{"id":919,"title":"\u041f\u043e \u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430\u043c \u0441\u043e\u0440\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u043a\u0438, \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435 \u0441\u0442\u0430\u043a\u0430\u043d\u0447\u0438\u043a\u0438 \u2014 \u0432\u043e\u0432\u0441\u0435 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u044b\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=919&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321539-instrukciya-kak-biznesu-vykidyvat-musor-po-umu&placeBit=1&hash=55dde85b85d8ed809ee55d77cc6b3f56fae5dc6ade5a1caa04a7da62ad7d9dbf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Роковой Макс

Железнодорожная сеть в Minecraft

Пока все сидели на самоизоляции и изобретали новые виды развлечений, мы запускали minecraft проект. Здесь не будет ничего про сам проект, т.к вся эта муть достойна отдельного поста. Здесь будет про самую масштабную часть - железную дорогу.

Если вам не интересно читать мою графоманию, можете сразу переходить к картинкам внизу поста. У многих изображений есть комментарии, так что открывайте всю галерею.

Все сервера, где мы играли предлагают игрокам команды для телепортации друг к другу, из-за чего такой важный аспект как путешествия почти не присутствует в игровом опыте пользователей. Итак, задача: построить такую ЖД, которая бы охватывала всю карту, была максимально оптимизированной, автоматической и не грузила бы сервер(ха-ха). Единственное место, где это было более-менее похоже реализовано - Redserver, но там метро и только по прямой. Это нам не подходит, так как прямые, расходящиеся в 4 стороны ветки совсем не покрывают всю карту, а только помогают новичку попасть как можно дальше от обжитых мест. Такой способ здорово оптимизирован по производительности сервера, так как составы ездят по прямой, их можно запускать максимально быстро, а строить такую систему очень легко - просто берёшь и копируешь, лол. Пришлось искать свои пути.

Строили саму ЖД 3 человека. Я, General и его жена Alisia. Началась стройка примерно 15 марта, а последняя станция была завершена в середине июля.

Начали мы со строительства вокзала, вдохновение черпали со Смоленска.

Получилось вроде не так уж плохо. Внутри есть 4 платформы для веток, буфет, зал ожидания, фонтан и очень много места для механизмов.

Следующая задача - сделать автоматизацию отправления поездов. Сам я до сих пор не понимаю как это работает, схемы строил Генерал, но вот немного картинок:

На каждой станции поезд стоит 30 секунд, выход происходит по нажатию кнопки, игроки автоматически погружаются из специальной зоны после отправления поезда. Каждый маршрут имеет свою длину и своё расписание поездов. К сожалению сделать их слишком частыми почти невозможно - сервер будет умирать от лагов. Каждый состав грузит минимум 25 чанков одновременно, но когда он движется чанки загружаются и выгружаются с некоторой задержкой. Сейчас на линии может одновременно быть только 3 поезда, т.е время ожидания состава варьируется от 10 до 15 минут.

Вот карта всего этого чуда.

Длина одной стороны - 6500 блоков  Фиолетовая часть - общие пути. Серое - белая ветка, просто её не видно на фоне снега.

Задачу с максимальным покрытием удалось решить. Сейчас в 30% случаев при прописывании команды /rtp телепортирует к какому-нибудь участку железной дороги.
Старались вести пути по интересным и красивым местам, рядом с деревнями и обходить препятствия, органично встраиваясь в ландшафт.

Выезд с вокзала

Ладно, перейдём к картинкам, ради которых я и делал пост.

Зелёная ветка - Восточное направление

Самая первая ветка, строилась мной и Генералом, здесь мы обкатывали основные приёмы.

Самая короткая ветка, время следования - 15 минут, из них 2.5 - стоянки.

Оранжевая ветка - Южное направление

Самая протяжённая магистраль

Время движения по ветке - 28 минут, из них 5 - стоянки.

Белая ветка - Северное направление

Здесь к нам присоединилась Alisia.

Время следования тоже 28 минут, из них 5 - стоянки.

Синяя ветка - Западное направление

Эту ветку строили в основном Генерал и Алисия, я тут принял меньшее участие.

16 минут в пути, из них 3.5 на стоянках. Самая недооценённая мной ветка.

Рум-тур по серверу не заканчивается

Это стадион, он же ПВП арена

Имеется два поля для поединков. На первом уровне это хоккейная коробка - чистое поле с минимумом преград и помех. Два входа, чтобы никто не крысятничал и не кемпирил.

Второй этаж - модель реального мира из 4 биомов, каждый со своими особенностями, также два выхода, но через телепорты.

И ещё немного скринов со спауна

Если вдруг кому-то интересно почитать про технические и творческие проблемы, с которыми мы столкнулись при открытии серверов, и вообще про работу серверов, говорите, попробую написать обо всех казусах. Ссылок давать не буду, стесняюсь.

0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

13
Параллельный жар

Виновата java, я уверен версия на c++ способна это осуществить просто нет такой задачи

2
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

2
Параллельный жар

Хотя есть все равно проекты типа world of minecraft

1
Параллельный жар

Да и не в технологиях дело, Виндовс версия потянула бы обработку такого количества игроков, но вот моды для неё почти не пишут. Майкрософт не дает

2
Параллельный жар

Как известно, Виндоус-версия оптимизирована донельзя, так как переписана на плюсах

1
Параллельный жар

Да огромные серваки не сделаешь нормально бесшовно.
Только если как старые рпг с локациями.
Ядра просто не тянут столько народу

1
Параллельный жар

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

3
Параллельный жар

5 минут спустя: дом из грязи

9

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Параллельный жар

О инженеры, прикольно

0
Параллельный жар
5

Когда наскучило строить сатанинские развязки в OpenTTD и Cities Skylines

5
Параллельный жар

Ненавижу Майнкампф - он затягивает, там нужно усердно задрачиваться и постоянно возникает мысль: "НАХУЯ Я ЭТО ДЕЛАЮ? ЗОЧЕМ??" И всё равно продолжаешь что-то строить.

4

Забавно что в 2013-2014 у меня был сервер с точно такой же задумкой
Гигантская карта с поездами которые ходили по двум веткам, жаль только школьникам эта идея не зашла, и свой онлайн с 300 рыл в пике я быстро просрал до нуля)))
Вагонетки были пущены через плагин, ходило все это добро по расписанию
Каждая станция была со своим названием которое писалось в чат, сами вагонетки стопались на каждой станции на 5-10 секунд ред.

2

Телепорты были разумеется тоже отключены
От спавна (в центре) до края карты надо было ехать 10-15 минут в одну только сторону
У меня остался один обрезанный скриншот этого безумия

2

И еще на память осталось пару видосов от школьников-летсплееров
https://youtu.be/I3sj7DQFL48?t=1342 ред.

1

Ну и было все это сделано на средний онлайн в 50-70 рыл на всратых плагинах без модов, естествено
И даже почти не лагало

3
Параллельный жар

У нас много модов, в том числе на доп существ и животных, они вносят достаточнвй вклад в нагрузку

На плагине делать даже не думали, нет у нас плагинописцев, да и локомотивы атмосферное выглядят

В команды мы сделали платными с кулдауном в час

0

Да я уже по скришотам прекрасно это вижу, и соболезную, потому что оптимизировать этот пиздец на онлайне больше 5-6 человек это ад)
Постоянные просадки TPS при подгрузке чанков, неизбежное понижение view distance и попытка все это скомпенсировать модами на оптимизацию
К сожалению, майнкрафт в плане кода - полное говно)

2

А мы на сервере дтф используем лёд в качестве рельс. На лодке по льду можно проехать все адское метро за минут 5.

1
Параллельный жар

тут есть моды, тут не надо метро, вагонетка разгоняется до 600% обычной скорости, но мы себе такое позволить не можем из-за частых поворотов, надо будет постоянно сбрасывать скорость, а смысл тогда её набирать?

4

Охуеть!

В те времена, когда я на серверах гонял, у нас было не настолько крутое метро, в плане дизайна в том числе

1

Красиво, но к сожалению не функционально. Перемещения по миру по льду в Аду гораздо быстрее и проще. Лучше там построить такое же метро, только на лодках, или вообще, как сейчас модно, на 129 высоте.

0
Параллельный жар

Плюс не помню чтобы на версии 1.7.10 это работало

1

а, тогда ок

я просто не знал что версия насколько древняя

1
Параллельный жар

Ну так самая стабильная для серверов с модами

Плюс приятно ехать по карте, когда она уже заселена игроками и вдоль жд стоят чьи-то дома

0
Параллельный жар

Зачем, если ад вайпается, плюс это зона с жёсткими мобами и там повышается температура тела? Это майнкрафт с модами, тут не действуют правила классики, никто не строит сортировочные механизмы или бласт печки, если можно построить МЭ систему или завод по переработке руд.

0

В автоматизации нет практического смысла, едва ли кто то будет ждать по 10 минут поезд. Уже давно все передвигаются на лодках через ад.

0
Параллельный жар

Ад вайпается, в аду пвп зона и достаточно жёсткие мобы

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

почему в своем блоге выложил это? я пропустил из-за этого

0
Параллельный жар

Чтобы набрать лайков и обогнать колбасы Ивахнова

0

не понел
в своем блоге же меньше лайков
или вы блогами соревнуетесь?

0
Параллельный жар

Не, просто в своём блоге можно будет потом в любое время отредачить или удалить, а в подсайтах с этим сложнее

0

В Майнкрафте очень много классных карт, которые можно скачать https://mcpehub.net/karty/ . Сам постоянно устанавливаю подобные, где есть большие города или пейзажи, это выглядит классно

0

Шикарно!

0
Параллельный жар

Вы зарегалась для этого коммента??

0

=) Надо же когда-то начинать и комментить, а не только читать.

0

Ну да. ред.

0

Очень классная и масштабная карта, жаль что ее нельзя установить для Майнкрафт ПЕ. Я лично играю на версии 1.1.5, потому что там много серверов с огромным онлайном, подробнее: https://helpix.ru/news/202109/231500-majnkraft_poket_115_issledovatelskoe_obnovlenie/. Но даже с большим количеством игроков, построить такую локацию в виде железно дорожной системы - не реально

0
Читать все 42 комментария
null