Альфия Матеева
25

PR-текст. Теория VS Практика

Когда человек начинает изучать новую для себя тему и старается узнать всю теорию и испробовать ее на практике, он всегда сталкивается с серьезной проблемой – расхождением теории от практики в этой области. PR-тексты не стали исключением, каждый начинающий PR-специалист обращает внимание на то, что написанные на различных платформах тексты часто не совпадают с той теорией, которая была дана ему на теоретическом обучении.

В закладки

Различия и изменения в истории

                                                                 История PR-текстов

Если противопоставлять практику и теорию текстов, то важно обратиться к их истории, чтобы проследить все изменения. О времени появления PR-текстов до сих пор ведутся споры, единого мнения не существует. Многие считают, что PR-тексты взяли своего начало уже в доинституциональном периоде развития публичных коммуникаций. Как аргумент ученые представляют нам ватиканские энциклики, выступающие аналогом пресс-релиза.

Как мы видим, сами тексты существовали и печатались, практическая сторона текстов раскрывалась. Конечно, она была далеко не такой, какой привыкли видеть ее современные специалисты, но это не отменяет факта наличия подобных материалов еще в этот период. Но если рассматривать теорию этого явления на тот момент, то можно понять, что как таковой ее просто не существовало. Почему же? Так как область PR не была сформирована в отдельный институт, то и не было никакой надобности изучать эти тексты и выявлять специфические характеристики, распознавать структуру.

Следующий этап ознаменуется институционализацией связей с общественностью. В этот период происходит создание и накопление теоретической базы, возникновение образовательных структур и, конечно же, непосредственное появление профессии PR-специалиста. Итак, PR-тексты приобретают более конкретную опору, получив некоторое «признание» и, соответственно, возможность быть изученными в профессиональных целях. На практике же пока только пишутся достаточно простейшие материалы, например, такие как пресс-релизы, но уже больше приближенные к современным реалиям в PR.

PR-тексты в современном информационном пространстве

                                            Подготовка PR-текстов в современности

Медленно и верно дошли до современного этапа развития PR-текстов. Структурированные и конкретные характеристики, правила и огромное разнообразие текстов – это то, что мы имеем в теории. Довольно ограниченное количество публикующихся PR-текстов и отсутствие строгих рамок и ограничений для текстов – это же то, что предоставляем нам практика. Несомненно, большое количество правил из теории соблюдается на практике, но все ограничивается общими аспектами. Более того, далеко не все типы текстов, обозначаемые теорией, актуальны на практике, на деле их просто не печатают.

Важно упомянуть ритм современной жизни, который требует постоянной модификации текстов. Скорее всего, это и объясняет отсутствие единства в некоторых текстах одного типа. Теория же просто не может меняться с такой скоростью и «запаздывает» в своем развитии. Особую популярность сейчас набирают PR-тексты электронного формата, которые публикуются на различных веб-сайтах и социальных сетях. Интернет стал главным фактором кардинального изменения текстов.

Более того Интернет стал причиной того, что многие PR-тексты в письменном формате потеряли свою актуальность и были вынуждены переходить на новую платформу, чтобы быть «на плаву». Многие тексты просто перестали существовать в силу того, что практика этих текстов просто невозможна на интернет-платформах.

Где можно обучиться как теории, так и практике в этой области?

На самом деле, современный мир предоставляет большое количество возможностей для того, чтобы изучить сферу PR вдоль и поперек. Она представляет большой интерес для людей. Различные курсы и семинары, слоганы которых зазывают каждого обучиться навыкам специалиста по связям с общественностью, только малая часть этих возможностей.

Область связей с общественностью несомненно включает в себя материал в виде специализированных текстов, PR-текстов. Они сейчас встречаются на каждом шагу: брошюры на улице, новости на сайте, интервью в журналах. Все это окружает нас и кажется таким простым, но на обучение написания подобных текстов действительно качественно могут уйти месяца. Важно найти тех, кто сможет правильно погрузить в специфику и трудные аспекты этих текстов, чтобы работа среди них не была такой трудной и изнурительной. Как зацепить читателя? Это главный вопрос PR-специалистов при создании материала, на него не так легко ответить, если не иметь прочных знаний в этой области.

Последние десятилетия подарили нам возможность получить образование по специальности «Реклама и связи с общественностью» в крупнейших вузах страны. На сегодняшний день эта специальность находится на 6-ом место в рейтинге. Я, задумавшись о выборе своей будущей профессии, долго не могла принять решения, но мой выбор спустя время окончательно и перманенто остановился на специалисте в области PR. Я решила поступить в Казанский федеральный университет, так как он казался мне одним из самых перспективных в этой области и обладал хорошим рейтингом. Сейчас я студентка 1-ого курса КФУ по направлению «Реклама и связи с общественностью», я ни на минуту не пожалела о своем выборе. Профессионализм преподавателей, рабочая атмосфера и настроенные на выполнение целей окружающие – то, что помогает мне идти вперед в КФУ. Я открыла для себя новые возможности, силы и желания в вузе. Конечно, я не намерена останавливаться и продолжу своего обучение в казанском вузе, чтобы исполнить свою мечту.

                                  Главное здание Казанского федерального университета

Заключение

Сравнивая теорию и практику написания текстов, можно сделать вывод о том, что общество всегда требует изменений в практике, так как отставая от «трендов» общества, PR-текст перестанет выполнять свою главную цель, формирование и поддержание паблицитного капитала. Так, практика постоянно находится под некоторым давлением, которое заставляет ее подстраиваться под ситуации, теория же подвергается только самым важным и крупным изменениям, которые происходят далеко не так часто.

{ "author_name": "Альфия Матеева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 176062, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 07 Jun 2020 00:08:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку
Обсуждаемое
Истории
«Не хочу под кого-то подстраиваться»: монологи людей, которым для счастья не нужны отношения
Что такое синглизм, почему людям комфортно в одиночестве, боятся ли они отношений и как справляются с давлением общества.
Кино и сериалы
Умер композитор Эннио Морриконе. Он написал музыку к «Профессионалу» и «Омерзительной восьмёрке»​
Ему был 91 год.
Новости
В России выросли продажи недорогих смартфонов сразу после выплат на детей
Продажи устройств до 10 тысяч рублей выросли почти на 50% в начале июня и июля.
Популярное за три дня
Разборы
Убийство чеченского блогера в Австрии стало уже четвёртым покушением на бежавших критиков Кадырова за год. Главное
«Его смерть — вопрос времени», — анонимно говорили в Чечне.
Интернет
Приходите к нам в ботанику, орнитологию и электронику, у нас есть вещи, которые трудно друг от друга отличить
Представители разных сфер рекламируют свою деятельность и увлечения, но в то же время показывают тонкости — нужно разбираться в видах почти одинаковых жёлтых цветков или конденсаторов.
Twitter
Илья Варламов об уничтожении архитектуры в России
«Ребёнок вырастет чудовищем не из-за радужного флага, не из-за мороженого, а из-за вас д*******в».

Комментарии