Намедни получил письмо от друга, проживающего в СевАмерике. Он сетовал на фиаско тамошней борьбы с общественной стигматизацией женщин. Точнее на её эффект полярно обратный желаемому. В моём понимании, иначе быть и не может. Ниже публикую письмо друга и свой ответ на него.
Письмо друга
«Тут еженедельный семинар смотрю в одном из местных универов. На 8-е марта семинар отменили по причине международного женского дня. Представь себе, здесь его тоже замечают (хотя замечать стали по-видимому совсем недавно). При этом понимание этого дня здесь, эхм, несколько отличное от российского. Никаких там цветов, тортиков и поздравлений в адрес прекрасных дам. Боже упаси! Вместо семинара они замутили конференцию на весь день под названием „женщины в науке“ или что-то в этом роде.
И это вполне ложится в русло других подобных мероприятий, выставок и прочих потуг: „чёрные в науке“, „латиносы в искусстве“, „женщины здесь и там“ и т. д. и т. п. Откровенно говоря, на мой взгляд эффект от подобных усилий строго обратный желаемому. Причём со многих сторон: как с точки зрения демонстрации самих успехов (особенно в науке), так и с точки зрения внушения каких-то общественных установок (натужное педалирование темы никогда и никому не внушало тёплых чувств)».
Мой ответ
Саш, у меня пока не устаканилось окончательно понимание феномена современной принудительной дестигматизации общества. Промежуточные же размышления следующие: 👇🏼
• Для меня очевидно, что общественная стигматизация женщин, негров, латино (южноамериканцы объяснили мне, что «латинос» это двойное множественное число), тюрков, евреев и азиатов органически присуща человеческим сообществам вообще и европоцентричному сообществу в частности (включая русских). Я сам уже много-много лет выдавливаю из себя это свойство. Как оказалось, устыдиться и преисполниться решимости избавиться от стигматизированного отношения к другим людям недостаточно. Мне эта моя внутренняя борьба напоминает выдавливание из себя сциентистского мировоззрения на протяжении почти четверти века.
• Как избавиться от стигматизированного отношения к другим людям быстро и дочиста, мне не известно. Например, я с этой целью пытался интенсивно и долго беседовать с тюрками в их сообществах. При этом мой голмозг хронически настырно приписывал индивидуальные недостатки этих людей их этническим особенностям. Мне приходилось делать перерыв для самопсихоанализа, чтобы показать самому себе — все эти проявления я в точности так же наблюдаю и у большей части русских. А часть их и доселе в некоторой степени присуща мне самому.
Десятки лет я борюсь в собственном сознании со стигматизацией женщин . Например, лет двадцать я был убеждён, что женщина не способна быть годным юристом. И радовался, когда БЖ пошатнула это убеждение (но нет, не разрушила его полностью). Сейчас я борюсь с в некоторой степени мизогинией (но нет, у меня это не ненависть к женщинам). Предательство жены вытащило в моей памяти наружу весь огромный накопленный негативный опыт наблюдений женщин. И сейчас я живу с убеждённостью в том, что женщины органически не способны быть верными и преданными. Пытаюсь найти хоть какие-то контрдоводы, но пока безуспешно. Беседы на эту тему с самими женщинами только лишь усугубляют затруднение.
• Попытки избавить от стигматизированного отношения к другим людям через требования, настаивания, назойливый агитпроп, законодательное регулирование, в общем, через навязывание инакомыслия, приводит к полярно противоположному результату (кстати, не всегда плохому, как это у меня произошло с атеизмом). Когда появилось движение BLM, вскоре я пристыженно осознал, что испытываю сильную неприязнь к неграм вообще. Навязывание «мовы» в зоне, подконтрольной КТОПГ, привело к тому, что на русский язык переходят даже некоторые люди, у которых «мова» была основным языком. Вероятно, любой человек найдёт подобные примеры в своём жизненном опыте.
Саша, боюсь, что для многих людей преодоление стигматизации непосильно. Ведь для такого индивидуального подвига нужна сильная мотивация. У меня эта мотивация происходит из моего христианского мировоззрения. Я всё время держу у себя фоном на затылке: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, где этносы были тогда?» (перефраз Джона Болла). А какая мотивация преодолевать стигматизацию у атеистов? Не вижу её. Не нашёл её и у магометан после пространных обсуждений с ними. В изложении этих собеседников, ислам оказался ещё более человеконенавистнической идеологией, чем я представлял до таких обсуждений.
Несовершённый человек не способен создать ничего совершённого. За что бы ни брались люди, они всенепременно создают что-то столь же порочное, как и они сами. Особенно наглядно это проявляется в политике — промысле управления ширнармассой разнообразными меньшинствами. Сейчас мы наблюдаем негативные последствия попыток не только политиканов-манипуляторов, но и благонамеренных людей истребить общественную стигматизацию. Воистину, «человек властвует над человеком во вред ему» (Екклесиаст 8:9). Так было, так есть и так будет до окончания современного мироустройства. ☝🏼
--
Биологический пистолет
Зависит от контекста.
Вот например Антон Красовский яркий пример того как весь контекст сходятся в одном человеке, ну и похож он тоже само сабой..
Биологичес
В чём именно видите разницу?
ну озлобленный человек продуцирует плохие поступки в силу злого умысла,
а пидор может и добродушно зла натворить, просто в силу допустим убеждения что это нормально...