Офтоп
Ольга Жигулина

В Эрмитаже решили запустить экскурсию про «страхи и фобии» после скандала вокруг выставки Фабра

@hermitage_museum

В Эрмитаже приняли решение продолжить публичную дискуссию, развернувшуюся из-за выставки бельгийского художника Яна Фабра, и открыть специальную экскурсию «Страхи и фобии Эрмитажа». Об этом музей сообщил в своём инстаграме.

Анонс снабдили публикацией фрагмента картины «Исцеление Товита» Бернардо Строцци с изображением распотрошённой рыбы, «желчью которой юноша Товия по совету архангела Рафаила смазывает слепому отцу глаза».

Что может и должен выставлять музей? Всё ли зритель считывает, гуляя по анфиладе залов, наполненных, казалось бы, только Красотой и Гармонией, часто не замечая Страха и Ужаса, таящихся в картинах старых мастеров? Как универсальный и энциклопедический музей, которым и является Эрмитаж, должен показывать «пограничные экспонаты», предметы археологии из захоронений и могильников? Как должен строиться диалог между музеем, экспонатами и зрителем? Вот небольшая часть вопросов и тем, на которые отвечает или заставляет задуматься эта экскурсия.

из анонса экскурсии

В первой половине ноября в социальных сетях началась кампания против Эрмитажа, поводом для которой стала экспозиция Фабра с чучелами животных в качестве экспонатов. По тегу #позорэрмитажу только в Инстаграме было опубликовано свыше восьми тысяч публикаций, притом в самом музее утверждали, что кампания имеет организованный характер.

В дискуссию вступили и некоторые российские деятели культуры — например, на сторону Эрмитажа встал лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров, а категорически против оказалась певица Елена Ваенга.