Интернет
Даша Лейзаренко

Тяга к разрушению: финская пара уже пять лет давит всё подряд гидравлическим прессом — за этим наблюдают миллионы людей

Супруги Вуохенсилта из провинциального города прославились и разбогатели на «залипательных» видео — от опасных экспериментов до коротких тиктоков.

Лаури и Анни Вуохенсилта Кадр с трансляции на твиче 

Если вы натыкались на ролики, где под гидравлическим прессом давят шары для боулинга или бриллианты, то, скорее всего, это дело рук финской пары Лаури и Анни Вуохенсилта, авторов канала Hydraulic Press Channel. Их видео привлекают миллионы людей, которые снова и снова наблюдают за одним и тем же процессом уничтожения разнообразных предметов — вот уже в течение пяти лет.

За это время супруги успели уничтожить бумагу, человеческие зубы, мыло, фигурки из пластилина, стальные трубы, фрукты, игрушки, туалетную бумагу, домашнюю утварь, технику и сотни других вещей. TJ разобрался, как начинали одни из первопроходцев жанра satisfying video, что интересного они разрушили и почему канал до сих пор привлекает огромную аудиторию.

Неудачный старт

33-летний Лаури Вуохенсилта из небольшого финского города Тампере управлял небольшой фабрикой Konepaja Vuohensilta, которая производит запчасти для гидроэлектростаций. В октябре 2015 года Лаури c женой Анни открыл ютуб-канал, вдохновившись роликами, где раскалённый никелевый шарик прожигает предметы.

«Я долго смотрел эти видео, а потом вместе с женой мы решили снять что-то похожее. Мы подумали обо всём оборудовании, которое есть в нашей мастерской, и решили, что 150-тонный гидравлический пресс — это самое простое. Ты можешь положить туда что угодно, и всегда получится какой-нибудь необычный результат. Мы проверили ютуб и не нашли ничего подобного», — вспомнил Вуохенсилта.

Гидравлический пресс — это машина, предназначенная для создания усилия сжатия. В ней используется гидронасос и поршень, которые развивают давление до 150 тонн. Обычно пресс используют для обработки металлов.

Лаури создал канал Hydraulic Press Channel и загрузил несколько роликов, в которых давил случайные бытовые предметы — шарик для гольфа, часы и цифровую камеру. Изначально Вуохенсилта планировал публиковать каждую неделю по одному ролику, но, поскольку никто не обратил на них внимания, он забыл о проекте и вернулся к основной работе. Супруги даже никому не рассказали, что начали снимать видео.

Эксперимент с бумагой

Спустя полгода после создания канала один из роликов Вуохенсилта появился на главной странице реддита. Им оказалось 3-минутное видео, в котором Лаури проверяет теорию о том, что лист бумаги нельзя сложить пополам более семи раз. Он обнаруживает, что после седьмого перегиба бумага под высоким давлением распадается на части. «Что за х***я?», — вскрикивает Лаури, когда на фоне гремит взрыв.

«Однажды утром я проверил телефон и увидел сообщение в инстаграме о том, что кто-то хочет купить мой вирусный ролик. Я ответил, что у меня нет никаких вирусных роликов. Наверное, ошиблись. Но потом я вспомнил, что я когда-то создавал ютуб-канал», — рассказал Лаури.

В итоге за две недели ролик набрал два миллиона просмотров, а медиа даже попытались выяснить причины явления в видео. Профессор Государственного университета Нью-Йорка Томас Амидон предположил, что бумага взорвалась из-за распада карбоната кальция, благодаря которому она держит форму и жёсткость.

«Тогда мы решили, что нужно срочно делать больше контента. Спустя пару дней мы поняли, что каждое наше видео набирает миллионы просмотров. Конечно, мы не знали, как долго продлится популярность, но просто не могли остановиться», — отметил Вуохенсилта.

Увольнение ради карьеры в соцсетях

Сначала Вуохенсилта снимал все ролики в своей мастерской, где установлено много тяжёлой техники — станков, мельничных аппаратов, сварочных установок и подъёмных кранов. Там он использовал гидравлический пресс пару раз в месяц, а обычно занимался токарными и фрезерными работами, либо руководит работниками мастерской.

Но когда канал набрал два миллиона подписчиков, а рекламу у них начали покупать корпорации вроде студии 20th Century Fox, пара оставила основную работу, хотя раньше сомневалась, что ютуб-канал сможет обеспечить им хороший доход. В 2019 году Лаури уволился из мастерской, а Анни — из IKEA. В домашней студии супруги сами спроектировали и создали все необходимые машины и рабочие инструменты. Кроме листов металла — их приходится заказывать у компаний, занимающихся лазерной резкой.

В то же время Вуохенсилта начали публиковать ролики в инстаграме и тиктоке, а также проводить прямые эфиры на твиче. Теперь они выкладывают на ютуб только сложные и опасные ролики, а более лёгкий контент оставляют для инстаграма и тиктока. При этом на ютуб супруги загружают компиляции таких коротких видео.

От бриллиантов до зубов

Одним из самых дорогих предметов, который попадали под пресс Анни и Лаури, оказался бриллиант за четыре тысячи долларов. Cупруги за него не платили, а получили по партнёрской сделке с ювелирной компанией, поэтому считают своим самым затратным ролик, в котором один большой гидравлический пресс давит несколько маленьких.

Самые популярные ролики на канале Hydraulic Press Channel — это те, в которых предметы под гидравлическим прессом превращаются в «червячков». Идея сделать такой аппарат пришла к Анни: «Я увидела в инстаграме, как слайм пропускали через чеснокодавилку. И я подумала, что нам надо сделать огромный вариант такой штуки». Вскоре Лаури разработал план и создал инструмент.

Среди странных вещей, которые попадали под гидравлический пресс, супруги отмечают зуб мудрости Анни. Перед его удалением она специально попросила хирургов вырвать его так, чтобы он остался целым: «В итоге за одно видео мы заработали больше, чем отдали стоматологам. Бесплатное удаление зубов мудрости!». Зуб, кстати, сломать не удалось.

В комментариях подписчики постоянно предлагают супругам новые идеи, но Лаури отмечает, что чаще всего такие ролики уже были: «Нам становится всё сложнее придумывать новые способы давить предметы». Но всё же остались вещи, которые еще не попадали под их гидравлический пресс — например, золотой слиток. «Мы уже год пытаемся его найти. И чтобы он весил килограмм. А цены на золото только растут. Думаю, что уже дошло до 70 тысяч долларов за килограмм, поэтому, увы», — отмечает Лаури.

Опасные эксперименты

Во время съемок Анни и Лаури всегда следят за безопасностью. «Мы заранее продумываем опасные эксперименты и стараемся создавать безопасные условия. На самом деле больший риск травм — в повседневных вещах, которые ты делаешь каждый день. Например, используешь пресс. Ты можешь наступить на провод, подойти слишком близко и что-нибудь прилетит тебе в глаз», — отмечает Анни.

Анни также вспомнила один опасный случай из ранних дней канала — ролик, в котором под пресс положили словарь: «Тогда мы построили защитные щиты и расставили камеры по всей комнате. Когда словарь взорвался, обложка разлетелась и снесла все наши камеры — они вышли из строя. В итоге у нас осталось одно устройство, которое снимало слоу-моушен видео изнутри пресса».

Но самым опасным предметом, который попадал под гидравлический пресс, супруги считают шариковые подшипники: «Они разрываются на мельчайшие фрагменты. И разлетаются со скоростью один километр в секунду. Мы смогли раздавить только 20-милиметровый шарик — не больше. Их практически невозможно уничтожить», — отметил Лаури.

Любовь к разрушению и финский акцент

Лаури связывает успех канала с тягой людей к разрушению: «Думаю, что большинство детей обожают ломать всякое. В каждом человеке это заложено — нужда что-то уничтожить». Кроме того, некоторые ролики, по его мнению, позволяют понять устройство мира: «Когда тестируешь новые материалы, понимаешь, как что работает. Например, стальные трубы похожи на рельсы, которыми заканчивается железнодорожный путь. Если в конце поезд не сможет остановиться, то с рельсами произойдёт то же самое, что и с трубами в прессе».

Хотя супруги свободно владеют английским, они всегда говорили с сильным финским акцентом. Вуохенсилта считает это одним из факторов популярности канала: «Нам кажется, что такой акцент очень смешно звучит на фоне того, как пресс давит вещи. Есть такой русский канал, где парень просто говорит с акцентом и стреляет из разного оружия. У него пять миллионов подписчиков. Акцент — это отличный бонус для канала».

Я стереотипный финн. Я слушаю металл, занимаюсь тяжёлой атлетикой и ломаю всё подряд. Я как викинг. Это хороший стереотип — и для меня, и для Финляндии.

Лаури Вуохенсилта

После начала пандемии Вуохенсилта решили не публиковать контент, связанный с коронавирусом: «Мы подумали, что нам нужно продолжать развлекаться и помогать людям отвлечься от происходящего вокруг безумия». При этом под роликом, где пресс давит кукольную голову, большинство комментаторов отметило: «Это я в 2020 году».

#соцсети #youtube #финляндия #разборы