«Медуза» попросила выпускающего редактор отдела технологий TJ и автора телеграм-канала Clubhouse Journal Дамира Камалетдинова составить путеводитель для новичков и тех, кто хочет быть в курсе: на кого подписаться, за чем следить и что там обсуждают.
"Медуза" попросила Billie Eilish, чтобы она исключила стробоскопию и красный цвет — "потому что мне это очень не нравится".
"Как?" — спросила Billie.
"А так", — ответила Медуза и показала на стену.
Billie Eilish зашла за нее и увидела большую группу людей, которые по очереди залезали в блестящую трубу. Из трубы валил красный дым и раздавались дикие крики — каждый, кто попадал внутрь, немедленно выходил назад.
Billie не понравилось ни то, что она увидела, ни то, что она поняла из услышанного. Не понравилось ей и то, что для этой группы музыкантов музыка была только фонограммой. Вместо того чтобы понять и оценить всю глубинную ценность происходящего, Billie Eilish почувствовала досаду и гнев.
Знаменитый Слава
Hо почти сразу же она ощутила любопытство — а почему это так далеко зашло? Она решила разобраться, в чем это действительно заключается, и встала у стены. Ей вдруг стало интересно, что происходит в этом красном мире.
Сперва она ничего не могла рассмотреть из-за дыма, а затем, уловив в дыму какие-то светлые точки, заметила танцующих людей. Танцы были медленными и ритмичными. Hо чем они были — танцами живых существ, танца вечности или чем-то другим — разглядеть было трудно.
Однако люди не просто танцевали — они пели, и что-то в их пении вызывало в Billie Eilish восторг и удивление. Она вдруг поняла, что понимает этот язык — а ведь только недавно она решила никогда не слышать его и перестала даже думать о нем. Казалось, это были древние и прекрасные звуки, ни с чем не сравнимые по красоте и простоте. Это была музыка вечного пения и вечного плача.
Она поняла, что если бы смогла запеть вместе с ними, ее бы услышали на всей земле. И в ней тоже вдруг что-то взялось и запело — словно проснулась какая-то древняя сила. "СЛАВА УКРАИНI!!!" — пронеслось в ее мозгу. И она запела эту песню, обращая к невидимым слушателям свои слова и чувство.
Банальная украинофобия получилась, - с неудовольствием подумал мистер ПКИ, - раньше было и замысловатей и сюжетнее, - и оторвав от клавиатуры ладони приподнял их и потряс в воздухе восстанавливая кровоток. После изгнания Суркова всех принадлежащих ему клевретов собрали в Главном Кревлетском Зале и выдав шестнадцатую зарплату выпнули на мороз, и теперь мистер ПКИ, бывший гроссмейстер текстов, звезда шестнадцатого отдела Второго Антиукраинского Информационного фронта, перебивался написанием укрофобских частушек на заказ.
"Тонкая работа была, - вздохнул с сожалением мистер ПКИ и покосился на приподнятые в воздух сосисочного вида пятерни, - а приходится гнать низкопробный шлак наподобие вчерашнего:
"Потрошенко потрошенко потрошенко потроха
Потроха потроха потраха хахаха"
Недавний шедевр мистера ПКИ возник как ветерок в его внутреннем монологе и так же быстро легким потоком сквозняка унесся прочь.
Все упрощается, - внутренне сокрушался мистер ПКИ, - даже частушки уже в тик-ток формате, с подачей новой школы. Никакой эквилибристики духа, ни цитатки из маркса ни отсылки к классовой борьбе. Все упрощено, пронизано капиталистическим маркетинговым кричащим призывом рассчитанным на непонятливого идиота.
Вот прошлое задание взять "придумать якобы украинские слова". Масс-маркет требует чтобы они были убойны по комическому эффекту как слово "жопа" и считывались тупым потребителем так же эффективно.
Пришлось работать хуком снизу изобретать "жопоху*iрыз" или х*iтрахожоп" - что по заданию должно означать в переводе" стрекоза" и "муравей". Заказчик принял с восторгом и тут же отправил в военно-полевое шоу "тридцать минут хаха над тупыми украми".
Ну и где здесь синопсис? - сокрушенно тряся лапками в воздухе, думал ПКИ, - Где сюжет? Где герой новороссии через доярку, тернии и моральные выборы бредущий к светлому будущему в виде дневной нормы пайки?
Мистер Джи, молодящийся выпивоха, куратор Американского отдела, которому ПКИ как-то посетовал на излишнюю упрощенность - философски отмахнулся от подобных сетований мистера ПКИ. "Ты балбес не задумывайся. Там народ простой, он и без тебя про дневную пайку знает, ты придумай чтоб он отдыхая животики надорвал, и потом это соседу пересказал и кассирше и вахтерше. А все твои эти подвыпердверты и перфомансы в уставшем виде только разражают. "
Мистер ПКИ сидел на просевшем под весом грузного тела ободранном офисном стуле и курил вонючую сигарету с кнопкой. На столе около монитора соседствовали доширачная горячая миска, пепельница, керамическая кружка с постироничной надписью "не поднимай на папу лапу" и портретом мистера Джи с прошлой работы, и неизвестного происхождения початый вайт хорс.
Мистер ПКИ пронзал взглядом монитор с открытой электронной таблицей в каждой из ячеек слева было написано слово, а справа знак вопроса. Столбец со знаками вопроса в клетках, носил колонтитул: "частушки".
Частушка рожалась в муках:
Телеканалы закрыл - урод зеленый дебил
Если бы я не пил - я б тебя урыл.
- Никуда не годится, архитектурно негодная конструкция, - замотал головой мистер ПКИ. Не вызывает эмоций. Сосисочного вида пальцы молоточками застучали по кнопкам.
Ты зеленый крокодил, ты каналы зря закрыл
Я б тебя давно урыл, если б я там точно был
Мистер ПКИ замер подыскивая картинку с крокодилом геной в гугл-поиске. Заказчику нужна визуальная компонента, на фоне которой будут звучать эти бессмертные строки, которые будут повторять в рюмочных. Федеральные военно-полевые шоу всегда направлены на глубинный народ. Особенно когда их зачитает Татьяна Бодрая - узнаваемое лицо под военно-полевые шоу которое выпивает вся страна вечером перед новодневной борьбой за следующую трудовую пайку.