{"id":914,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=914&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=62db6b54b15cbe92137293705e0643e364ffe2bd07858e2704539943e99c2eb8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маргарита Шаткина

«Зеркало»: или как графический роман может изменить взгляды обывателей на животноводническую сферу деятельности

Сегодня я бы хотела поделиться впечатлениями о социомике «Зеркало», выдвинуть предполагаемые теории и провести параллели с реальным миром.

Автор:Gary Nisharg; Художник:Yulia Pozharischenskaya

Социомика- это сочетание комиксов, литературы и социальных сетей. В данном случае визуализация используется для более конкретного раскрытия остро заложенной проблемы- эксплуатация животных в целях употребления в пищу, создания одежды, развлечений, научных опытов и одомашнивания. Автор искусно проводит аналогию, подвергая этим уставам человеческую расу. Затронуты почти все причинно-наследственные связи животноводства, как рода занятий. Потому я постараюсь кратко (как смогу:3) изложить содержание и привести примеры из нашего мира.

Часто ли вы задаетесь вопросом как именно тот или иной продукт потребления попадает к вам в дом? Мы свыклись с некоторыми аспектами кулинарии, ссылаясь на традиции, происхождение или сохранившиеся привычки. Но что если это банальная неосознанность выполняемых действий, и многим нашим пищевым пристрастиям нет должных оправданий?
Если не изучить вопрос происхождения самостоятельно т.к. правительству просто невыгодно освещать такие материалы, то можете остаться в неведении реалий этого производства, какими и были наши главные герои.

Гордон и Фриман- калифорнийский ученые, долгое время разрабатывали технологию телепортаций. После перемещения оказываются в 2424 году. Человечество как вид(Humie) порабощено пришельцами(Boogey) для удовлетворения своих ментальных и физических нужд. Люди становятся главным источником питания, ресурсов и развлечений.

Герои попадают на широкую местность, которая позже окажется мясной фермой. Там повсеместно сидят люди, группируясь около мисок с кашей. Упоминается их неестественная упитанность и мускулистость.Дабы увеличить мышечную массу в пищу добавляют успокоительные и гормоны роста, вводящих в апатичное состояние.

«Их ягодицы непропорционально велики, мускулы неестественно массивны, а взгляд людей. Он полон горя и беспомощности, которые, в свою очередь, переросли в отрешенность от внешнего мира.»

А в чем наше отличие? Для нас фермерское животное рождено и откормлено единственное для того, чтобы быть съеденным. Единственная цель короткой жизни этих животных – наращивание мяса. Многие выживают только с помощью медикаментов, антибиотиков и психотропных препаратов, на чем зарабатывают фармацевтические кампании. Условия содержания не соответствуют нормам, без возможности ходить и контактировать животное умирает в стрессе.

Почему одно нас шокирует, а другое- обыденность? Мы же вершина пищевой цепочки! Мы можем есть другие живые существа, и в этом нет ничего плохого или незаконного. Но если едят таких как мы, вдруг это что-то недопустимое и ужасное?

Вопрос интеллектуального критерия

Люди любят оправдывать свое насильственное отношение к животным своей якобы человеческой индивидуальностью и исключительностью. Они не достойны свободы из-за другого уровня развитости.

Это нам говорит Гордон: «Но мы же не коровы! Разве вы не видели наших городов, нашей цивилизации? Коровы не умеют делать смартфоны, свиньи не летают в космос! Как вы могли решить, что мы неразумные существа?»

Дело в том, что у всех разные критерии интеллекта. Мы считаем, что свиньи неразумны, потому что у них нет промышленности или письменности. Но для пришельцев, более высокостоящих по уровню развития, это не является признаками интеллекта. Для них это- возможности межзвездного полета и телепатические свойства. А также бережное отношение к окружающей среде.

«Вы слишком легкомысленно отнеслись к своей биосфере. И это тоже доказало, что ваш уровень развития был не таким высоким.»-заметил Профессор

Гордон в недоумении:«Почему вы превратили нас в крупный рогатый скот вместо настоящих коров, свиней и других домашних животных? У нас их на фермах больше, чем самих людей, не говоря уже о диких животных.»

Из этого вытекает следующая поднятая тема:

Вымирание видов и биоразнообразие планеты

Со слов Неуловимого нам приводят в пример людей, которым повезло сбежать с мясных и кожевенных фабрик, дикие человеческие поселения. Их отлавливали и мгновенно пускали на убой. Практически все живут на фермах и никто не знает о чувстве свободы. Людей у которых были города, семьи, свое устройство быта пустили на фермы, как существ, лишенных понимая и чувств, как расходный материал.

На мой взгляд, в этих словах подразумевались проблемы и нынешнего существования подобных предприятий такие как вымирание видов, сокращение представителей дикой природы, которые продолжаются ускоряющимися темпами, а причина- утрата среды обитания, развитие и изменение глобального сельского хозяйства, производство мяса и пжп, а также процесс урбанизации.

Одних любим, других убиваем

Когда Профессор впервые приводит гостей в дом- предлагает им корм в сомнительных жестянках. На них была изображена обнаженная женщина с бантом на макушке, что указывало на содержание баночки. Очевидно, поднимается тема нашего восприятия двойных стандартов, устоявшихся идеологий, карнизма, пседвогуманного отношения к животным и насилия без вразумительных объяснений.

Профессор:« Это лучший корм для домашних животных Humies… для людей. Наши ученые разработали для вас идеальную диету. Он состоит в основном из овощей, аминокислот, витаминов, пищевых волокон, клетчатки, некоторых жиров.»

Значит, на мясных фермах выращивают людей, нацеленных для удовлетворения потребностей тех, кто живет под видом домашнего питомца.

Подчеркиваю, что в наше время корма для домашних животных отвечают за четверть экологических последствий с точки зрения использования земли, воды, топлива и других земных ресурсов. Мы, в первую очередь, думаем как вкусно накормить любимца, а не о воздействии производимого мяса на природу и биосферу.

Одних мы можем любить и обожать, пока другие, имеющие невесомые физиологические отличия, страдают от жестокого обращения и психоза. Хорошо эти взаимоотношения описаны в книге Хела Херцога« Радость, гадость и обед». Моральные сметания человека из стороны в сторону и по каким критериям мы решаем судьбы чужих жизней. Про то как мы, прикрываясь «защитниками прав животных», подразумеваем в объеме лишь конкретные виды, а не всех существ, достойных жизни. Позволяем себе, будучи «зооактивистами» носить кожаные кошельки и сумки, а по субботам жарить шашлыки.

Ведь одни для нас- источник радости, а другие- товар, неодушевленные предметы. Эти животные уже настолько свыклись с клеймом жертвы, что уже не воспринимаются как жертвы. Мы лишаем их достойного внимания и одушевленности, пользуемся, словно разменными монетами. Когда наделяем привилегиями других..более миловидных, на наш взгляд.

Одомашнивание

Одомашнивание у Буги как определенный вид развлечений, ведь они создают условия комфорта для себя, в первую очередь, под предлогом спасения и заботы о человеке. Это не взаимная отдача, а односторонняя. За нахождение в доме Буги, человек обязан выполнять всю хозяйственную работу, убирать, быть послушным, носить клоунские облегающие комбинезоны и цветастые парики, оказывать сексуальные услуги, изолироваться от сородичей и служить объектом всевозможной эксплуатации.

Гарг: "Это нормально. Как говорится, это были домашние Гуми. Люди хранят их ради забавы. Как домашних животных. И обычно они работают в доме хозяина. В основном грязная работа — уборка двора, вывоз мусора, мытье полов. Причем довольно часто они массируют еще и ступни своего хозяина, или его голову. Сейчас это модно."

По моему мнению, здесь кроется несколько трактовок: индустрии развлечений, в том числе и цирковой деятельности, а также нашего чрезмерного перепроизводства животных-компаньонов, содержимых в не подлежащих условиях.

Мясная индустрия

Из вышеперечисленного мы узнаем, что Буги доводят эксплуатацию людей до высшего уровня. Они едят людей, берут их кожу и волосы за одежду, используют их труд. Гордон и Фриман ужасаются такому положению вещей. Парни решают перед возвращением в свой временной отрезок заснять, как подтверждение тому, жизнь людей на специализированных фермах.

Упоминалось, что человеческие казармы были схожи с тюрьмами третьего мира. Это было тесное, лишенное солнечного света, помещение. В нем, без возможности двигаться и ходить, находятся самцы в количестве 6 человек и более. В кормящую смесь вмешивают питательные вещества, стероиды и неусваиваемые гормоны, что чревато болезнями печени и почек. Люди теряли рассудок, адекватное мышление и сходили с ума. Они будто в сознательном состоянии уже пережили свою смерть. Они мертвы внутри.

На этапе забоя в отведенной камере туши горой набрасывают одну на другую.Большинство из них, по-видимому, уже умерли, но некоторые люди все еще подают признаки жизни. Они лежат на полу, зажатые другими телами, в конвульсиях.

Из цитаты Профессора:«Если каждый Boogey убьет Humie, которого они собираются съесть или чью кожу они собираются использовать для своего кошелька собственными руками, никому никогда не понадобятся все эти фермы» вспоминаются слова нашего современника:

Если бы у бойни были стеклянные стены, все бы стали вегетарианцами.

Пол Маккартни
Британский музыкант, писатель и продюсер. Один из основателей группы «Beatles»

Молоко

Далее идет повествование о женских казармах, где производится молоко. Здесь они содержатся примерно в том же составе:5-6 человек. Девушки раздеты догола, а их грудь неестественно велика, возлагая сильный груз на верхнюю часть туловища. Требуется заметить, что Буги не принадлежат млекопитающим, потому производят эту продукцию только для пищевых пристрастий. Из-за привычек питания и стереотипов об оздоровительных свойствах молока Буги потребляют его на постоянной основе.

В питательные смеси вмешивают некоторые добавки, которые заставляют грудь расти и увеличивают количество молока. Женщины не всегда дают молоко — только во время беременности и в течение определенного периода после рождения ребенка.Поэтому их искусственно осеменяли каждые два года. В среднем каждая самка рожает около 5 детенышей и дает молоко около 10 лет. Затем отправляют на убой. Вот итог ее не долгосрочной жизни- жестокое эксплуатирование и убой ради эгоистичных нужд другого биологического вида.

Сравните с тем, чем мы занимаемся ежедневно, ежеминутно, ежесекундно.Мы в том же алгоритме контролируем жизни животных, из под которых выкачиваем якобы жизненно необходимые выделения.Мы крадем их детей, вторгаемся в их природу, используем и грабим то, что создано не для нас.

При современном производстве используются аппараты машинного доения, сильно травмирующие сосок коровы, что превращает процесс доения в пытку и мучения.

За исключением людей (и животных-компаньонов, которых кормят люди), ни один вид не пьет молоко после младенчества или молоко другого вида. Коровье молоко подходит для удовлетворения пищевых потребностей телят, так же само как выделяемое женщиной молоко- ее непосредственному ребенку. Мы похожи на телят? У нас большие ушки, копыта, хвост, пятна на шерсти? У данной жидкости лишь одна задача- помочь 30-килограммовому теленку набрать около 420 кг живого веса за год. Организму человека не нужны никакие питательные вещества из коровьего молока, ведь продукт этот чисто индивидуальный, предназначенный только для краткого периода вскармливания младенца.

Приведите мне в пример хоть один биологический вид, который настолько бы сбил все свои природные циклы, чтобы продолжал питаться молоком во взрослом состоянии.

Потому мне не ясно, как Буги, развитый народ, позволили ввести себя в такую степень заблуждения, раз молоко даже по химическому состав не несет им никакой пищевой ценности?

Искусственное оплодотворение

Дальше читателю ведают процесс осеменения девушек, не достигших совершеннолетия, путем насилия. Натуральным путем было бы слишком время- и русурснозатратно, потому Буги взяли на себя право решить вопрос искусственным вмешательством.

«Процесс пропитки осуществляется вручную, потому что автоматизировать его очень сложно. Эту работу выполняют специально обученные ветеринары.»(подробнее прочтете сами, не хочу спойлерить:3)

На коммерческих предприятиях, молочные коровы ежегодно беременею, а искусственное осеменение в настоящее время является причиной 75-12% всех зачатий в молочном стаде. Работники собирают бычье семя, после чего вводят его жестоким денатурированным образом в чрево самки, преследуя лишь свои корыстные цели -произвести более численное потомство.

Вопрос эволюции

Действительно ли Буги (аналогично и человек) устроены по подобию хищника или являются всеядными? Правда ли нас можно назвать падальщиками, чье предназначения ловить, убивать и охотиться, для того чтобы жить и эволюционировать?

В сюжете идет речь о беседе Гарга и Профессора в уютной ресторанной обстановке о будущем отправлении пришельцев с прошлого домой. Позже дружеская обстановка перерастает в межличностный диспут о правильном питании с точки зрения морально-этических взглядов, законах природы и эволюции, подчинении одного вида другому, а также естественном отборе.

Гарг отстаивает свою позицию: « Мы находимся на вершине пищевой цепи. Они наша еда. Все кажется вполне логичным. Вы же знаете, что в дикой природе все так же. Некоторые животные едят других животных. Это нормально. Мы их кормим, даем им жилье и безопасность. Мне кажется, они только выиграли.»

На что Профессор дает вполне исчерпывающий ответ: «Мы не едим их, потому что от этого зависит наше выживание. Это проблема. Это просто глупая традиция и недостаток сочувствия в нашем обществе. И, знаете, это меня больше всего пугает. Мы превратились в каких-то безжалостных монстров, которым наплевать на страдания других. Более того, это даже не лучшая еда для нас, верно?»

Что и говорить, Буги не страдают смертельным голодом и у них есть множество прелестных альтернатив, что подтверждает банальную непотребность в человеческом мясе. У них есть возможность не прибегать к такой ужасной мере- убийству.

Мы не должны путать наше общество и дикую природу. Все процессы в природе призваны сохранить гармонию биосферы планеты. Так же как некоторые животные едят траву, контролируя ее количество; другие едят тех, кто ест траву, и тем самым держат свое население под контролем. В дикой природе никто никого не унижает. В плену никто никого не держит.

Гордон: «Шансы льва поймать зебру равны шансам зебры убежать. Это чудо баланса и гармонии природы.»

Но мы не принадлежим дикой природе. Мы не способны с ней благополучно сосуществовать, соблюдать ее законы. Мы на другом уровне сознания. У нас нет ничего общего с естественным отбором, ссылаясь на регулировку популяции диких стай и деление животных на вредных и полезных. Потому поедание мяса, охота в любых своих проявлениях( в том числе и рыбалка) не имеет оправдания, ибо мы занимаемся этим чисто ради удовольствия, спортивного интереса или снобизма, а не из нужды.

Профессор: "Дело в том, что в большинстве случаев животные действуют таким образом, чтобы руководствоваться законами природы. А такие существа, как мы и Гуми, сами создают законы. Мы, в отличие от большинства представителей животного мира, творческие существа.Животные тоже обладают творческими способностями, но они ничтожны по сравнению с нашими творческими способностями. У нас просто другая цель, чем у животного мира — в универсальном масштабе."

В конечном счете, мясоедение, по мере развития человечества, утратило свое первоначальное значение. Человек отошел от растительной диеты и стал употреблять мясо и пжп со времён последнего ледникового периода. Когда видовая растительная пища стала труднодоступна, людям пришлось питаться мясом для того, чтобы выжить. Наши предки были вегетарианцами, не употреблявшими мяса и яиц, за исключением периодов чрезвычайных кризисов.

Например, у эскимосов и племен, живущих в Техасе и на крайнем севере, сохранилась необходимость в выращивании крупно-рогатого скота, для употребления в пищу, так как из-за не благоугодного климата и не урожайной почвы нет возможности садить растительность.

Человек не хищник, а растительноядный. Даже после ледникового периода его анатомия и физиология остались прежними, приспособленными для питания растительной пищей. Наши зубы не могут разрывать сырое мясо, у нас нет клыков хищника, зато передние зубы, резцы, приспособлены для откусывания от фруктов или овощей, а боковые зубы предназначены для пережевывания клетчатки, грубой растительной пищи. Кишечник человека длинен, в 6 раз больше длины тела, как у других растительноядных животных. Температура тела сравнительно ниже, чем у хищников.

Можете ознакомиться с исследованием шведского ученого Карла Линнея «сравнительный анализ внешнего и внутреннего строения тела человека и животных», который доказывает, что свежие фрукты и овощи являются самым оптимальным образом питания для людей, из чего следует вывод, что человек- фруктоед, а вегетарианство пользовалось преимуществом во времена наших предков.

Гуманность

Мы видим мир не таким, каков он есть, а таким, каковы мы сами, — или же таким, каким настроены его видеть.

Стивен Р.Кови
Специалист по вопросам руководства, автор книги «Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности.»

Часто ли мы берем на себя ответственность перед окружающими? Смотрим ли мы на свое отношение к различным живым формам со стороны? Как часто, при виде фермерского животного мы расцениваем его не как источник питания, сырье для промышленности, модель для медико-биологических исследований или объект для развлечений?

Наше мировоззрение исказилось. Мы не находим своего истинного места в окружающем мире, не представляем действительной роли человека в природе. Мы видим себя в доминирующей роли, только интересы и потребности человека имеют важность, все остальные существа не имеют самостоятельной ценности, их задача- подчинение.

Философия, внушаемая нам с детства, религия Запада поддерживали веру в уникальность человека и его места в центре вселенной, провозглашение людей венцом творений, убеждение в его правах на жизнь всех остальных живых существ и саму планету.

Такого виденья придерживались и Буги:

«Убийства Гуми продолжаются, пока я пытаюсь найти доказательства того, что убивать и эксплуатировать их ужасно. Тебе это не кажется безумным? Наша цивилизация, считающая себя такой умной и высокоразвитой, не может понять простейших вещей.»

После экскурсии по мясным баракам, Гордон и Фриман не могут уложить увиденное в голове, их поражает уровень жестокости и безрассудства Буги. Они видят себя на их месте. То, что они спонсировали каждый день. То, что крылось под завесой множественных заблуждений и обмана.

Фриман: «Но, профессор, ваше общество знакомо с такими понятиями, как гуманизм, любовь, свобода и сострадание, не так ли? Почему так мало подобных тебе?»

Профессор: «Ну, да, якобы все это у нас есть. Уважение к свободе, сострадание и гуманизм. Но только в отношении других Буги и разумных существ. А для нас люди неразумны. Это проблема. А поскольку вы неразумны, мы можем вас эксплуатировать и унижать.»

На поверхности, здесь акцентируют наше внимание на понятных вещах, как бесправие, аморальность, односторонность этики, несправедливые взгляды на гуманность и любовь, побуждать бороться с которыми нужно, в первую очередь, себя, ведь как известно:

Если хочешь изменить мир, изменить сам.

Махатма Ганди

Спесишизм

Прямым текстом в диалогах произносятся проблемы спесишизма (иначе видизм)-дискриминации по видовому признаку:

«То, чем мы занимаемся, называется расизмом. И самая жестокая форма расизма тоже. Это чрезвычайно жестокая форма дискриминации по признаку расы. Все живые существа имеют право на свободу. Это право дано ему природой, Создателем, самой вселенной. Каждое живое существо имеет право на достоинство. А те, кто утверждает, что они умны, должны научиться уважать свободу и достоинство других живых существ.»

Из этих слов отлично вытекает следующая фраза:

«Цивилизацию, которая пользуется преимуществом своего превосходства над слабыми, сложно назвать интеллектуальной.»

Давайте будем пытаться искоренить проблемы, Бороться с самой эксплуатацией, а не ее регулировкой. Давайте будем стремиться облегчить жизнь нашим меньшим братьям. Возобновим их моральную ценность, избавим от рабства, боли и страданий, защитим правом, прекратим убивать, финансово поддерживать и сотрудничать с организациями насилия. Проявим к ним заботу, альтруизм и учтем их интересы.

Давайте говорить за голоса тех, кого не слышат. Придавать огласке тревожащие темы, не всегда приятные, но побуждающие на размышления и действия. Ведь веганство — это любовь. Любовь не к одному человечеству, а ко всему живущему, дышащему и благоухающему. Потому что Земля это наш общий дом, позаботимся о нем, внесем вклад в его благосостояние.

«Каждый из жителей планеты делал свое дело и не интересовался, куда идет человечество. Его никто не оценил. Всем просто наплевать. Наш дом горел, а мы с тобой даже не заметили...»

Рекомендую к прочтению. Спасибо за внимание!

Послесловие

Здравствуйте! Хочу уделить несколько абзацев знакомству. Меня зовут Марго. Я неопытна в писательском деле, мой порог- это низкосортные фанфики на ваттпаде. Потому прошу отнестись снисходительно именно к части компоновки текста и грамматики в целом. Это моя первая запись здесь, писала под большим впечатлением, хотя и исследовала эти темы ранее. Честно говоря, я не надеюсь что моя писанина имеет шанс пробиться и транслироваться в массы, но буду рада если это окажется не безрезультатно и кого-то заинтересует:3

А еще мое уважение исполнительной части, то есть художнице! Мои зрительские ощущения были на высоте, стиль приятный и с пластанатомией дружит.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Параллельный жар

Зоозащитники это идеологические враги человечества и должны рассматриваться либо как изменники в войне за выживание вида людей, либо как жертвы (как правило, большинство зоозащитников это социопаты, подвергавшиеся в детстве травле и из-за этого возненавидевшие людей)

Веганы - это просто умственно отсталые люди, дегенерация их мозга связана с нехваткой незаменимых аминокислот в пище, от веганства необходимо лечить, как, например, от булимии, это очевидно психиатрический диагноз.

Веганская и зоозащитная пропаганда должны быть лишены любой поддержки на государственном уровне.

Защита животных, биоразнообразия, экологии, разумеется, должны осуществляться - но только исходя из пользы людей, которые тоже живут в этой биосфере. Ни в коем случае не по абстрактным "зоозащитным" причинам.

Жизнь человека всегда и везде должна быть абсолютным приоритетом перед жизнью любого животного.

0
Читать все 2 комментария
null