Конкурс Selectel: техника Apple за лучшую инструкцию

На связи менеджер проектов digital-агентства BRANDPR

В закладки

Все агентства любят показывать, что у них получилось, а ведь есть то, что не получается: не взлетает реклама, прогноз был лучше результата или просто что-то пошло не так.

В начале пути клиенты агентств попадают в турбулентность постоянно сменяющихся инструментов и огромного количества предложений от фрилансеров и агентств. Представителям бизнеса сложно разобраться, что к чему, не имея в штате маркетолога.

И тут начинается самое веселое.

На самом деле, первое время создается ощущение, что инструментов и нюансов так много, что потеряться в них легко. Но! Интернет-маркетинг имеет уже более-менее сформированные ребра жесткости и есть понятные игроки (площадки размещения) и понятные методы работы с понятной структурой.

Интернет-маркетинг уже не просто нововведение, а зрелое направление сферы услуг.

Маркетинг встраивается в бизнес, растворяясь в нем, и основная сложность работы маркетинга (интернет-маркетинга и SMM) на аутсорсе - это необходимость именно в командной работе. К нам нельзя прийти и сказать: “ну вы сделайте, чтобы все было хорошо, а меня позовите когда все будет готово”. Только синергичная работа клиента и агентства приносит эффективный результат.

Бывает так, что все усилия агентства идут прахом, когда у клиента не настроен бизнес-процесс или в процессе реализации на стороне клиента вылезли "сюрпризы”.

Агентство старается по максимуму поднимать вопросы про бизнес, чтобы предвидеть риски, но зачастую это сделать непросто. Причин может быть множество: от халатного отношения персонала или даже собственника к вопросам продвижения до неверно сделанных выводов из анализа конкурентов и рынка.

И что мы будем иметь? Работа агентства не устроит клиента. Потому что в голове клиента результат деятельности подрядчика равен продажам (то, что приносит прибыль). И все те KPI, что оговаривались ранее, уходят на второй план, и мы это понимаем. Итог работы (продажи) - это совокупность всех факторов, доводящих ЦА до покупки, включая продвижение в разной степени значимости. Сколько раз такое было, что контекстная реклама работает на “ура”, а не продуманный сервис на стороне клиента до покупки ЦА не доводит.

Один из примеров:

Клиент делает лендинг на конструкторе без отработки боли и возражения клиента. Цена выше рынка, но ее никак не доказывают и не обосновывают целевой аудитории. Мы настраиваем контекстную рекламу и приводим на сайт целевых клиентов, но сайт не отрабатывает и заявок нет.

Мы всегда стараемся консультировать клиентов на стадии разработки сайта или лендинга, если сайт разрабатывается не нашим агентством. Потому что цена недоработки не только технической стороны, но и позиционирования, УТП, оффера – высока и выльется в издержки и недополученные результаты.

Мораль: на стороне клиента должна пройти определенная работа, чтобы реклама приносила желаемый эффект. Чаще - эта работа совместная. Мало кто может себе позволить весь маркетинг отдать на аутсорс и дать возможность подойти к делу системно.

Перед тем, как обратиться в агентство за рекламой, подумайте над этими вопросами:

- есть ли у вас позиционирование и сформированное понимание результата рекламной кампании?

- есть ли прописанная ЦА с ее болями и потребностями, а в идеале с отработанными возражениями?

- найдет ли ЦА, попадая на сайт (лендинг, страницу в соцсетях или любую другую точку конверсии) ответы на свои вопросы о продукте/услуге, убедите ли вы ЦА купить именно у вас?

- поймет ли ЦА, какое целевое действие она должна сделать?

- как вы поймете, что реклама работает, какие метрики для вас важны?

- как вы будете обрабатывать заявки и обращения?

- есть ли у вас статистика прошлых продвижений? (это экономит время нового подрядчика и ваши деньги)

- вы готовы к гипотезам и тестированию?

Вы не ждете волшебной таблетки, а агентство - это не фея крестная. Каждая новая кампания в интернете отличается даже в очень похожих сферах и точный прогноз практически невозможен без тестового периода. А если вам это обещают, скорее всего, врут.

Наше агентство за прозрачное и честное сотрудничество с целью сделать так, чтобы реклама и маркетинг приносили результаты и бюджет расходовался эффективно. Это обеим сторонам принесет профит, а игра в одни ворота никого еще до добра не доводила :)

{ "author_name": "Наталья Вариводова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 186528, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 10:44:50 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку
Обсуждаемое
Интернет
«Тесак не убивал себя»: в соцсетях не верят в самоубийство Максима Марцинкевича — повлияли обстоятельства и старые посты
Шесть лет назад он призывал не верить, если вдруг вскроет вены или повесится (как и случилось). На фоне сомнений появился хэштег по аналогии с «Epstein Didn't Kill Himself».
Новости
Максим «Тесак» Марцинкевич покончил с собой в челябинском СИЗО
По данным журналистов, Марцинкевич воспользовался одноразовым бритвенным станком.
Новости
«Проект» и ФБК: Навального отравили до поездки в аэропорт, яд нашли на бутылке воды из отеля
Один из сотрудников ФБК рассказал, что эту бутылку в Германию вывезла Мария Певчих — полиция обвиняла её в уклонении от показаний.
Популярное за три дня
Новости
NYT: Навальный хочет вернуться в Россию после выздоровления и «продолжить своё дело»
Сотрудничать с Россией в расследовании произошедшего он не собирается.
Интернет
Японец пытается построить бегущего робота за 100 дней. Первые 50 дней провалов и прогресса он уместил в одном видео
О процессе создания двуногого бегущего робота ростом 180 сантиметров японец подробно рассказывает (и показывает) в твиттере.
Новости
Максим «Тесак» Марцинкевич покончил с собой в челябинском СИЗО
По данным журналистов, Марцинкевич воспользовался одноразовым бритвенным станком.