Вы достигли предела
По курсу — карьерное препятствие
Что дальше?
PK
9621

Конституционный переворот с подъемом

Обзор главной части путинского послания.

В закладки

Ничто не предвещало сюрпризов. Полуанонимные телеграм-каналы не просигналили, политические комментаторы ничего не знали, да и сам Путин две трети своего выступления ожидаемо шлёпал языком про горячие школьные обеды для младшеклассников, планы повышения рождаемости путем раздачи чеканных монет населению, выполнение собственных указов восьмилетней давности, борьбу с фальсификаторами Правды о Великой Победе, секретные не имеющие аналогов вундерваффе и прочее подобное уныние. Но внезапно послание перестало быть томным.

Со слов Путина, некие анонимы озаботили его вопросом о замене Конституции 1993 года, чей потенциал по мнению президента ещё не исчерпан, на новую. Необходимости в подобном кульбите Владимир Владимирович не видит, но действующий Основной закон считает подлежащим рихтовке.

Пройдёмся же по семи январским тезисам Путина о конституционной реформе.

Тезис первый. Отмена примата общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров над национальным законодательством

Гарант Конституции с большим потенциалом заявил, что на сегодняшний день РФ скопила циклопические запасы денег и сбросила с себя ярмо олигархического правления, а значит, приоритет Основного закона РФ отныне должен быть неоспорим.

Что же без малого тридцать лет подавляло российский суверенитет?

Оказалось, что это одна из закрепляющих основы конституционного строя РФ норм, содержащаяся в четвертой части 15 статьи Основного закона.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Выходит, что несколько десятилетий подряд РФ зачем-то заключала противоречащие её Конституции международные договоры и по непонятным причинам ратифицировала их положения. Впрочем, это родовая травма РФ, чья предшественница — РСФСР совершила такую же «ошибку», установив приоритет международных норм о правах человека над национальным законодательством в 1992 году.

Владимир Путин также считает, что решения международных организаций, чью компетенцию РФ признает, не подлежат исполнению на территории России, если они противоречат Конституции.

Вы сейчас, наверное, подумали о ЕСПЧ, чья канцелярия и архив завалены делами о противостоянии российских граждан и российского же государства. Кто же виноват в том, что наши соотечественники ищут правды в наднациональном Европейском суде? Вы не поверите — Конституция РФ, которая закрепляет право граждан на обращение в международные инстанции для защиты прав и свобод в случае исчерпания способов внутригосударственной защиты.

Более того, права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются в РФ в первую очередь согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, а также Конституции.

Примечательно, что Верховный суд РФ через 10 лет после принятия Конституции дал подробнейшие разъяснения о том, как отечественные суды должны применять треклятые нормы международного права. Наверное, ВС РФ во главе с бессменным Вячеславом Лебедевым растлили олигархи, заставив подорвать суверенитет страны путём принятия постановления Пленума ВС.

Накаты на ЕСПЧ со стороны людей в фуражках имеют многолетнюю историю, но их интенсивность увеличилась в последние лет пять, сделав эту проблему более заметной. Особенно примечателен наезд оторвавшегося от лупы Бастрыкина, обвинившего ЕСПЧ в догматизме, из-за которого неназванные преступники, отпущенные из комфортабельных отечественных СИЗО, бегут в Европу. Мешают, понимаете ли, работать.

В целом, всё это нытье государственных мужей по поводу каких-то чудовищно несправедливых международных договоров и международных юрисдикций вызывает недоумение. Зачем же вы тогда во все эти договоры влезли? Ответа вразумительного нет, лишь невнятное мычание.

Самое же главное, что надо понимать во всей этой истории с внезапным реформаторским зудом Путина — это то, что у него либо очень плохие спичрайтеры, либо он проговорился о готовящемся незаконном изменении конституционного строя. И вот почему.

Перечисленные мной нормы содержатся в первой и второй главах Конституции РФ, пересмотр которых может быть осуществлен только Конституционным Собранием, в чьи эксклюзивные полномочия входят права признать действующую Конституцию неизменной или же разработать проект новой Конституции, принять его, вынести на всенародное голосование, а затем утвердить порядок вступления новой Конституции в силу.

Проблема в том, что Конституционное Собрание в данный момент невозможно созвать — нужен соответствующий федеральный конституционный закон, которого нет, а даже если бы и был, то процедура принятия и утверждения новой Конституции муторная и длительная, а часики-то тикают.

И вот на таком правовом фоне Путин заявляет о том, что новая Конституция приниматься не будет.

Поправки, которые нам предстоит обсуждать, не затрагивают фундаментальных основ Конституции, а значит, могут быть утверждены парламентом в рамках действующей процедуры и действующего закона через принятие соответствующих конституционных законов.

Владимир Путин

В том и дело, что затрагивают напрямую, и в своём первом тезисе Путин прямо заявляет о пересмотре основ конституционного строя, который возможен лишь через принятие нового Основного закона, разработанного Конституционным Собранием.

«Ведомости» попытались придумать схему для осуществления предложенной Путиным реформы без созыва КС, но такая реализация породит шизофреническую коллизию между нормами двух первых глав и нормой третьей главы Конституции, которую предлагается допилить.

Тезис второй. Ужесточение требований для высших должностных лиц, членов Федерального Собрания и судей Верховного и Конституционного судов

Главы субъектов Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры, руководители иных федеральных органов, а также судьи не могут иметь иностранное гражданство, вид на жительство либо иной документ, который позволяет постоянно проживать на территории другого государства.

Владимир Путин

Кажущееся хорошим предложение девальвировано узостью взгляда на проблему. Отечественные сановники и парламентарии могут лично и не иметь иностранного гражданства или вида на жительство, но их семьи давно эвакуированы в страны, входящие в НАТО.

Кроме того, есть сомнения в том, что предлагаемая норма будет применяться к действующим должностным лицам всех уровней власти.

Ещё более жёсткие требования должны предъявляться к лицам, претендующим на должность Президента Российской Федерации. Предлагаю здесь закрепить требование о постоянном проживании на территории России не менее 25 лет, а также отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причём не только на момент участия в выборах, но и когда бы то ни было ранее.

Владимир Путин

Забавный факт: если бы это норма существовала в Конституции изначально, то Путин не смог бы участвовать в выборах президента РФ в качестве кандидата в 2000 году, так как с 1985 по 1990 год он проживал на территории Германии.

Предлагаемая норма выглядит излишне дискриминационной, так как лишает возможности выдвигать свою кандидатуру на президентских выборах лицам, которые могли какое-то время проживать за пределами РФ по независящим от них обстоятельствам, а также отсекает лиц, обучавшихся или стажировавшихся за рубежом.

Кроме того, Конституция содержит прямой запрет на принятие законов отменяющих или умаляющих права человека и гражданина. Пассивное избирательное право входит в этот перечень, но Путин предлагает его ограничить, приняв конституционный закон с поправками.

Не отказал себе Путин в издёвке:

Знаю также, что в нашем обществе обсуждается конституционное положение о том, что одно и то же лицо не должно занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. Не считаю, что этот вопрос принципиальный, но согласен с этим.

Владимир Путин

Вдоволь попользовавшись багом Конституции, Путин заявил об отсутствии амбиций на занятие президентской должности после 2030-ого года. Ок, дед.

Тезис третий. Единая для всех уровней система публичной власти

Действующая Конституция закрепляет за населением право самостоятельно решать вопросы местного характера, но практика местного самоуправления в РФ ничего кроме жалости и омерзения не вызывает.

Местное самоуправление уже три десятка лет страдает от хронической нехватки денег и прессинга со стороны как федеральной власти, так и властей субъектов. Недееспособность местных властей мы каждый год наблюдаем на той же «Прямой линии» с Путиным, когда жители муниципалитетов просят президента ядерной державы организовать постройку моста через ручей или отремонтировать покосившуюся стену сельского клуба.

Давно сложилось ощущение, что федеральная власть как огня боится любой самоорганизации на местах. Люди лишены возможности влиять на базовые местные институции — низовых судей и полицейских, которые из-за отстутствия ответственности перед населением разложились до полного неприличия. В начале нулевых разрабатывалась реформа милиции, предусматривавшая создание муниципальных правоохранительных органов, но этот прожект был торпедирован Путиным.

Считаю необходимым закрепить в Конституции принципы единой системы публичной власти, выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами. При этом полномочия и реальные возможности местного самоуправления – самого близкого к людям уровня власти – могут и должны быть расширены и укреплены.

Владимир Путин

Система единой публичной власти, о которой вещает Путин, уже давно выстроена: органы муниципальной власти не могут и шагу ступить без окрика свыше. Вертикаль власти существует много лет, но работает плохо.

Одно из самых ярких воспоминаний со времён студенческой стажировки — бессмысленная судебная тяжба между главой сельского поселения из глубин югорской тайги и межрайонная прокуратурой по поводу дороги, которая связала бы посёлок с цивилизацией. Небольшой участок дороги был уже возведён местными самостоятельно, но его надо было узаконить. Прокурорские тогда в пух и прах разгромили аборигенов, оставив им возможность добираться из райцентра до дома исключительно на вездеходной технике. Отстояли единство публичной власти до того, как это стало модным.

В нагрузку к третьему тезису был озвучен популистский тезис о необходимости закрепления в Конституции отдельных норм из законодательства о социальном обеспечении.

Считаю необходимым прямо закрепить в Конституции норму о том, что минимальный размер оплаты труда в России не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения, у нас это в законе есть, надо закрепить это в Конституции, а также закрепить в Основном законе принципы достойного пенсионного обеспечения, имею в виду здесь и регулярную индексацию пенсий.


Владимир Путин

Можно подумать, что после внесения в Конституцию подобных прекраснодушных деклараций они нальются юридической силой: пенсионное обеспечение станет достойным, а оплата труда по всей России фактически превысит размер прожиточного минимума.

Думается, что новая норма о достойной социалке — наживка для привлечения широких народных масс к голосованию по поправкам к Конституции.

Тезис четвертый. Главный. Конституционная легитимизация Государственного совета

Считаю необходимым кардинально повысить роль губернаторов в выработке и принятии решений на федеральном уровне. Вы знаете, в 2000 году по моей инициативе был возрождён Государственный совет, в работе которого участвуют главы всех регионов. За прошедшее время Госсовет показал свою высокую эффективность, его рабочие группы обеспечивают профессиональное, всестороннее и качественное рассмотрение наиболее значимых для граждан и страны вопросов. Считаю целесообразным закрепить в Конституции России соответствующий статус и роль Государственного совета.

Владимир Путин

Все эти годы орган, попирающий конституционный принцип разделения властей, действовал на основании указа президента РФ. Это, кстати, относится не только к Госсовету, но и к Администрации президента, которая подмяла под себя все ветви власти и пытается в ручном режиме решать разнообразные вопросы — от назначения судей до установки автобусной остановки.

Спустя 20 лет Путин решил, что с него хватит. Скрывать свои отношения с Госсоветом он больше не может, необходимо всё узаконить.

Примечательно, что Конституцией уже предусмотрен орган, который должен выражать интересы регионов — это Совет Федерации, в силу планомерной политики Путина превратившийся в отстойник для элитных региональных пенсионеров и уголовников.

Полагаю, что Госсовет станет местом, куда Путин переместится после сложения с себя текущих президентских полномочий. По этой причине за формулировками поправок о Госсовете стоит следить максимально пристально. Наверняка изменится порядок комплектования Госсовета — сейчас туда попадают по должности, но Путину потребуется трамплин в виде бессрочного почётного назначения или избрания. Полномочия же Государственного совета с высокой долей вероятности будут сильно расширены, что обесценит любые разговоры о том, в какую сторону качнулась РФ — в сторону парламентской или суперпрезидентской республики.

Тезис пятый. Расширение полномочий Федерального Собрания

Российское общество становится более зрелым, ответственным, требовательным. Основные политические силы страны, несмотря на всю разницу подходов к решению стоящих перед нами задач, выступают с патриотических позиций, отражают интересы своих сторонников и избирателей.


При этом практически все фракции, представленные в Государственной Думе, – а с их лидерами, вы знаете, мы встречаемся регулярно, – полагают, что Федеральное Собрание готово взять на себя большую ответственность за формирование Правительства.

Владимир Путин

С начала нулевых политическая жизнь в РФ была выхолощена факирством с избирательным законодательством и возведением преград для регистрации политических партий. Реформа избирательного права приобрела перманентный характер, но проблемы с каруселями, вбросами и отсутствием на них реакции со стороны правоохранительных органов с годами стали ощущаться всё острее.

Граждане РФ на последних парламентских выборах продемонстрировали самую низкую явку за последние 30 лет — 47,88%. Такое разочарование в институте представительства можно объяснить усталостью от бесконечных перевыборов жириновских-зюгановых, осознанием собственное беспомощности перед административным ресурсом исполнительной власти, которая на протяжении многих лет тащила ЕР в Госудуму на спинах бюджетников и вбросах.

К тому же, Федеральное Собрание давно превратилось из законодательного в законосовещательный орган: исполнительная власть проявляет наибольшую законодательную инициативу, вкидывая налету принимаемые законопроекты, в то время, как парламентарии вносят на рассмотрение проект Дуэльного кодекса РФ.

Как обстоит дело сейчас? В соответствии со статьями 111 и 112 Конституции Российской Федерации Президент лишь получает согласие Государственной Думы на назначение Председателя Правительства России, а затем уже сам назначает и главу кабинета, и его заместителей, и всех министров. Предлагаю изменить этот порядок и доверить Государственной Думе не просто согласование, а утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации, а затем по его представлению – по представлению Председателя Правительства – всех вице-премьеров и федеральных министров. При этом Президент будет обязан назначить их на должность, то есть будет не вправе отклонить утверждённые парламентом кандидатуры соответствующих должностных лиц.

Владимир Путин

Все эти водопады технических моментов сейчас обсуждать нет никакого смысла, так как неизвестен объем полномочий Государственного Совета, который будет закреплён в Конституции. Слабо верится в то, что Путин решил сильно ослабить вожжи, одарив парламент новыми полномочиями, и не предусмотрел «kill switch»-функций среди полномочий того же Госсовета.

Тезис шестой. Консультации с Советом Федерации о кандидатурах силовиков

Предлагаю предусмотреть, что назначение руководителей всех так называемых силовых ведомств президент может проводить по итогам консультаций с Советом Федерации. Считаю, что такой подход сделает работу силовых, правоохранительных органов более прозрачной и в большей степени подотчётной обществу.

Владимир Путин

Этот тезис — не что иное, как имитация парламентских институтов. Совфед, являясь верхней палатой российского парламента, формируется на абсолютно непрозрачной основе: в него входят по два представителя от каждого региона, а 10% сенаторов назначаются Президентом РФ.

Такая система комплектования Совфеда привела к тому, что верхняя палата Федерального Собрания сидит под колпаком исполнительной власти, выполняя любые её пожелания. От предлагаемых Путиным совещаний будет ни жарко ни холодно, ведь на должность директора какого-нибудь трёхбуквенного ведомства назначат кого надо.

Принцип назначения по итогам консультаций с Советом Федерации может быть применён и в отношении прокуроров регионов. Сегодня они назначаются по согласованию с региональным законодательным собранием. Уважаемые коллеги, это может на практике приводить к определённым, в том числе неформальным, обязательствам перед местными властями, а значит, и к рискам потерять объективность и беспристрастность.

Что касается позиции территорий по кандидатуре прокурора в субъектах Федерации, то она может быть учтена в ходе консультаций в Совете Федерации, который как раз и является палатой регионов. У нас не может быть какой-то своей доморощенной законности в одном и в другом регионе, а значит, прокурор – это сквозная верховная власть, следящая за исполнением этих законов вне зависимости ни от каких обстоятельств регионального характера.

Владимир Путин

Тут Путин возвёл соломенное чучело — надуманную зависимость прокуроров субъектов от региональных властей. На деле прокурор, зачастую присылаемый на место из другого субъекта, не может быть не утверждён в должности региональным парламентом — таких примеров попросту нет. В целом, действующий порядок утверждения кандидатур на должность прокурора субъекта — формальность, и вряд ли является значимым коррупциогенным фактором. Разлагаются люди в синих мундирах уже на соответствующих должностях.

Вообще, отношения региональных прокуроров и региональных парламентов — это отдельная большая тема. В последние годы органы прокуратуры де-факто занимаются законотворческой деятельностью, подменяя собой заксобрания субъектов. Объясняется такой порядок вещей тем, что, дескать, в прокуратуре работают большие профессионалы, которые обладают большей компетенцией в вопросах устранения коллизий регионального и федерального законодательств. По сути же прокуроры — это своего рода заглушка, в которую всё народное волеизъявление наглухо упирается.

Тезис седьмой. Закабаление Верховного и Конституционного судов

Считаю необходимым предусмотреть в Конституции полномочия Совета Федерации по представлению Президента России отрешать от должности судей Конституционного и Верховного Судов в случае совершения ими проступков, порочащих честь и достоинство, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, свидетельствующих о невозможности сохранения лицом статуса судьи. Это предложение делается исходя из сложившейся практики. Этого явно сегодня не хватает.

Владимир Путин

Давно вы слышали о проступках судей ВС и КС? Про судью Хахалеву из Краснодарского краевого суда я слышал, как и про ворох случаев с региональными судьями, творившими непотребства. Да, к деятельности Председателя ВС РФ Лебедева есть ряд вопросов, но его сам же Путин бережет на этом посту много лет, как и Председателя КС Зорькина.

В ряде СМИ видел утверждение о том, что Путин имел в виду, что возможность отрешения за проступки распространяется на всех судей без исключений, но это буквально противоречит сказанному им.

Думается, что проблема с проступками мировых судей и судей-федералов должны решаться через систему выборов, когда зарвавшегося служителя Фемиды прокатывают с переизбранием. Возможность же прекращать судьям полномочия не за правонарушения, а за аморальное поведение, да ещё и закрёпленная в Конституции, вносит лишний дисбаланс в и без того раскуроченную систему разделения властей в РФ.

Для повышения качества отечественного законодательства, для надёжной защиты интересов граждан предлагаю усилить роль Конституционного Суда, а именно: наделить его возможностью по запросам Президента проверять конституционность законопроектов, принятых Федеральным Собранием, до их подписания главой государства. Можно подумать и о распространении полномочий Конституционного Суда оценивать на соответствие Конституции не только законы, но и иные нормативно-правовые акты органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня.

Владимир Путин
Президент РФ

Помимо необоснованного размазывания компетенции Конституционного суда, это предложение наделяет Президента ещё одной возможностью налагать вето на не устраивающий его закон. Кроме того, такая вычитка КС законопроектов вплоть до регионального уровня дублирует аналогичный прокурорский функционал, о котором написано ранее.

С содержательной частью Послания на сегодня всё.

Пара мыслей по поводу того, как это всё будет реализовано.

Путин заявил о том, что новой Конституции не будет, хотя нормы первой и второй глав невозможно «поправить», можно лишь принять их новый вариант в новом Основном законе, для чего нужно созвать Конституционное Собрание. Ничего из этого Путин не проговорил, напротив, он сказал, что будут точечные изменения с учётом мнения людей.

Форма учёта мнения народа Путиным озвучена не была, слово «референдум» не прозвучало. С проведением референдума в 2020 году есть проблема — его нельзя проводить в последний год полномочий Государственной Думы, то есть, надо успевать до сентября текущего года. Думается, что сроки уже вышли, и по этой причине никто референдум организовывать не будет.

Скорее всего, нас ждёт что-то вроде опроса, который провели среди жителей Екатеринбурга по поводу места строительства храма. Правовой статус того опроса был непонятен, а основная его цель — выпуск пара и создание видимости плебисцита.

На сегодняшний день уже образована группа по подготовке поправок в Конституцию, которая де-факто является группой прикрытия настоящего коллектива исправителей Конституции. Не исключаю того, что ряд членов «фиктивной» группы входит и в «настоящую» группу, например, П.В. Крашенинников.

В общем, это будет интересный процесс, а за его результатами стоит следить внимательно, так как нам с этим жить.

Во время выступления Путина в зале присутствовало несколько биологических платформ, по своим физиогномическим параметрам схожие с действующей версией президента РФ. Думаю, что это и есть настоящие преемники, в чьи тела будет загружено сознание Темнейшего.

Эмиссар истинных Правителей РФ на месте:

Можете кинуть денег в монитор через «Сбер»: 4276 1600 2351 8906

А это моя тележка. Запрыгивайте!

{ "author_name": "PK", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0451\u043c\u043d\u0430\u044f\u043b\u0438\u0433\u0430\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","\u043f\u043e\u0441\u043b\u0430\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0443\u0442\u0438\u043d\u0430","petyan"], "comments": 25, "likes": 73, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 136404, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Jan 2020 20:52:28 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ Отключить рекламу
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Клятi рептилii

Ответить

Решающий блик

2

преемники, в чьи тела будет загружено сознание Темнейшего.

лучше в него

Ответить
11

В нем уже бэкап Шувалова. Занято нахуй!

Ответить
5

Наконец-то крутой лонгрид на TJ 👍

Ответить

Подходящий меч

4

Елбасы 2: Судный день?

Ответить

Случайный бинокль

Подходящий
2

Отец народов 2.0

Ответить
3

Я-таки очень извиняюсь...

Ответить
3

всё так

Ответить

Слабый клуб

1

Я вот одного не понимаю,  власти давно забили  на конституцию и вообще сажают за её цитирование, так какой смысл переливать с пустого в порожнее по поводу каких-то там косметических правок,  если на неё уже всем плевать ?

Вот Украина за 10 лет уже три раза кардинально поменяла конституцию, а в последний раз вообще умудрилась членство в НАТО туда закрепить (я даже не уверен что у кого-то ещё что-то близкое такому есть в конституции) вот это мощно и можно обсудить (и то это уже история). А тут как и с отставкой Медведева, обсуждать по моему нечего.

Ответить
5

Так это не косметические правки, а Событие, тк подобных апгрейдов не было.

А что там кардинально прям поменялось в украинской конституции?

Ответить

Слабый клуб

PK
0

Даже так это апгрйэды неработающей вещи.

PS у разве у нас верховенство местного закона над международным правом не утвердили лет пять назад ?

С начало это была президентская , потом парламентская, потом опять президентская. 

Ответить
3

Даже так это апгрйэды неработающей вещи.

Так она работающая. Ее положения избирательно применяются, и менять власти собрались как раз те, которыми активно пользуются. ГД, высшие судебные инстанции, прокуратура существуют и функционируют. А сейчас их решили перетряхнуть. Введение же Госсовета, возможно, нивелирует значение должности Президента. РФ почти 30 лет по инерции жила по ельциновским канонам, но сейчас оказалось, что точка невозврата рядом.

PS у разве у нас верховенство местного закона над международным правом не утвердили лет пять назад ?

Не. Бастрыкина и ко сильно коробит от ч.4 ст.15 Конституции, но поделать ничего не могут. Вот сейчас попытаются что-то с ней сделать.

Ответить
0

Так а есть вообще какие-то примеры или предположения, на что это влияет? Они просто не хотят платить по тысячам исков в ЕСПЧ? Это же мелочно.

Были ли прецеденты, когда мы нехотя исполняли какой-то неприятный нам но большой закон, на межгосударственном уровне?

Ответить
4

Кмк, власть коробит от отдельных решений международных инстанций, которые они должны выполнять из-за взятых на себя обязательств. Решения ЕСПЧ можно условно разделить на две группы: дела обычных граждан и дела с политическим окрасом. По «обычным» делам деньги платят, но последние годы выплаты периодически буксуют:

http://rapsinews.ru/international_news/20180405/282412183.html
https://www.advgazeta.ru/novosti/kak-rossiya-ispolnyaet-resheniya-evropeyskogo-suda/
Не думаю, что эти выплаты лежат таким уж тяжким бременем, а вот решение ЕСПЧ по делу Навального или Ходора — это каждый раз разрыв жопы.

Были ли прецеденты, когда мы нехотя исполняли какой-то неприятный нам но большой закон, на межгосударственном уровне?

Тут есть момент, вызывающий недоумение у тех, кто темой интересуется: никто РФ не навязывает международных договоров. РФ сама заключает одно- и многосторонние международные договоры с иностранными государствами, а также присоединяется к различным конвенциям, после чего Федеральное Собрание их ратифицирует. Т.е. это длительный и многоступенчатый процесс, который можно прервать на разных стадиях, но случаев бунта ГД и СовФеда против ратификации какого-либо мд я сходу не могу припомнить. 

Из не самых тривиальных фактов соотношения отечественного зак-ва и норм международных договоров могу привести пример двухсторонних договоров РФ и ряда стран о наследстве. Очевидно, что ратифицированные парламентом нормы международных договоров РФ и конкретной страны должны иметь приоритет, иначе эти договоры бессмысленны, но у фуражек какое-то помрачнение наступило в последние годы. Вот небольшая статейка на минут 7:
https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-primenenii-ch-4-st-15-konstitutsii-rf-v-ramkah-regulirovaniya-nasledstvennyh-pravootnosheniy-oslozhnennyh-inostrannym/viewer

Бомбит их там от того, что некоторые конвенции, уставы и решения международных организаций нравятся лишь частями: сидеть в совбезе ООН нравится, а некоторые решения Ген. Ассамблеи не очень, с Советом Европы похожая ситуация — сидеть в ПАСЕ хочется, а исполнять решения ЕСПЧ — нет.

Ответить
1

Я так и подумал, что под видом борьбы с ЗОГ они продвигают какие-то мелкие хотелки.

Мало кто из ура-патриотов знают что МВФ советовал России поднять пенсионный возраст, что и было сделано. И что-то я не слышал разговоров о том, что вот после приоритета конституции мы понизим возраст обратно.

Ответить

Объективный кот

Слабый
1

Ага, щас мы будем обсуждать украинскую конституцию при том, что у нас хотят отменить главенство международки.

Ответить
1

Здравствуйте, уважаемая редакция TJ.

Текст написан с грамматическими ошибками.

Ответить
5

Всем похуй.

Ответить
0

Посыл понятен :)

Ответить
2

Когда я читал выжимку из новостей про послание, чувствовал, что несмотря на красивые формулировки, нас собираются поиметь. Теперь понятно почему, спасибо за разбор.

Ответить
2
Ответить
0

Как говорится, это уже было в симпсонах...

Ответить

Случайный бинокль

1

Сенкс за такое подробное разъяснение!

Ответить

Фантастический чувак

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Это 2018 год

Ответить
Обсуждаемое
Новости
«Медуза»: Кремль поручил ЕР взять две трети мест в Госдуме, чтобы показать Западу сплочённость россиян вокруг Путина
Российские власти после выборов в США опасаются попыток Запада вмешаться во внутреннюю политику, потому внимательно готовятся к избирательной кампании.
Петербург
Петербурженка хотела засудить гадалку за не вернувшегося мужа. Но купила по её совету фаллоимитатор и отказалась от иска
И от мужа тоже — женщина поняла, что «ушедший мудак не стоит никаких страданий, вообще».
Новости
Исследование: 53% россиян снизят расходы на новогодние подарки
А 40% опрошенных думают, что получат в этом году меньше подарков, чем в прошлом.
Популярное за три дня
Животные
В Московском зоопарке тушканчики впали в спячку. На это время их прячут в холодильники
Зоологи контролируют вес животных во время сна, чтобы те не похудели слишком сильно.
Истории
Власти Мурома заплатили 113 млн рублей изобретателю «вечного двигателя». Учёные сочли его мошенником, но суд оправдал
Чиновники только спустя несколько лет заметили, что изобретение бесполезно. Но разорвать контракт уже оказалось невозможно.
Новости
«Медуза»: Кремль поручил ЕР взять две трети мест в Госдуме, чтобы показать Западу сплочённость россиян вокруг Путина
Российские власти после выборов в США опасаются попыток Запада вмешаться во внутреннюю политику, потому внимательно готовятся к избирательной кампании.

Комментарии

null