Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Митя Простомолотов
255

Трустори#5/Как я спас бизнес незнакомым людям

Небольшая дизайн-история провала с элементами успеха.

В закладки

Года три назад у меня появился новый приятель Егор.
Егор был довольно неплохим дизайнером, специализирующимся на логотипах и фирменном стиле. Мы быстро сдружились. Я несколько раз помог ему, когда у того горели сроки, и он обратился ко мне за помощью вновь.

В этот раз понадобился не просто логотип.
Не знаю как так получилось, но сколько себя помню, ко мне постоянно кто-нибудь обращался с просьбой придумать название какой-нибудь фирме или продукту. Что только мне не попадалось. Дизайн-студии, стоматологии, магазины, клубы, вечеринки, небольшие рекламные агентства и даже хоккейная команда.

Кстати, о хоккейных командах. Есть такая НПХЛ (непрофессиональная хоккейная лига), в ней участвует пару десятков команд с поистине невероятными названиями. Надо понимать, что эти названия нанесены на форму и выводятся на игровом табло. Запомнил на всю жизнь два из них: Абырвалг и САМОЕ моё любимое (я бы до такого никогда не додумался) Терминаторы-2. Просто гениально!

Моей же гордостью на тот момент являлось название бренда светодиодной продукции Purpu. Я его придумал, заметив, что приставка purpu часто фигурирует в латинских названиях всякой светящейся живности.

Скажу сразу, наушники Beats на рынке появились только через год после создания этого логотипа.

Задание

Так вот, мой приятель Егор обратился за новым названием и логотипом для бара-ресторана. Ресторан этот находился в одной из башен Москва-Сити и существовал в состоянии перманентного унылого кризиса, при том, что еда в нем была вкусная, а цены вполне приемлемые.
Новый менеджер ресторана предложил попробовать поменять название, справедливо заметив, что существующее ТАПАС МАРБЕЛЬЯ может попросту отпугивать выёбистым прононсом их главную целевую аудиторию — офисных работников, выскочивших перекусить на обеденный перерыв.

Условия Егора были следующими: он мне отдает этот заказ, платит 70%, но вся связь строго через него — заказчик должен быть уверен, что всё сделал именно Егор.
Вскоре Егор переслал подробный бриф в котором говорилось, что так мол и так, у нас всё очень вкусно, не дорого, но люди не понимают этого.

Нужно придумать название, которое бы отражало лофтовость помещения, крафтовость еды и напитков и при этом давало понять, что это всё быстро и недорого и можно отлично пообедать днем.

Тапас Марбелья

Каких только названий мы не напридумывали, но кроме Фудрум" мне, по-большому счету, особо не нравилось ничего.

В последний момент

За день до сдачи вариантов названий я решил перечитать их трехстраничный бриф еще раз и вдруг заметил, что слова "крафт" и "лофт" повторяются в нём буквально через предложение. Решение пришло само.

В итоге, всё утвердили с первого раза и я довольный сместил "Purpu" с пьедестала нейминговых достижений, поставив на него "Крафт Лофт и компот", поскольку максимально глубоко понимал изощренную крутость этого названия.

Через месяц

Через месяц Егор снова позвонил мне и сказал, что Компоту (мы не сомневались, что в итоге именно так все и будут его называть) срочно понадобились афиши. Мало того, у него совсем нет времени это всё сращивать — уезжает отдыхать.
Егор попросил меня напрямую с связаться с менеджерами ресторана, но не в коем случае не говорить, что я имею какое-либо отношению к их новому лого и названию.
Два дня я вел переговоры то с каким-то армянином, то с невероятно манерной девушкой, которая мне объясняла что им нужно. В итоге, я сделал несколько, признаться, не самых лучших вариантов, после чего все с кем я общался буквально пропали.

Неделю я тупо не мог даже узнать понравилось им или нет. При этом, если мне не изменяет память, речь шла о четырех или пяти тысячах рублей. В итоге, через пару недель мне ответили, что тот, кто со мной общался больше не работает, и платить они не собираются, так как не использовали мои макеты.

Успех

А еще через пару дней вернулся Егор, который сообщил радостную новость. Посещаемость "Крафт, лофт и компот" с новым названием выросла в...10 раз!

Ресторан, этот работает до сих пор. Зла я на них не держу и очень рад, что придуманное мною название сработало таким чудесным образом. Они до сих пор не знают, что кинули на четыре тысячи человека, который увеличил им ежедневную выручку в 10 раз.

~ Король UGC ~
{ "author_name": "Митя Простомолотов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0443\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043c\u0438\u0442\u044f"], "comments": 9, "likes": 33, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 145963, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Mar 2020 01:42:42 +0300", "is_special": false }
Новые вакансии в Welltory
Объявление на TJ
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Германский холод

4

За доброту всегда приходится расплачиваться

Ответить

Призванный клуб

2

У них там кальяны есть, неудивительно что кинули.

Ответить
0

А как ты от такого вообще страхуешься? Добрым словом? 

Ответить

Стабильный франт

Arseniy
2

Обычно после такого первого раза дизы начинают брать аванс

Ответить

Ласковый Орзэмэс

Arseniy
0

Пора приобретать в страховой комплект ещё и пистолет

Ответить
0

Обычно предоплата, ну , и, главное, личное общение. Но тут какие-то сраные 2 афишки.

Ответить

Специальный инструмент

0

Судя по отзывам, кинули они не только тебя.

Ответить
0

Гадости посетители пишут?

Ответить
0

Митя, перечитай. Ты снова несколько раз опечатался.

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Во французском Лионе открыли стрельбу возле греческой церкви. Ранен священник
Подозреваемого задержали.
Новости
В России вступил в силу запрет курения кальянов в кафе и ресторанах
Нарушителям грозят штрафы от 500 рублей до 1,5 тысяч рублей, владельцам заведения — 40 тысяч рублей.
Интернет
Артемий Лебедев раскритиковал работы художника Telegram. На следующем арте канал дизайнера оказался в мусорной корзине
Пасхалку можно увидеть на иллюстрации к последнему обновлению мессенджера (и сразу узнать Лебедева по аватарке).
Популярное за три дня
Новости
Росстат: 64% молодых российских семей рассказали, что денег им хватает только на еду и одежду
Купить мебель и бытовую технику они уже не могут.
Беларусь
«Мы в плен никого не берём»: Лукашенко пригрозил протестующим физической расправой
И заявил, что «отступать некуда».
Интернет
Артемий Лебедев раскритиковал работы художника Telegram. На следующем арте канал дизайнера оказался в мусорной корзине
Пасхалку можно увидеть на иллюстрации к последнему обновлению мессенджера (и сразу узнать Лебедева по аватарке).
null