{"id":1026,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=1026&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=9cb013a59ccce4d2e86882e627db11b6482213ed208d150cb78cb4997d731210","isPaidAndBannersEnabled":false}
Dmitriy Pishchulin

Разборка со Сбербанком

Хочу рассказать драматичную историю и спросить вашего совета как в конце-концов поступить.

Началось всё с того, что в десятых числах марта мне начались настойчивые звонки с неизвестных номеров. — Дмитрий, у вас заложенность перед Сбербанком по кредитной карте, четыреста рублей. Долг небольшой, почему не оплачиваем? — кричал суровый голос в трубку. — Долг? Сбербанк? О чём вы говорите? — спросоня я не понимал, что от меня хотят. Кредитку Сберыча я закрыл ещё в ноябре прошлого года, она пропала из списка счетов и карт и с тех пор даже желания не возникало ей пользоваться. Решив, что это просто ошибка, я сбросил звонок. В течение следующих дней звонки продолжились. Плюс мне стали сыпаться гневные сообщения.

Решив прояснить дело, я позвонил в Сбербанк по указанному телефону.
- У вас начислены проценты на задолженность по кредитной карте! — бодро отрапортавала мне девушка на другом конце.
- Откуда она взялась?
- В январе этого года с вашей карты списано 35 евро.
- Девушка, посмотрите историю, когда карта закрыта?
- Так, смотрю… В ноябре 2019.
- Как же тогда произошло списание? Я карту закрыл и не пользуюсь.
- Да… Я сформирую обращение, мы разберёмся.
Итак, фиксируем — 18 марта Сберыч принял в работу.

Думаете на этом всё закончилось? Уже на следующее утро мне продолжились сыпаться сообщения и приходить звонки с неизвестных номеров. Сбербанк требовал погашения задолженности.

Я снова набрал их горячую линию. После объяснения ситуации четырём подряд бестолковым операционистам, мне наконец удалось поговорить с тем, кто немного разбирается. Её ответ был гениален: — Период проведения претензионной работы не освобождает клиента от обязанности оплачивать обязательный платеж, указанный в отчете. — Постойте, но это не моя задолженость! Я вообще эту карту заблокировал в прошлом году! Для этого аж даже сходил специально в ваше отделение, чтобы потом не возникло вопросов. — Кредитную карту вы закрыли, но счёт остался. — Вы можете хотя бы не доставать меня сообщениями и звонками? — Данная коммуникация включается автоматически при образовании задолженности. Я ничего сделать не могу.

Я аж сел. Получается, чтобы меня не доставали из Сбера, мне нужно было оплатить их проценты по чьему-то долгу.

Тем временем, тон ежедневно валившихся мне сообщений изменился. Теперь пошли предупреждения об активных действиях.

Ответа на обращение не было. Более того, в середине апреля Сбер уведомил, что продляет срок рассмотрения обращения до конца месяца.

В начале мая началась совсем жесть. Теперь стали звонить не только мне, но и моей жене. Каждое утро, несколько раз с неизвестных номеров. Зная ситуацию, она сначала реагировала спокойно, но потом начала не на шутку пугаться, просив меня решить как-то ситуацию.

Повторный звонок в контактный центр Сбера ничего не дал. Сначала вы попадаете на первого операциониста, который выслушивает и переводит на второго, который выслушивает и переводит на третьего… Когда я позвонил в отдел по взысканию долга (пришлось изучить их структуру), то операционист на другом конце просто… бросила трубку! Звонки от коллекторов тем временем продолжались каждое утро.

В один из дней, когда совсем стало невмоготу, я решил быть стойким и провисел на телефоне два часа, пытаясь добиться от Сбера хоть каких-то действий. Я спрашивал, почему они до сих пор не разобрались как можно списать деньги с заблокированной кредитки, почему этот долг повесили на меня, я требовал моральной компенсации, я призывал образумиться.

И вот, спустя ещё неделю, мне пришло уведомление.

Гениальность этого сообщения в том, что ок, платёж вернули, но проценты по кредиту — они ещё должны подумать. Спасибо, что за это время я оставил два публичных обращения на одном из финансовых порталов, и вот ещё через несколько дней, они повесили свой ответ.

И теперь у меня вопрос к вам, уважаемые читатели. По факту, ситуация решилась. Но по сути, остаются два месяца нервов и головной боли. Как поступить теперь? Забыть и выдохнуть, что разборка с огромной корпорацией увенчалась успехом? Или есть другой вариант?

Не кажется ли вам, что вы можете тоже попасть в такую же ситуацию. Когда по карте, заблокированной вами в прошлом году, кем-то будет совершён платёж, и банк, опозорившийся фейковой блокировкой, будет требовать с вас оплаты. Причём делать это будет в грубой, наглой форме.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Белый

Как там Сберыч? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null