Верхний алмаз
11 179

4 июня 1989 года произошла железнодорожная катастрофа под Уфой. Причины и последствия инцидента, унёсшего сотни жизней

Как целый комплекс природных факторов, совпадений и обычной человеческой халатности способны привести к ужасающим итогам.

В закладки
Бортовой знак состава «Адлер — Новосибирск», который впоследствии стал частью постамента в память о погибших.

Пролог коллапса

1989 год, поздний Советский Союз, мировое сообщество начало отходить от инцидента в Чернобыле. На дворе только-только начавшееся лето, школьники вышли на заслуженные каникулы, а взрослые начали разъезжаться с семьями в отпуск на море, дачу, за город к родителям или друзьям. Два поезда с рейсами «Адлер — Новосибирск» и «Новосибирск — Адлер» спешат, чтобы успеть приехать в места назначения вовремя, так как оба по незапланированным причинам опаздывают, один из-за технических неполадок сбавлял скорость, второй потому что в одном из вагонов женщина начала рожать, а потому была совершена остановка в ближайшем населённом пункте.

За окнами поездов тьма уже как несколько часов, многие пассажиры спят и лишь немногие, по воспоминаниям очевидцев, тихонько перебирали струнами гитар и пили спиртные напитки.

В один час и пятнадцать минут ночи (1:15) по местному времени (23:15 по Москве) в оконных рамах поездов блеснула ослепительная вспышка, а через секунду ударная волна смела составы вагонов и отбросила их на несколько метров в сторону. Часть пассажиров погибла мгновенно, часть сгорала ещё заживо, множество получили ранения приведшие к разным степеням инвалидности, от достаточно лёгких, до самых тяжёлых. От температуры воздуха рельсы начали извиваться в бесформенные каракули, а густая лесополоса в округе двух квадратных километров выгорела дотла.

Почему это произошло?..

Халатность строителей Транссибирского продуктовода сниженного газа

Машинисты проезжавших до этого поездов сообщали диспетчеру о том, что воздух плотно загазован, диспетчер передавал информацию в отделение «Башнефти», однако не получал никаких ответных инструкций. Сами же диспетчеры «Башнефти» заметили падение давления, но не предприняли ничего кроме повышения потока газа в трубу, что только усугубило ситуацию.

Трубопровод ПК-1086 был построен по повышенной категории надёжности: это было обусловлено его значительной длиной и высоким давлением. Было предусмотрено применение труб усиленного типа, противокоррозионная изоляция их наружной поверхности покрытием из полимерных плёнок, «стопроцентный контроль» сварочных швов.

Участок в районе Улу-Теляка был завершён в 1984 году. Но через год передвижная механизированная колонна номер один (ПМК-1) производственного объединения «Нефтепроводмонтаж» Главвостоктрубопроводстроя вернулась на место. На 1428-м — 1431-м километрах (здесь впоследствии и произошла авария) пришлось сооружать обвод вокруг деревни Средний Казаяк, которая оказалась менее чем в одном километре от продуктопровода, что является грубейшим нарушением строительных норм.

Деревню в своё время должны были снести, но это решение так никто и не выполнил. В сентябре-октябре 1985 года был построен обвод, а для подключения его к основной трассе сделаны обводные краны #78 и #79. С 3 по 22 октября 1987 года прораб ПМК-1 Фануз Кашапов и главный инженер ПМК-1 Рамиль Уразин направили на вскрытие ПК-1086 два мощных экскаватора марки «КАТО» и «ЭО4121». При этом не было произведено должного ежедневного обеспечения земляных работ. Машинисты экскаваторов, выполняя приказ, вскрыли продуктопровод около крана #79 на сто метров. При этом на 1431-м километре экскаватор «КАТО», которым управлял Владимир Кузнецов, причинил трубе значительные механические повреждения, которые и стали причиной аварии в 1989 году.

Экспертиза впоследствии лишь подтвердила слова экскаваторщика, объяснявшего, что на столь мощной технике невозможно вскрыть продуктопровод и не задеть трубы. После этого одна из бригад выполнила сварочно-монтажные работы — врезала тройники в местах подключения обвода, вторая выполнила изоляционные работы — обработала краны, тройники, переходные участки. Но никто не удосужился, как предписывает существующая в системе «Миннефтегазстроя» «инструкция о типовой схеме операционного контроля», проверить качество изоляции близлежащих открытых участков, хотя, если бы кто-то сделал это, будущую трагедию ещё вполне можно было предотвратить.

Фануз Кашапов в силу своих должностных обязанностей должен был заметить и устранить механические повреждения трубопровода. Его непосредственный начальник Рамиль Уразин, систематически присутствуя на земляных работах и являясь ответственным лицом, должен был проконтролировать действия прораба и в целом следить за соблюдением технологической дисциплины. Но эти непосредственные виновники аварии в конечном итоге отделались лишь «лёгким испугом» — по статье 215 часть 2 Уголовного Кодекса России они получили по два года лишения свободы с отсрочкой приговора на год и были освобождены от ответственности по амнистии. Так же отделался и начальник участка «СМУ-1» Игорь Калачев, проводивший изоляционные работы. Более или менее серьёзно из строителей пострадал лишь начальник генподрядного стройуправления строительного объединения «Нефтепроводмонтаж» Виктор Курочкин. По статье 215 часть 2 и статье 172 статье Уголовного Кодекса России он получил два года с отбыванием наказания в колонии поселения.

Из эксплуатационщиков ПК-1086 такой же срок по тем же статьям получил Александр Курбатов — начальник линейной инженерно-технологической службы «Черкассы» Альметьевского управления магистральных продуктопроводов и Минибаевского газоперерабатывающего завода. Он не проконтролировал действия своего подчинённого, начальника смены службы «Черкассы» Александра Макарова, и сам не проверил перед засыпкой траншеи качество выполненных подрядчиком работ. Макаров по статье 215 часть 2 получил два года с отсрочкой и попал под амнистию. Курочкин и Курбатов и впоследствии не обременяли себя выполнением служебных обязанностей — не проверили гидравлическим или механическим способом сданный участок на прочность и как члены рабочей комиссии без тени сомнения подписали акт приемки объекта.

Не лучшим образом проявила себя и государственная комиссия под председательством замначальника ВПО «Союзнефтегазпереработка» Александра Смирнова. Уголовное дело в отношении него было прекращено только в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР об амнистии в связи с семидесятилетием СССР.

Позже следствие выяснит, что причиной утечки газа и взрыва стала некачественная сварка газопровода. В итоге — нарушение герметичности швов. Газ — тяжелее воздуха, а в этом месте большая низина. Образовалась взрывоопасная смесь и поезда входили уже в полностью загазованную зону, где для мощнейшего взрыва было достаточно маленькой искры.

Благодаря спокойной безветренной и сухой погоде газ практически не рассеивался из низины, что позволило ему концентрироваться и распространиться по окружающей территории достаточно, чтобы произвести мощнейший взрыв при неблагоприятных технических условиях созданных человеческим фактором.

Искра силой в несколько килотонн

В один час и пятнадцать минут по местному времени два состава проезжавшие параллельно противоположно друг-другу каким-то образом вызвали воспламенение газа, что привело к сильнейшему взрыву. Повреждения составов были колоссальными — из тридцати восьми вагонов и двух локомотивов в обеих составах (Двадцать вагонов и один локомотив в составе «Новосибирск — Адлер» и восемнадцать вагонов и один локомотив в составе «Адлер— Новосибирск») относительно невредимыми остались только пять. Семь вагонов сгорели полностью, двадцать шесть выгорели изнутри, одиннадцать были оторваны от состава и сброшены с путей взрывной волной. Деревья в радиусе четырёх километров обуглились, либо превратились в щепки. В деревнях и домах лопнули стёкла. Как отмечали очевидцы в соседних деревнях и городе Уша, на мгновение стало светло, как днём.

Это вовсе не кадры сожжённого напалмом леса во Вьетнаме. Это последствия взрыва в ту ночь.

Точное количество жертв невозможно узнать даже сегодня. В тот период была популярна езда на поездах «зайцем», когда безбилетника пускали в поезд за взятку, или например, невозможно точно подсчитать количество детей находившихся в поезде, так как в СССР дети до пяти лет ездили без билета. Не говоря уже о людях обгоревших до такой степени, что остался от них только прах — пиковая температура в эпицентре взрыва была выше тысячи градусов по Цельсию. Такой она могла сохраняться длительное время.

Погибли пятьсот семьдесят пять человек в их числе — сто восемьдесят один ребёнок (наверняка погибших было больше), ранены более шестиста.

В тот же день, четвёртого июня в Уфу прилетели Михаил Горбачёв с Николаем Рыжковым. В городе были организованы прямые телемосты между местными учреждениями здравоохранения, Московскими клиниками и медицинскими центрами США.

Горбачёв (в шляпе и кожаном пальто) и Рыжков (придерживает Горбачёва за плечо) на месте инцидента. Примечательно, что в тот же день был ливень, который мог если не предотвратить, то ослабить эффект взрыва газа.

Многие раскритиковали приезд главы государства за то, что милиция и военные длительное время перекрывали путь его кортежа — чуть ли не единственный тогда путь в Уфу для семей пострадавших в аварии. В тот день в больницах Уфы от ожогов и тяжёлых травм скончались около ста человек, в последующие дни ещё двести.

Из ближайших мест лишения свободы заключённые начали предлагать свою помощь в ликвидации последствий аварии, однако им было решительно отказано. Ни первое, ни тем более второе не удивительно. Вполне вероятно, что заключённые искали в этом свою выгоду — на подобных местах происшествий можно было обогатиться за счёт кражи драгоценностей и имущества из инвентаря погибших. За этим уже были замечены многочисленные мародёры, причём ограничивались они не только кражей личных вещей умерших, а и не брезговали на месте же просить у бригад скорой помощи пособие на захоронение мёртвых родственников и дополнительную компенсацию от государства в размере восьмиста советских рублей.

Медицинский персонал и родственники на опознании тел погибших.

Реакция народа не заставила себя долго ждать. Благодаря «политике гласности» принятой в позднем Советском Союзе события в Башкирии подробно документировались и освещались новостными изданиями, независимыми журналистами и документалистами-любителями. В больницы сразу направились желающие стать донорами крови, создавались кооперативы материальной помощи семьям погибших и пострадавших в катастрофе.

Уфимцы пришли на сдачу крови.

Чтобы оказывать медицинскую помощь в полном объёме, нужно было наверняка обеспечить больницы врачами и медсёстрами: минимум один врач и две медсестры в смену. Был брошен клич по всем медучреждениям, и часам к десяти у больницы стояла уже большая толпа медработников, которые приехали сами.

– Видимо, тогда ещё оставалось в народе вот это желание помогать, выручать в беде, – вспоминает главный врач – Тут же провели сортировку – кто нам нужен, кто нет, и к тому моменту, как стали поступать первые пациенты – часам к 16:00, все уже были расставлены по местам.

Алексей Викторович Козлов
Руководитель больницы #6 города Уфа

Годом ранее, что примечательно в тот же день — четвёртого июня, в городе Арзамас произошла схожая катастрофа, когда состав из трёх вагонов в которых перевозился гексоген для горных предприятий Казахстана взорвался по неизвестным причинам, находясь при этом в черте города, неподалёку от станции Арзамас-1. Взрыв причинил куда большие разрушения в городе, однако погибших было значительно меньше. Одна из версий гласит, что это была спецоперация для подрыва настроений против Советского правительства. Однако это не доказано.

Облако напоминало ядерный гриб.

Последствия

По существу все восьмидесяти-томное уголовное дело было сведено к противостоянию двух могущественных организаций — «Миннефтегазстроя» и «Союзнефтегазпереработки». Сначала строители обвинили эксплуатационщиков в несанкционированных земляных работах. На месте выхода нефтепродуктов из повреждённого трубопровода образовался котлован. «Миннефтегазстрой» утверждал, что он искусственного происхождения, но у эксплуатирующей ПК-1086 организации не было тяжёлой землеройной техники (типа экскаватора «КАТО»), которая бы могла причинить трубе серьёзные повреждения. Тогда была выдвинута версия о том, что котлован был самовольно вырыт «лёгкой машиной» на базе трактора «Беларусь», а повреждения ПК-1086 нанесла вездеходная гусеничная машина типа АТС-59. Но экспертиза установила, что в котловане не может маневрировать даже обыкновенная вседорожная техника. Потом «Миннефтегазстрой» утверждал, что «Союзнефтегазпереработка» без соответствующего разрешения прокладывала с использованием тяжёлых транспортёров кабель, который, цитата «Как раз пересекал продуктопровод в месте его разрушения». Но выяснилось, что кабель находится в девяти метрах от трубы и никакого отношения к катастрофе не имеет. Более того, местные жители засвидетельствовали, что никаких земляных работ в этом месте в последние годы не велось. В конечном итоге экспертиза установила, что котлован образовался в результате выброса грунта переходящими из жидкого в газообразное состояние фракциями.

Трубопровод ПК-1086 был закрыт и демонтирован. Низина была засыпана и усажена новыми деревьями. Территорию вокруг также сравняли с землёй во избежание вспышки эпидемии и возвели на месте новую лесопосадку.

В 1992 году был открыт мемориал и появилась новая платформа «1710-й километр», около которой останавливаются все электропоезда. На территории мемориала захоронен прах более чем двухста неопознанных человек, которые не поддавались опознанию либо из-за уровня ожогов, либо из-за полного превращения в пепел.

В память о погибших в СССР 5 июня был объявлен однодневный траур. В Российской Федерации день траура отменили.

Ущерб государству оценивается в 12 миллионов 318 тысяч советских рублей.

Катастрофа стала одной из самых крупных из трагедий, случившихся на закате СССР.

Мемориал в память о погибших рядом с которым находится братская могила с прахом неизвестных.

Фотогалерея

Осторожно: в фотоматериалах присутствуют изображения способные шокировать.

Ремонтные работы железнодорожных путей. 250 метров путей были уничтожены взрывом полностью, ещё около полутора километра частично деформированы или оплавлены.
Раненые в Уфимской больнице, 7 июня 1989 года.
Медицинский персонал больницы #6 готовящийся принимать машины с раненными.
Советские солдаты собирают тела погибших.
Раненый в Уфимской больнице, 7 июня 1989.
Солдаты в поисках тел.
Одного из раненых доставляют на вертолёте Ми-8 в Москву для лечения. 
Тела многих людей в обоих поездах вовсе не были найдены.
Выгоревший и уже частично разобранный вагон оставленный на перетранспортировку и утилизацию.
Родственники погибших собираются на месте происшествия.
Эвакуация раскуроченных вагонов и панорама уничтоженной лесополосы.
Солдаты на уборке территории после инцидента.
Родственники и неравнодушные читают информацию о местонахождении пострадавших при крушении, вывешенной на информационном табло больницы.
Некоторые из раненых были переброшены по воздуху в Москву.
Раненных готовят к переправке в Москву для лечения в больницах занимающихся ожоговыми повреждениями тканей.
Ребёнок покрытый ожогами.
Уфимцы на сдаче крови для пострадавших в аварии.
Переправка особо раненного.
Тела, которые невозможно опознать.
Ремонтная бригада возводит новое железнодорожное полотно и ремонтирует старое.
Поезд курсирует по уже отремонтированному участку железной дороги.
Через год после аварии, 4 июня 1990 года, родственники и друзья погибших собрались, чтобы отдать дань уважения жертвам.
Акция в Уфе в память о погибших, 5 июня 1989.
не ну а чё
{ "author_name": "Кенчанский", "author_type": "self", "tags": ["79","78"], "comments": 92, "likes": 172, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 175066, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Jun 2020 10:02:47 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Искра силой в несколько килотонн
Это как кубик температурой в несколько сантиметров

Ответить

Верхний алмаз

kexitt
14

Я литератор, я так вижу.

Ответить

Мясной завод

Верхний
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Верхний алмаз

Мясной
3

Если тут все свои, то зачем мне быть честным с собой? Буду обманывать себя, а в первую очередь вас.

Ответить
1

Ну не физик, точно:) классный текст btw

Ответить
0

У меня тут на даче искры есть от сварки, можете приехать и своим экспертным взглядом оценить их сопративление, сколько там примерно килотонн ампер напряжения будет.

Ответить

Верхний алмаз

Игорь
0

Пришлите фото. 🍆

Ответить
0

Вот такое, что скажете?

Ответить

Верхний алмаз

Игорь
0

Но это искры от мужеложской любви!

Ответить
0

Ой точно, не то прислал, сейчас.
Вот:

Ответить

Верхний алмаз

Игорь
1

Спалились вы, Игорь Янович. Рассказывайте, трубу сами повредили или сообщники помогали?

Ответить
0

Конечно сам, я ни с кем не собираюсь делиться когда сдам её в металлолом. Только об этом ТСССССС и никому.

Ответить
29

У НВО похоже есть ещё один сюжет для сериала про совок

Ответить
22

У моего знакомого в этой катастрофе погибли жена и двое дочерей. Видел его в Омске летом 1993. Он снова женился, родил дочь, но полностью так и не пришёл в себя. Когда говорил с ним, мне было больно на него смотреть. Он сожалел, что не погиб вместе с семьёй. Мне показалось, что новой жене было… непросто с ним.

Ответить

Мясной завод

16

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Мясной завод

Мясной
17

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Справа от Горби кто угодно, только не Николай Рыжков

Ответить
11

Закономерный итог работы "на отъебись"

Ответить
13

Ты про статью??

Ответить

Радикальный самолет

Freon
1

Итог статьи "за#бался это читать" 

Ответить
14

>амнистии в связи с семидесятилетием СССР.

Как обычно, виновных выпускают (и рф переняла эту порочную практику) в честь любой хуйни - 75-летие совка, 100-летия со дня заражения ленина нейросифилисом, дня рождения любимой собаки вождя...

Ответить
8

В одном из поездов из моей школы два класса целых ехало.
Это вроде самая смертоносная катастрофа в СССР и какие последствия? Один мужик на два года в поселение заехал. Совок at its best.
Ещё кстати писали, что трубопровод изначально под нефть проектировали а потом перепрофилировали под газ, что вообще не нормально.

Ответить
6

И так сойдет. Тоже классика совка, только его адепты все больше про колбасу и мороженку вкусную вспоминают

Ответить
0

А кто в ней виноват?

Ответить
0

Да так и было. В последний момент перепрофилировали с кучей нарушением строительных. Не нюхачей нормальных ничего. Машинист сообщал о запахе газа. Газовики не отреагировали. На потерю давления добавляли подачу газа и все. Труба эта кстати брошенная. Этот проект похоронили после аварии. Ну и все ребятки спились потом кого осудили, мне так преподаватели рассказывали кто в экспертной комиссии был катастрофы. Совок это сплошное тотальное разгильдяйство 

Ответить
2

Если уважаемый Кенчанский так хочет сделать пост для широкой аудитории, то почему ему бы не написать сразу подсайт? 

Ответить

Верхний алмаз

Freon
20

Потому что я лицемер и грязное животное, а ещё не пишу в подсайты, а только себе в блог. Всё ради плюсиков и хорошей кармы!

Ответить
3

Всё правильно, уважаю за честность

Ответить
3

Ну то есть, кроме кармадрочерства на место в рейтинге, какие-то другие причины есть?

Ответить

Многолетний Женя

Freon
2

Абсолютно поддерживаю.
@Сергей Звезда @Roman Persianinov когда уже будут нормальные правила?
Имхо, если человек хочет писать себе в блог, это значит, что в другие подсайты ему писать не хочется. Зачем тогда репост? А если хочет писать для всех, для этого есть подсайты.

И не надо приравнивать личные блоги к пользовательским подсайтам. Второе - тематические подсайты, которые модерируют вместо администрации тж пользователи.
Первое - личный блог только для одного пользователя.
В подсайты постят все. Постить в себе в блог - дело каждого.

И опять, если человек хочет поделиться со всеми, есть подсайты.

Ответить
2

Редакция прогибается под известных пользователей, всё как всегда...

Ответить

Многолетний Женя

Freon
2

Не ну хуйня какая-то выходит.
С таким подходом кармадрочеры просто начнут писать себе в блог и просить репосты.

Ответить
8

Не слышал никогда об этой аварии. Спасибо за пост, очень интересно!

Ответить
5

Помню читал об этом, пиздец конечно полный. Ещё и вины никто не понёс, сплошное распиздяйство.

Ответить
3

Читаешь комментарии, одни неженки — «ой я фото трупика увидела, так нельзя», другие «писатели от Бога» — уже до стиля письма придираются. 
Спасибо большое за освещение трагедии. Очень интересно, не знал о такой катастрофе. Взгрустнул на целый день. 

Ответить
–11

@Кенчанский 
1. Почему фотографии с телами погибших и раненых не спрятаны за фильтрами?
2. Я, конечно, понимаю, что "if it's bleed - it's lead", но может хватит уже истории про катастрофы и смерти на главную публиковать? Да еще и с NSFW контентом внутри. Это же новостной сайт. Или уже нет?
Создается впечатление, что TJ очень сильно изменился, хотя я читаю его несколько лет. В последнее время все чаще приходится искать альтернативу. Раньше были новости интернета, а сейчас что? Кулстори интернета?

Ответить

Верхний алмаз

Squaddie
8

почему фотографии с телами погибших и раненных не спрятаны за фильтрами?

Я категорически против монтажной цензуры, а TJ не предоставляет инструментарий для скрытия фотографий с шок-контентом.

может хватит истории про катастрофы?

Не хватит.

Ответить
–10

Я категорически не согласен. То что лично вы против цензуры - ваши проблемы. Большинство людей думают иначе. Данный вопрос нужно решить.

Ответить

Верхний алмаз

Squaddie
5

Решайте, мне всё равно.

Ответить
–3

Очень жаль, что вам все равно и вы не готовы устранить нарушения правил сайта TJ. Согласно правилам сайта https://tjournal.ru/about/rules:
Глобальные правила площадки,  пункт 1.2 NSFW:
"Под категорию Not safe for work попадают материалы и комментарии, в которых содержится порнографический контент в любом формате, изображения половых органов, расчлененка, жестокое обращение с животными, убийства крупным планом и изувеченные тела. Все это будет распубликовано или удалено с сайта."

Ответить

Верхний алмаз

Squaddie
10

Я показал последствия трагедии такими, какими они были без умысла кого-либо шокировать. Жалуйтесь в администрацию, решайте вопрос сверху. Я против цензуры и готов нарушить правила площадки из-за своих убеждений. Можете документировать этот комментарий.

Ответить
0

Очень жаль, но правила есть правила, их нельзя нарушать. Вы должны подумать о других, не только о своем желании сделать пост. В конце концов, сейчас вы нарушаете правила публикаций, а завтра правила безопасности, так и происходят трагедии, описанные вами же.

Ответить

Верхний алмаз

pihibos…
4

Описанная мной трагедия произошла из-за лени строительного персонала, а я не поленился найти картинки с шок-контентом. Сравнения у вас посредственные.

Ответить
–3

Это не имеет значения.

Ответить

Верхний алмаз

pihibos…
3

Мне всё равно.

Ответить
–3

Окружающим вас людям - нет.

Ответить

Верхний алмаз

pihibos…
4

Жалуйтесь администрации.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Драгоценный калькулятор

Squaddie
3

@Вахтёр @Roman Persianinov Прокомментируй ситуацию?
Статья заебись, но мне кажется человек прав, статья находиться в редакторском подсайте Истории.

Ответить
2

Прокомментировали тебе за щеку?

Ответить

Нравственный файл

Драгоценный
0

Статья находится в блоге 🤡

Ответить

Драгоценный калькулятор

Нравственный
0

Её зарепостили, значит она подчиняется правилам редакторского подсайта

Ответить

Нравственный файл

Драгоценный
0

Да вот не совсем, она изначально в блоге была, в нём и осталось. В подсайте только пометка о репосте.

Пример, почему посты из одного места (в данном случае – из блога) не обязательно должны подходить под правила другого месте (в данном случае – ред. подсайт): когда введут репосты админам и модерам (надеюсь, уже скоро), то не уж то после того, как я отрепощу запись Кенчанского, например, в /Аниме, эту запись должны будут распубликовать из-за несоответствия тематики?

Ответить

Драгоценный

Нравств…
0

Когда репостят статьи Беларуси меняют на Белоруссию из-за политики редакционных подсайтов. Тут тот же случай

Ответить

Нравственный

Драгоце…
0

Ну это немного другой случай – взятие на редактирование. Тоже нехорошо, кншн

Я про то, что за правила ответственен тот, кто делает репост. А не автор изначальной заметки.

Ответить
3

Кулстори интернета

железнодорожная катастрофа

Ответить

Людской калькулятор

2

Так, стоп, репосты? Давно они тут?

Ответить
2

Да. Сейчас они в активной стадии тестирования, выкатят для всех с новым редизайном ленты и tj/all

Ответить

Мясной завод

Людской
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Людской калькулятор

Мясной
3

Я перешла в этот пост по репосту Ширяева в ленте.

Ответить

Комментарий удален

Нравственный файл

Людской
0

Да. Кена и Митю уже несколько раз до этого репостили.
Да. Из блога в подсайты (ну или в другие блоги)

Ответить
0

который впоследствии стал частью постамента в память о погибших.

Почему это произошл? ..

4 июня 1989 года произошла железнодорожная катастрофа под Уфой.

С 3 по 22 октября 1989 года прораб ПМК-1 Фануз Кашапов и главный инженер ПМК-1 Рамиль Уразин направили на вскрытие ПК-1086 два мощных экскаватора марки «КАТО» и «ЭО4121».

Автор, ну вычитывай текст перед публикацией; глупые же ляпы...

Ответить

Верхний алмаз

LC
7

Оперативно исправляю и как будто всего этого не было.

Ответить
1

Спасибо! Едем дальше:
для подрыва настроений против Светского правительства.

Ответить

Верхний алмаз

LC
0

Тут всё правильно, не вижу ошибки. Настроений от смысла «народные настроения».

Ответить
1

_Светского_
И ещё:
Более того, местные жители засвидетельствовали, что никаких земляных работ в этом месте в последние годы не велось. 

Так когда всё-таки копали?

Ответить

Верхний алмаз

LC
1

За «светского», спасибо, иначе не заметил бы. Привык уже, что мама всегда покажет куда надо, никакой самостоятельности, копали с 1985 по 1987, но конкретно этот участок очевидно в 1985.

Ответить
4

Не "табле", а "табло"

Ответить

Верхний алмаз

LC
3

Кстати «произошл» это ляп автокорректировки, не мой, потому что если поставить после слова «произошло» знак вопроса и две точки, то автокоррекция уберёт «о» в конце и между знаком вопроса и двумя точками поставит пробел. Письмо Ширяеву уже составляется в местном бюро журналистики и печатается в лучшей типографии улучшенными красками разработанными в местном КБО. Выполним пятилетку за две минуты!

Ответить
1

Есть художественное кино про эти события?

Ответить
1

Есть документалки

Ответить
0

На ютубе полно

Ответить

Радикальный самолет

1

Не люблю когда растягивают текст вот таким образом:
В один час и пятнадцать минут ночи (1:15) по местному времени (23:15 по Москве) в оконных... 

В один час и пятнадцать минут по местному времени два состава...

... из тридцати восьми вагонов и двух локомотивов в обеих составах (Двадцать вагонов и один локомотив... восемнадцать вагонов и один локомотив...

Погибли пятьсот семьдесят пять человек в их числе — сто восемьдесят один ребёнок

И в то же время ты пишешь:
Ущерб государству оценивается в 12 миллионов 318 тысяч советских рублей.

Ответить
1

Добавь еще документалку в пост. Видел какую-то хорошую.
Об аварии узнал после того как несколько раз проезжал на электроне мимо этого мемориала, полюбопытствовал и охуел.

Ответить
1

"Как отмечали очевидцы в соседних деревнях и городе Уша,"

город Аша 

Ответить
0

А почему нельзя числа цифрами писать?

Ответить

Верхний алмаз

Андрей
2

Так вижу.

Ответить
0

Тогда было бы неплохо научиться склонять числительные
https://numeralonline.ru/

Ответить

Верхний алмаз

Аня
0

В каком месте в тексте они неправильно склонены конкретно у меня?

Ответить
0

Погибли пятьсот семьдесят пять человек в их числе — сто восемьдесят один ребёнок (наверняка погибших было больше), ранены более шестиста.

...а и не брезговали на месте же просить у бригад скорой помощи пособие на захоронение мёртвых родственников и дополнительную компенсацию от государства в размере восьмиста советских рублей.

На территории мемориала захоронен прах более чем двухста неопознанных человек

Ответить

Верхний алмаз

Аня
0

Предположим. Тогда как было бы правильно?

Ответить
0

Ох! Там жеж написано. Правильно было бы - шестисот, восьмисот и двухсот.

Ответить

Верхний алмаз

Аня
0

Будем учить правила и выкатывать более грамотные тексты. Спасибо.

Ответить
–3

Попрошу модераторов обратить внимание на нарушения правил сайта данной публикацией, а именно:

1.2 NSFW. Под категорию Not safe for work попадают материалы и комментарии, в которых содержится порнографический контент в любом формате, изображения половых органов, расчлененка, жестокое обращение с животными, убийства крупным планом и изувеченные тела. Все это будет распубликовано или удалено с сайта.

Ответить

Верхний алмаз

pihibos559
1

Уважаемый pihibos, чтобы администрация и модератор обратили внимание на ваш запрос обращайтесь к @Вахтёр.

Например: @Вахтёр, тут нарушаются правила пользования площадкой.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Помню как родители были в лёгком кипише. И дедушка с бабушкой головами качали, глядя в телевизор и на чёрно-белые фотографии в газете "Труд". Очень короткие обрывки остались в памяти. Мне тогда 4 года всего было.

Ответить
0

Читал воспоминания чувака который работал на последствиях.
Самый пиздец говорит детей по кускам таскать было.

Ответить
0

пост для @Ретро
перенесите плз

Ответить
0

"табле" вы серьёзно?

Ответить
0

Аффтар, ну что за фигня с числительными? Нет слов семиста, пятиста. Семисот, пятисот. Только так. 

Ответить
0

На поезде этого маршрута каждое лето наша мама отвозила нас, детей, в деревню к бабушке. Этот год был не исключением. Билеты куплены, чемоданы собраны. Но внезапно заболел отец и билеты пришлось сдать....слава богу...

Ответить
–2

А почему NSFW контент без фильтров? Автор думает только о лайках?

Ответить
0

Тебя ебёт?

Ответить
Обсуждаемое
Новости
«Меня спасли тремя химиями»: Олег Тиньков рассказал о лечении лейкемии и намерении сделать пересадку костного мозга
Во время лечения предприниматель перенёс коронавирус.
Новости
В Латвии запретили вещание семи телеканалов RT — из-за санкций ЕС против Дмитрия Киселёва
Национальный совет по электронным СМИ Латвии призвал другие страны ЕС последовать их примеру.
Новости
ЦИК опубликовал первые результаты голосования по Конституции — «за» проголосовали 72,92%
Комиссия обработала менее процента бюллетеней.
Популярное за три дня
Животные
В Ботсване по неизвестным причинам погибли более 350 слонов
Учёные назвали происходящее природоохранной катастрофой, а возможной причиной смерти посчитали неизвестный патоген.
Новости
Белорусский телеведущий уволился с государственного телеканала после постов в соцсетях с критикой власти
Антон Мартыненко писал, что он «не Лев Толстой, но тоже не может молчать».
Новости
Красноярский журналист «Вестей» назвал поправки в Конституцию «историческим преступлением» и уволился
«За всю карьеру мне не приходилось пиарить откровенно деструктивные действия властей. И сейчас не хочу».

Комментарии