Самозанятость или самоликвидация?

Скоро будет год, как в России работает ФЗ-422 от 27 ноября 2018 г. В народе этот документ любят называть "Закон о самозанятых". Как известно, его применение ограниченно территориями всего нескольких субъектов государства, но многие главы регионов уже обратились в правительство РФ с просьбой распространить его и на их вотчины.

В закладки
​Самозанятый водитель sobitie.com.ua

Желание губернаторов понятно - это дополнительные поступления в бюджет. Да и за "выход из тени" части предпринимателей, чем не повод для отчета для вышестоящего начальства. Однако такие инициативы сверху пугают обывателя разными домыслами, предположениями и страшными прогнозами.

И действительно, появление темы самозанятости в СМИ вызвало волну негодования в блогосфере. Десятки статей и тысячи комментариев с ужастиками на тему "вычисления" работающих "по-черному", и обложением их налогом и штрафом за три последние года неофициальной работы. Такое мнение существует до сих пор. Однако не в тех регионах, где работает ФЗ-422.

По роду своей деятельности, мне пришлось отслеживать тему самозанятости достаточно продолжительное время. Все началось с написания всего одной статьи, которая сводила в одно целое самостоятельную занятость и грузоперевозки автомобильным транспортом. Короткая заметка "Закон о самозанятых: Добро или зло для частного перевозчика?" вызвала огромный интерес у владельцев небольших грузовиков Москвы и Московской области. После публикации посыпались звонки с вопросами:
Как зарегистрироваться самозанятым?
Как проходить самозанятым водителям проходить медосмотр?
Что лучше - ИП или самозанятость?

И так далее.

Возникла идея пообщаться с перевозчиками, перешедшими, а так же рассматривающими возможность перехода на новый налоговый режим. В результате нескольких коротких интервью удалось выяснить, что большинство частных водителей заняли выжидательную позицию. Главным стопором, не позволявшим принять окончательное решение было то, что люди действительно боялись легализоваться. Причем сумма налога волновала не многих. Четыре процента с услуги для частного заказчика и шесть с юридического лица, мало кого пугали.

Основную тревогу вызывали два вопроса :
1. А не получится ли так, что после легализации налог "взвинтят", а обратно уйти в тень не дадут?
2. Не начислят ли налог за прошедшие три года до оформления самозанятым?

Но в перевозках хорошо работает "Сарафанное радио", и те, кто уже зарегистрировался, хвастались расширением рынка сбыта услуг по автомобильным перевозкам. Появились новые клиенты - организации! Раньше частник такого себе позволить не мог. Причем фирмы-заказчики так же начали активно искать именно самозанятых владельцев грузовой техники. Объяснение простое - цена! Она реально ниже, чем в других транспортных компаниях.

Данное обстоятельство побудило для написания других материалов по самозанятости в грузоперевозках. Начали поступать звонки от водителей и из других регионов . Некоторые даже пытались проанализировать схемы, согласно которых водитель был зарегистрирован в Воронеже, машина оформлялась на московские номера, а грузоперевозки осуществлялись в Воронежской области. Пришлось призывать не идти на нарушение, а дождаться распространения закона на остальную территорию России. Но данный пример оказался показательным, насколько востребован упрощенных налоговый режим в перевозках.

Главных недостатков в ФЗ-422, на мой взгляд два:
- низкий порог максимально допустимого дохода (всего 1 200 000 руб в год);
- отсутствие возможности обеспечить себя пенсией в будущем.
Второй вопрос решается простым самостоятельным накоплением. Но, кстати, государство в недалеком будущем так же обещает возможность добровольного участия самозанятых в пенсионных программах. Что касается первого пункта, то тут все немного сложнее. Ведь перевозчик не имеет возможности списать в расходы топливо, запчасти, парковочное место, страховку и так далее. Стоит только надеяться на увеличение этого порога в дальнейшем.

Стоит отметить, что в налоговом новшестве есть и побочный эффект. Закон сильно бьет по конкурентоспособности транспортных компаний, цены которых на фоне легализованных частников становятся "кусачими".

{ "author_name": "Игорь Славский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 119986, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Oct 2019 16:35:43 +0300", "is_special": false }
Трибуна
Успеть до карантина: как я запускал в Торонто свой бизнес кофе to go перед началом пандемии
Кейс основателя сети автоматизированных кофе-поинтов Vortex Coffee.
Объявление на TJ
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку
Обсуждаемое
Новости
Число погибших при взрывах в Бейруте превысило 100 человек. Город объявили зоной бедствия
Причиной взрыва считается неправильное хранение 2750 тонн аммиачной селитры.
Новости
«Я ничего не помню»: Ефремов в суде не признал вину в ДТП
Его защита предупредила о возможной фальсификации доказательств потерпевшей стороной.
Новости
Власти Чечни вернули из Москвы около 100 выходцев из республики и заставили их извиниться за «недостойные поступки»
Их посчитали правонарушителями и наркоманами.
Популярное за три дня
Интернет
Пользовательница Твиттера общалась фразами «Алисы» в Tinder. Её собеседники не поняли, что разговаривают с ИИ
Голосового помощника «Алису» называют «интересной» и «забавной», а некоторые даже зовут на свидание.
Интернет
Вымышленный депутат Наливкин в новом видео «задержал» главу Хабаровского края и временно занял его место
Михаила Дегтярёва «заподозрили» в отмывании денег через сеть банных комплексов и саун.
Новости
96-летний итальянец исполнил мечту и получил степень бакалавра. Теперь он собирается в магистратуру
Никогда не поздно.

Комментарии