Игорь Седов

Как руководителю адаптировать новых сотрудников

Расширение штата, набор новой команды – непростая задача для владельца бизнеса. Какие моменты важно учесть, стоит ли обучать претендента самостоятельно или лучше взять опытного специалиста? Разберем подробно, на опыте владелицы компании Hair Expert.

Анна Пинес
Топ-колорист, основатель образовательного проекта для парикмахеров и международной франшизы Hair Expert

Особенности приема новых сотрудников на работу в Hair Expert

Если говорить о будущих тренерах или мастерах в салон, то чаще всего это специалисты, которые прошли в компании обучение на Level 1, 2, 3 и, так или иначе, уже знакомы с системой. Второй путь – когда человек приходит работать ассистентом, подав заявку через Директ или аккаунты Hair Expert. Месяц ассистирования ставит все на свои места: становится ясно, чего ждать от претендента и стоит ли с ним продолжать диалог.

Если вопрос касается найма продажника, координатора, «няни курса» и так далее, то отбор проводится через собеседование с владельцем компании. После чего сотрудника очень быстро погружают в текущие задачи, и у него начинается настоящая практика. Здесь важно, чтобы человеку самому хотелось во всем разобраться, и чтобы он с помощью команды в сжатые сроки влился в процессы, которые есть в компании.

Методы по подбору персонала

Важно отметить, что для каждого бизнеса подходит свой метод набора сотрудников. Особенность Hair Expert в том, что здесь достаточно длинный цикл обучения будущих преподавателей и продажников. Поэтому оптимальный вариант – брать претендентов, которые уже знакомые с системой и стандартами работы: проходили вебинары и семинары или учебный курс.

В использовании HeadHunter нет необходимости – достаточно повесить вакансию в сторис или на странице аккаунта Hair Expert в фейсбуке. Собеседование всегда проходит в присутствии приглашенного HR, который смотрит, как итервьюируемый отвечает на вопросы, и дает рекомендации – подходит этот человек в команду или нет, и сможет ли он выполнять поставленные задачи.

Как эффективно адаптировать нового сотрудника в коллектив и работу

Прежде всего, бизнесмен должен понимать, какие точки контакта у него существуют и на какую зону ответственности он нанимает нового человека. И дальше уже обучать работе с этими точками контакта. Например, в компании Hair Expert используются 3 CRM-системы:

· для учета клиентов и склада салона;

· для дистанционного обучения;

· и система, которая объединяет все вышеперечисленное: GetCourse, amoCRM и YCLIENTS.

В зависимости от должности, кому-то из специалистов нужно разбираться во всех трех системах, а кому-то достаточно владеть только одной. И, соответственно, их обучение будет построено по-разному.

Роль руководителя в адаптации новых сотрудников

По факту, неважно, кого нанимает владелец бизнеса – парикмахеров или специалистов других направлений, например, отвечающих за маркетинг, рекламу, таргет, управление, отдел продаж, построение воронок или т.п. Главное, понимать общие принципы.

Во-первых, сотрудник должен четко понимать, как он будет трудоустроен, какие варианты коммуникации возможны и кто за что отвечает, к кому можно обратиться, если у него возникают вопросы. Об этом важно говорить на берегу.

Во-вторых, стоит обсудить испытательный срок – какой он, сколько длится, как можно его сократить, какие результаты будут сигналом, что человек точно остается в команде.

В-третьих, специалисту необходимо знать, как и когда оценивается его работа, чего от него ждут, чего не ждут и что для компании критически важно.

Задача любого современного предпринимателя – не только нанять грамотного специалиста, но и помочь ему влиться в команду, разъяснить ценности компании и ее методы работы. Когда сотрудники вовлечены в процесс и выполняют свои обязанности с полной самоотдачей, результат их труда пойдет на благо всей команде и бизнесу в целом.

{ "author_name": "Игорь Седов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -9, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 343790, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Feb 2021 16:52:36 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Обсуждаемое
Интернет
Родителей российских школьников предупредили о призывах к массовому суициду, которые распространяют в тиктоке
Соцсеть скрыла контент по хэштегу «акции» и опубликовала номер телефона доверия.
Петербург
В Петербурге в отделе полиции умер 29-летний мужчина, задержанный за езду без прав
Сестра задержанного рассказала, что на его теле остались гематомы и ссадины.
Reddit
Обсуждение: какая видеоигра заставила вас опустошённо смотреть на финальные титры?
Обсуждение по теме на Reddit набрало уже 13 с лишним тысяч комментариев. Самые популярные комментарии – про Knights of the Old Republic 2: Sith Lords, Journey, Portal, первый Mass Effect, первый эпизод The Walking Dead от Telltale, Subnautica...
Популярное за три дня
Наука
Проект Всенаука выложил в открытый доступ 40 книг научной тематики
Краудфандинговый проект по выкупу начался в ноябре 2020 г. и уже в феврале 2021 было собрано более 1,7 млн. рублей. На полученные деньги организаторы выкупили авторские права на русские версии таких известных книг как "Теория всего" Стивена Хокинга, "Кто мы такие? Гены, наше тело, общество" Роберта Сапольски и другие.
Интернет
Исчезновение в отеле «Сесиль»: как интернет взялся расследовать гибель Элизы Лэм и создал вокруг неё теории заговора
Старое здание с мрачной историей, пугающее видео из лифта — дело стало частью интернет-фольклора из-за одержимости сыщиков-любителей.
Новости
Сенатор Людмила Нарусова пожаловалась на «бомжового вида» пикетчиков возле Совета Федерации
Она усомнилась в законности одиночных пикетов, но законопроект об их запрете готовить не будет.

Комментарии

null