало серии.

Интерактивность «для галочки»

В марте Netflix заявил, что первый интерактивный фильм сервиса, «Бандерснэтч», стал «большим успехом». В компании рассказали, что продолжат эксперимент с форматом, и пообещали выпустить ещё несколько проектов, включая лёгкие комедии. Одним из них стало шоу с Гриллсом.

В отличие от «Бандерснэтча», «Ты против дикой природы» не предлагает настоящей вариативности сюжета. Если картину по «Чёрному зеркалу» ругали за слишком малое число концовок, то в сериале с Гриллсом всё приводит к одному итогу — он выживает.

Зрители могут влиять на промежуточные этапы сюжета, но ведущий в итоге всё равно доберётся до цели и выполнит задание. Все неверные решения приводят к предложению повторить с «контрольной точки».

Это немного обесценивает сам формат интерактивности, концовка заранее известна. Но тем не менее всё ещё интересно узнать, как именно ведущий выполнит задание и на что можно повлиять.

Иногда зрителям дают возможность выбрать откровенно «для галочки»: Гриллс пробует решение, но выясняется, что оно не подходит. Тогда ведущий действует по другому сценарию. При этом подобные моменты не раздражают, потому что встречаются нечасто и Гриллс объясняет, почему не может следовать решению зрителя.

«Ты против дикой природы» не слишком хочется перепроходить: сериал сам не поощряет такие исследования, потому что зачастую альтернативные решения ведут к тупикам. В «Бандерснэтче» Netflix позволял выбрать из разных ключевых моментов даже в самом конце, а здесь можно лишь переиграть всё с нуля.

Экран, который чаще всего будут видеть любители исследователь сюжет Кадр Netflix

Всё новое — это хорошо забытое старое

Беар Гриллс стал популярен благодаря передаче «Выжить любой ценой», которая шла по Discovery с 2006 по 2012 годы. И на самом деле «Ты против дикой природы» — то же самое шоу, но в слегка другой обёртке.

Между передачами почти нет отличий: в этот раз Гриллс снова путешествует по экзотическим местам, рассказывает, как выживать в дикой природе, и поедает разнообразную живность. Правда, в «Выжить любой ценой» ведущий якобы выживал почти без инструментов, а в шоу Netflix у него есть вся необходимая экипировка.


Кадр Netflix

Передачу Discovery легко было воспринимать серьёзно в том числе из-за ощущения, что на кону стоит жизнь Гриллса, но в «Ты против дикой природы» складывается ощущение, что он почти ничем не рискует. Видимо, чтобы это компенсировать, в сериал добавили «серьёзные» задания вроде спасения врача с лекарством от малярии или поиска обломков с противоядиями от скорпионов и змей.

«Выжить любой ценой» часто критиковали за то, что его авторы выдают некоторые постановочные сцены за реальные попытки выживания, но в шоу Netflix это вышло на новый уровень. Все истории — явный вымысел, который подаётся как реальность.

Кадр Netflix

При этом складывается впечатление, что шоу могло бы обойтись и без интерактивности: авторам достаточно было выбрать самую драматичную и захватывающую цепочку сюжета и оставить только её. В отличие от «Бандерснэтча», который с самого начала был построен вокруг механики интерактива, шоу с Гриллсом выглядит так, будто создатели взяли идею 10-летней давности и добавили туда выбор.

Как и в «Выжить любой ценой», самые интересные и противные моменты шоу связаны с употреблением еды. Один из лучших примеров — серия про поиск собаки в заснеженных горах. Гриллс ищет животное по помёту, но находит медвежьи экскременты, а в этот момент ему как раз хочется есть. Ведущий рассказывает, что медведи плохо переваривают орехи, поэтому если их вытащить из кала и промыть, то можно съесть.

После этого появляется выбор: «Съесть орехи из экскрементов или найти другую еду». Если выбрать первый вариант, то Гриллс спросит «Что с вами не так?», а потом действительно съест орехи из фекалий.

Кадр Netflix

Во время анонса «Ты против дикой природы» представители Netflix называли сериал «семейным шоу», и это довольно точное определение его аудитории. Больше всего сериал напоминает по-настоящему интерактивную версию «Даши-путешественницы».

Вероятно, проект будет интереснее всего детям, в том числе из-за интерактивной механики и познавательной информации об окружающем мире. А взрослым зрителям остаётся довольствоваться смешными моментами с едой и захватывающими пейзажами.

#обзоры #мнение #netflix #сериалы