New Shift
4

Чат-бот — друг человека

В закладки

Объясняем, как на постоянной основе подогревать интерес клиентов к бренду и повышать их лояльность через использование чат–ботов.

Чат–бот — невероятно полезная в хозяйстве вещь, области его применения ограничиваются только фантазией разработчиков и маркетологов, а написание требует сравнительно небольших усилий и времени (при этом надо учитывать, что стоимость чат–бота прямо зависит от его функционала). Это и базовая техподдержка, и консультации по стандартным запросам, и бронирование столика в кафе — и вообще практически любое первичное общение с новым клиентом можно начинать с чат–бота. Они экономят не только деньги компании, время сотрудников, но и нервные клетки операторов call–центров и менеджеров.

А вот ещё одна область применения, над которой задумываются реже — поддержание постоянной связи с клиентами, в особенности с уже лояльными клиентами. И это абсолютно логичное развитие самой сути ботов. Общение с чат–ботом, что характерно, происходит в чате. А чат — это гораздо более персонифицированный канал общения, чем любая реклама, включая имейлы и баннеры. И воспринимается он более лично, даже с ботом. Этой особенностью можно и нужно воспользоваться для установления близкого контакта!

Главная цель в этом случае — “укорениться” в телефоне пользователя. Не дать ему повода не только удалить из мессенджера лишний контакт, но и забыть о существовании бота. Как этого добиться? В данном случае лучшая защита — это нападение! Правильный бот не ждёт вопроса от пользователя, он пишет сообщение первым. Не слишком часто, разумеется. Излишне болтливый бот не вызовет ничего, кроме раздражения и быстро полетит в мусорную корзину. Зато бот–интеллигент, ненавязчиво присылающий одно–два сообщения в неделю, станет великолепным посредником между клиентом и брендом. И вот о чём могут быть эти сообщения.

Новости бренда

Обновление ассортимента, изменения в политике доставки, открытие нового магазина, акции и купоны — сюда пойдёт всё. При этом информация найдёт у клиента более сильный отклик, чем условные посты в соц.сетях или почтовая рассылка. Потому что в случае соц.сетей и рассылки он понимает, что контент рассчитан на большую аудиторию. А сообщение от чат–бота воспринимается, словно у пользователя есть "свои люди" в компании, которые делятся с ним секретной информацией.

Персональные предложения

Раз клиент в любом случае интуитивно воспринимает сообщения чат–бота более “лично”, почему бы не предложить ему что–то действительно личное. Небольшая скидка на недавно просмотренные товары, подборка альтернатив, купон в честь дня рождения. И чем чаще пользователь взаимодействует с ботом, чем больше информации о нём получает компания через его ответы, тем точнее и ближе к идеальным будут подобные предложения “для своих”.

Save the date

Если компания устраивает какое-либо мероприятие, нет лучше способа рассказать об этом, чем через чат–бота. Это практически как передать человеку приглашение лично в руки, только оно ещё и не потеряется. К тому же, бот может не только проинформировать клиента, но и узнать, придёт ли тот, а также напомнить о мероприятии за несколько дней до него.

Народу, как известно, мало просто хлеба, иногда хочется ещё и немного зрелищ. И чат–бот может помочь в удовлетворении этой потребности. Лучше всего заходят небольшие тесты с выбором ответа (кто же устоит перед соблазном узнать, какой он сегодня холодильник). Но если серьёзно подойти к вопросу, то можно организовать и целый текстовый квест, который будет интересно пройти не один раз. Это не только хороший способ лишний раз напомнить клиенту о себе, но и ещё одна возможность лучше узнать вкусы и предпочтения клиента (не забываем про персональные предложения).

Всё, что мы рассказали в статье — капля в море возможностей, которое открывается при разработке чат–ботов. И даже эта капля поможет клиентам держать руку на пульсе бренда, а самому бренду — оперативно отвечать на потребности клиента.

{ "author_name": "New Shift", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 207072, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Sep 2020 17:46:37 +0300", "is_special": false }
Объявление на TJ
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку
Обсуждаемое
Новости
Белорусы вышли на акции протеста после инаугурации Лукашенко. Их начали разгонять водомётами и задерживать
Есть сообщения о раненых.
Новости
Тихановская после тайной инаугурации Лукашенко назвала себя единственным лидером белорусского народа
По её словам, церемония — просто фарс, а на самом деле «Лукашенко просто ушёл на пенсию».
Новости
Навального выписали из «Шарите». Он провёл там 32 дня
Медики считают, что его полное выздоровление возможно.
Популярное за три дня
Интернет
Николай Иронов — около-технический обзор на то как я выкинул 9900
Напоминание: чукча не писатель, текст написан за час на коленке чтобы не дать мажору украсть ваши 9900 рассказав про нейросеть и уникальные крутые логотипы.
Новости
«Яндекс» договорился о покупке «Тинькофф банка» за 5,5 миллиарда долларов
Слухи о сделке ходили несколько недель.
Новости
В Костромской области уборщица случайно выиграла выборы. Она утверждает, что была техническим кандидатом
Теперь она должна вступить в должность, но «с документами ни разу делов-то не имела».

Комментарии

null