Интернет
Женя Кузьмин

72-летний британский садовод снялся в рекламе Gucci. Он прославился в твиттере, рассказывая о своём огороде и овощах

За год пандемии пенсионер набрал почти 300 тысяч подписчиков — пользователи посчитали его микроблог проблеском света в сложные времена.

Кадр из рекламы Gucci

Джеральд Стрэтфорд — обычный пожилой британец из небольшой деревни Милтон-андер-Уайчвуд в Оксфордшире. Он большую часть жизни провёл за штурвалом рыбацкой баржи, а после выхода на пенсию посвятил себя главному хобби — работе в своём саду. Огород в 2020 году сделал Стрэтфорда популярным в соцсетях, а год спустя ещё и героем рекламной кампании Gucci.

Британец изначально зарегистрировался в твиттере, чтобы поддерживать интернет-общение с другими садоводами. Племянник помог ему настроить профиль, и Джеральд начал искать единомышленников. Больше года он выкладывал в соцсети свои овощи и рассказывал об уходе за огородом без какой-либо реакции. «Я фанатичный овощевод, очень люблю их выращивать», — рассказывал пенсионер.

Всё изменилось 17 мая 2020 года, когда Стрэтфорд опубликовал фото с выращенным картофелем. «Я навсегда запомню этот день. Я собрал картофель и загрузил пару снимков. Некоторое время спустя мой телефон стал безостановочно пищать и гудеть. Я не понимал, что происходит, и спросил племянника. Тот ответил, что я со своим картофелем завирусился в твиттере».

Внимание к посту было огромным. Твит Стрэтфорда набрал 70 тысяч лайков, а на его аккаунт за 72 часа подписались 12 тысяч человек. В реплаях профиль пенсионера называли «идеальным wholesome-контентом», поскольку он вызывает улыбку и демонстрирует простые радости. Садовника расспрашивали про огород и делали комплименты его овощам.

Стрэтфорд понял, что он и его увлечение нравятся людям. Интерес соцсетей пришёлся ещё и на активную стадию первой волны пандемии — британцам, оказавшимся в жёстком локдауне, не хватало чего-то светлого. А 72-летний пенсионер продолжил выкладывать фото овощей и рассказать о том, как он ухаживает за садом.

Британца прозвали «Veg King» — «Король овощей». К апрелю 2021 года он набрал более 280 тысяч подписчиков, и каждый твит вызывает оживлённое обсуждение. «Я не занимаюсь политикой, религией или чем-то подобным. Я просто Джеральд со своим огородом, и если людям в эти трудные времена нравится, чем я занимаюсь, то и мне это нравится». По словам Стрэтфорда, садоводство помогло ему улучшить психическое здоровье, и теперь он хочет помочь и другим.

Стрэтфорд регулярно участвует на местных конкурсах огромных овощей: «Я всегда любил соревноваться. Будучи рыбаком, я стремился поймать самую крупную рыбу. То же самое и с садоводством — я хочу понять, насколько большой овощ я могу вырастить».

В конце марта издание Highsnobiety опубликовало рекламный проект для бренда Gucci, посвящённый их капсульной «экологически ориентированной» коллекции Off The Grid. Его главным героем стал Джеральд Стрэтфорд: в ролике и фотосессии он проводит экскурсию по саду для других моделей и показывает им свои овощи.

Помимо этого, пенсионер дал для проекта интервью и поделился своими советами по садоводству. По его мнению, главное в его увлечении — даже не сам процесс выращивания овощей, а хорошо проводить время и наслаждаться тем, что делаешь.

#соцсети