{"id":867,"title":"TJ \u0438\u0449\u0435\u0442 \u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430 \u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434\u043e\u0432: \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u043f\u0438\u0441\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b \u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=867&url=https:\/\/tjournal.ru\/team\/458238-ishchem-redaktora-otdela-longridov-nuzhno-pisat-operativnye-razbory-o-mirovyh-sobytiyah&placeBit=1&hash=10de05da23b939f2b8da1ed8ceea3dd605601445820aa5aceb4d8550ae1880a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Асем

Посмотрела на выходных международный турнир по фигурному катанию в Финляндии. Очень досадно, что тренерский штаб Тутберидзе поставил такие плохие программы выдающейся фигуристке Алёне Косторной.

Алёна Косторная выходит на первое место в короткой программе, рядом с ней хореограф Даниил Глейхенгауз.

Алёна Косторная — одна из самых талантливейших фигуристок на свете, два года назад она поразила и влюбила в себя весь мир.

Ещё на юниорах хореограф Даниил Глейхенгауз поставил ей божественную программу под музыку Макса Рихтера из фильма «Работа без авторства». И если говорить о фигурнокатальных шедеврах, то, без сомнения, вот он:

Алёна прекрасна, как героиня фильма. Здесь совпало всё: талант фигуристки, музыка, хореография — и получился шедевр.

Перейдя во взрослые соревнования, Алёна впечатлила всех характером исполнения программы на музыку из фильма «Сумерки»:

Короткую программу она катала в образе чистого ангела, вдохновляя на думы о вечном, а уже на следующий день превращалась в озорного вампирёныша и заряжала всех зрителей драйвовой энергией исполнения.

В 2019 её конкурентки уже имели в арсенале четверные прыжки, но Алёна всё равно всех обошла, потому что катала чисто и превосходила соперниц по компонентам. Её катание отличается от всех остальных ощущением парения надо льдом, будто творец выводит кружева острием пера. Она так точно и непринуждённо передаёт хореографические акценты, что её катание похоже на импровизацию.

Но уже в следующем сезоне чемпионка Европы оказалась вне пьедестала: её новый тренер, Евгений Плющенко, явно ставил именно на Александру Трусову, которую выделял особым отношением, а Косторной запрещал прыгать тройной аксель, что лишало Алёну возможности составить реальную конкуренцию его любимице.

Финальной точкой нелепых отношений с «Ангелами Плющенко» стала премьера новой программы под музыку Вивальди:

Очень красивое платье, красивая причёска, прекрасный Вивальди и — совершенно не совпадающая со всей этой красотой хореография Ше-Линн Бурн.

Глейхенгауз сказал, что Ше-Линн гениальный хореограф, и, если программа не получилась, то в том вина лишь самой Алёны.

Да, возможно, постковидное состояние фигуристки не могло не повлиять на качество исполнения, но всё же я не могу не заметить, что провальна и сама постановка. И, честно говоря, совершенно не понимаю, зачем Косторной всё время катать Вивальди.

Даниил Маркович сказал: «Кому, как не Алёне» — я бы поспорила с этим тезисом. Потому как в обоих постановках, как у Ше-Линн Бурн, так и у Даниила Глейхенгауза, видно, что Косторная не справляется с музыкой. Вивальди здесь сильнее, ярче и быстрее самой фигуристки.

Особенность Косторной в том, что она очень чётко передаёт хореографические акценты, и поэтому она катается медленно, ей нужно сосредоточиться на всех движениях, которые необходимо воспроизвести разными частями тела. Поэтому и музыка должна быть подходящей для такой концентрации, как у неё. «Времена года» же — это стихия: буйная, стремительная, хаотичная. Алёна просто не поспевает за музыкой.

Да, у Рихтера тоже были динамичные скрипки, но они вполне звучали фоново, и во время их игры можно было катать в ином ритме. У Вивальди же скрипка на первом плане, и её акценты необходимо отображать хореографически, что не было сделано цельно в обоих постановках.

Лишь урывками движения тела совпадают с музыкой, но в большей части программ идёт рассинхрон.

То, что Косторной не уделено должного внимания со стороны тренерского штаба, видно как по неудачному выбору музыки, так и по поверхностной хореографии. Даже платья Алёны в этом сезоне, которые меркнут в сравнении с предыдущими костюмами, говорят о том, что Алёну задвигают. Да даже сам Глейхенгауз не сдерживает своего негативного отношения к фигуристке, откровенно говоря, что у неё проблемный характер, и ставя все провалы в вину лишь ей одной.

Да, у Косторной действительно неудобный характер. Она говорит правду, когда другие осмотрительно молчат. Она могла себе позволить спорить с тренерами, психануть и уйти на другой каток и даже попроситься обратно.

Но сейчас, глядя на то, как много на себя взял тренерский штаб Тутберидзе, и как он не справляется с количеством постановок, понимаешь, что Косторная действительно была права: ей не хватает льда, а музыкальные решения реально могут быть спорными.

В прошедшие выходные мы увидели, что Глейхенгауз толком не занимается её программами, иначе они не были бы столь непродуманными. И как можно игнорировать тот факт, что дикий вокал из музыкального сопровождения её короткой программы диссонирует с самой идеей фигурного катания, режет слух и мешает восприятию номера.

Жаль, что уже второй сезон подряд Косторная, не только в силу собственного характера, но и по вине тренеров не может показать нам своего идеального катания. Потому как ранее её выступления заявляли именно об этом: вот идеальная фигуристка, сочетающая в себе не только спортивный характер, но и восхитительное искусство владения коньком.

Глейхенгауз сказал, что Алёна сама выбрала музыку — ОК, девушка очень молода и ещё не совсем понимает, каким должно быть сопровождение, но на то и существует тренерский штаб профессионалов своего дела, чтобы уберечь её от ошибочного выбора. Тем более что сейчас Алёна усмирила гордыню и предпочитает держать язык за зубами, не перечить и послушно выполнять тренерские указания, лишь бы вернуться на пьедестал.

С таким отношением со стороны команды Тутберидзе олимпийский пьедестал Косторной совсем не светит. Но мы, любители её таланта, ценим Алёну не столько за спортивные достижения, сколько за восхитительное искусство владения коньком и её проживание образа на льду. Поэтому, конечно, хочется видеть для неё более тщательную работу с выбором музыки и постановкой хореографии.

{ "author_name": "Асем", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 453247, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Oct 2021 12:23:12 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
Читать все 2 комментария
null