Марина Конорезова
4

Тренды продвижения экспертов на фрилансе в 2020 году

Как продвигаться экспертам при постоянном увеличении стоимости привлечения клиента и в напряженной борьбе за его внимание? Имея смые скромные бюджеты, важно максимально эффективно их использовать и находить иные ресурсы. Рассмотрим тренды и поймем как на примере психолога Светланы.

В закладки

Итак,

маркетинг, как отдельная наука уходит в историю. Диджитализация бизнеса задает все бОльшую скорость реагирования на изменения и новый формат коммуникации с аудиторией. Здесь сливаются маркетинг, пиар, новые технологии и предпочтения клиентов в формах и способах получения информации. Успевать меняться - жизненная необходимость, а умение не просто реагировать, а заглянуть немного вперед выводит эксперта в топ ниши

  • Если вас нет в интернете, значит вас в принципе нет. Даже булочные уже там, не говоря уж об экспертах и всех видах бизнеса. Количество контента переходит в качество. Клиент хочет потреблять то, что он хочет, а не то, что дают. В 2020 году сайты-визитки и посадочные продуктов становятся легче для загрузки и понимания, фокус смещается с красоты на юзабилити

Для Светланы это значит, что у нее обязательно есть сайт-визитка: простой, лаконичный, с четко разбитыми блоками (и посылами) для каждой аудитории: для клиентов, для партнеров, для СМИ, для организаторов мероприятий и т.д. С качественным визуалом. Адаптированный под смартфон

  • В соц.сетях “постить полезный контент” - это уже аксиома, теперь выигрывает тот эксперт, который постит его регулярно и дозированно, ведя клиента от поста к посту. Одноразовые выкрики к аудитории не работают. Только системы и планы. Эксперты “на все руки” в пролете - в тысячах ежедневных посылов аудитория не готова отслеживать, что сегодня вы про семейные отношения, а завтра - карьерный консультант. Рулят максимально четкие и одинаковые посылы на всех ресурсах эксперта. Регулярные призывы к действию - must have. Клиенты не телепаты

Для Светланы это значит, что она выбирает 2-3 соц.сети, которые ей посильно вести регулярно и качественно. Приводит в единообразный вид. Заранее прописывает воронку, план публикаций и контент к ним. Четко отрабатывает комменты и сообщения в личку. И да - весь ее контент логично связан с продуктом

  • Сам по себе эксперт не существует и двигается при поддержке: сообществ, партнеров, лидеров мнений, своей (или на аутсерсе) команды, продюсеров (зависит от уровня эксперта и иных факторов)

Для Светланы, которая имеет минимальный бюджет на свое продвижение, это значит, что для таргетированной рекламы безоплатного продукта на лид-магнит она наймет фрилансера.

Близкого клиента попросит порекомендовать себя в комментах под горячим запросом

С партнером договорится о взаимопиаре: он сделает публикацию о ней в профессиональном сообществе, а она - о нем (в другом сообществе)

Предложит лидеру мнений пройти у себя сессию и рассказать об этом подписчикам

Вступит в пару экспертных сообществ, договорится с редактором профильного СМИ и будет отправлять туда экспертные публикации

Минимальный бюджет в сочетании с партнерским и партизанским маркетингом быстро и предсказуемо дает определенный поток клиентов

  • Геймификация больше не отдельно от продвижения эксперта, а внутри него. Экспертный бизнес игрофицирует свои отношения с клиентами, решая тем самым проблему завоевания внимания и повышения лояльности

Для Светланы это значит, что в свою воронку продаж она заводит:

  • безоплатными играми в соц.сетях
  • квизами, опросами, голосованием, конкурсами
  • короткими игрофицированными интенсивами и т.д.

Главное, чтобы весело и быстро. Чтобы клиент, стоя в асане на коврике и листая ленту одним пальцем, легко и органично проваливался в воронку (зарегистрировался, подписался, подтвердил согласие, отметился, что идет и т.д.)

  • Видео, как самая лаконичная, насыщенная, цепляющая форма контента, где в нескольких минутах отражены смыслы и посыл эксперта. При этом длина видео все меньше, а концентрат смыслов - все больше. Он-лайн конференции и даже классические вебинары стремительно теряют позиции, так как не могут удержать внимание. Записи вебинаров еще являются некой ценностью, но статистика показывает, что их все реже смотрят. А таргетинг на посмотревших ваше короткое емкое видео дает результаты кратно лучшие, чем таргет по интересам

Для Светланы это значит, что из 1 темы мы делаем 3 видео:

  • до 1 минуты - в сториз,
  • до 5 - в ленту,
  • до 30 - на Ютуб
  • Открытость рулит, секретов нет. Эксперт все больше показывает человеческое лицо, причем не отфотошопленные корпоративные бренд-буки, а сториз с бэк-стейджами, рабочими буднями, партнерами, клиентами и даже конкурентами. Must have - периодически посмеяться над собой. Эксперт с корпоративным лицом проигрывает эксперту с натуральным. Врать чревато многобуквенными разоблачениями с широким охватом.

Для Светланы это значит:

нужно выбрать комфортный градус открытости для трансляции своей аудитории предпочтений, образа жизни, мыслей, идей, открытий: на это реагирую - на это нет, в это вовлекаюсь, потому что, потребляю то-то и так-то, хожу туда-то и тогда-то, впечатляет меня это и то. Показывать себя настоящую либо некую лучшую версию себя (зависит от целей и задач).

Проделать мониторинг упоминаний себя в интернете - актуализировать имеющуюся или удалить ненужную информацию (через админов сайтов)

  • Значение PR для эксперта становится решающим фактором ценообразования. Прямая пропорция наличия социальных доказательств, регалий, выступлений, книг, сертификатов, публикаций, комментариев для СМИ, соседства с селебритиз, отзывов клиентов со стоимостью своих услуг и востребованностью в принципе

При этом важно понимать разницу в коммуникации с разными каналами: аудитория Инстаграма, например, хочет есть простые в понимании, эмоциональные сообщения с обработанными картинками, а для корпоративного клиента готовим экспертный концентрированный контент с профессиональными терминами

Для Светланы это значит, что у нее есть план по наращиванию социальных доказательств (для начала - безбюджетный) и она его выполняет

  • Аналитика, бухгалтерская и юридическая грамотность рулят. Эксперты никогда особо не страдали подсчетами денег - день прошел и слава богу, но сейчас оставаться на плаву можно только анализируя каждый шаг своего продвижения и каждый вложенный рубль. Формы приема платежей. Налоговая и бухгалтерская отчетность.Юридические аспекты: защита авторских прав и контента, договора с клиентами, партнерами, подрядчиками, площадками, продюсерами, профессиональными ассоциациями. И иное, во что вникать не хочется, но надо

Для Светланы это значит, что она записывается на консультацию у бухгалтера и юриста, обсуждает свою текущую ситуацию, понимает риски и “узкие места”, выбирает способ, как максимально комфортно, бюджетно и безопасно выстроить свои процессы. На консультации ходит хотя бы раз в год

В целом в 2020 году клиенты ищут максимально открытых и понятных экспертов, созвучных по ценностям и смыслам с конкретными кейсами, в которых содержатся: цифры, факты, персоналии, способы, механизмы, инструменты решения своих проблем

И 95% экспертов есть над чем работать.

Марина Конорезова     https://konorezova.ru/

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы рассказать свою историю.

Написать
{ "author_name": "Марина Конорезова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 120826, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 12 Oct 2019 15:04:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 120826, "author_id": 269471, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/120826\/get","add":"\/comments\/120826\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/120826"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 269471, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
Обсуждаемое
Разборы
«Если горе — стоим»: что происходит в Саратове после убийства девятилетней Лизы Киселёвой
TJ пообщался с местными жителями и волонтёрами, которые искали школьницу.
Технологии
Patron Moon: предприятие Роскосмоса планирует сдавать в аренду базу с мини-АЭС на Луне
Создание лунной базы предварительно оценивается в 462 миллиона долларов.
Разборы
Инструкция: как начать сортировать мусор, живя в России
Личный опыт жителей разных стран, опрошенных TJ, и сборник советов для начинающих.
Популярное за три дня
Новости
Прокуратура потребовала арестовать квартиру Навального. У политика нет другой недвижимости
Это назвали обеспечительной мерой по иску на пять миллионов рублей.
Разборы
Как работает розничный магазин, и что можно и нельзя делать продавцу и покупателю
Рассказывает сотрудник московского магазина электроники.
Кино и сериалы
«Южный парк» выпустил первую серию после запрета шоу в Китае — с фразой «нах** китайское правительство»
Кажется, создатели мультфильма не планируют идти на уступки, в отличие от НБА или Blizzard.

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "i", "ps": "cndo", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovy", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "disable": true, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byswn", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "cndo", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223677-0", "render_to": "inpage_VI-223677-0-130073047", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=cndo&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudv", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "ccydt", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "cndo", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbk", "p2": "gnwc" } } } ]