{"id":2159,"url":"\/distributions\/2159\/click?bit=1&hash=bdcaacc057300f8506340c06d519a582f487bcff27908d05eb42997a4dbdaef9","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0430 \u0442\u043e\u043b\u043a\u0443 \u043d\u0435\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f!","imageUuid":"7b040e27-87ca-5e31-ad48-6ae8b0b1ebed","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тем, кто говорит, что законопроект об экономической мобилизации — вброс, посвящается

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

и органов при проведении контртеррористических и иных операций

за пределами территории Российской Федерации

Статья 1

Дополнить Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 23, ст. 2750) статьей 261 в следующей редакции:

"Статья 261. Обеспечение проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации

1. В целях обеспечения проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации Правительством Российской Федерации могут приниматься решения о введении специальных мер в сфере экономики, в том числе предусматривающие:

1) проведение мероприятий, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, порядок их финансирования и материально-технического обеспечения;

2) временное расконсервирование мобилизационных мощностей и объектов;

3) разбронирование материальных ценностей государственного резерва;

4) установление особенностей правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, в том числе порядок и условия привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.

2. В целях реализации решений о введении специальных мер в сфере экономики Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий на основании законодательства Российской Федерации принимают нормативные правовые акты и организуют их исполнение.

3. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности не вправе отказываться от заключения в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" договоров, государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.".

Статья 2

Статью 36 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; 2018, № 1, ст. 89) дополнить предложением следующего содержания: "В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренного пунктом 1 статьи 261 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товара, работы, услуги, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 32 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".".

Статья 3

Часть 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2015, № 29, ст. 4353; 2016, № 1, ст. 10; № 27, ст. 4298; 2018, № 1, ст. 88; 2019, № 18, ст. 2195; 2021, № 27, ст. 5188; 2022, № 16, ст. 2606) дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14) если Правительством Российской Федерации принято решение о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренное пунктом 1 статьи 261 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ "Об обороне", и предметом контракта является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу. По предложению заказчиков, являющихся федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, допускается увеличение предусмотренных таким контрактом количества товара, объема работы или услуги либо уменьшение предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом допускается изменение цены контракта с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и в пределах основных показателей государственного оборонного заказа пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;".

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

,

к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на обеспечение проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации.

В условиях проведения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации, в частности специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины возникает краткосрочная повышенная потребность в ремонте вооружения и военной технике и обеспечении материально-техническими средствами.

Необходимость оперативного удовлетворения указанных потребностей, особенно в условиях введения иностранными государствами и международными организациями ограничительных мер в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, потребует временно сосредоточить усилия в отдельных отраслях экономики (на отдельных направлениях), дозагрузить производственные мощности организаций оборонно-промышленного комплекса, включая мобилизационные, и организовать ресурсное обеспечение поставок в рамках государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) для чего предлагается предоставить Правительству Российской Федерации полномочия:

принимать решения о введении специальных мер в сфере экономики, в том числе предусматривающие мероприятия, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, а также порядок их финансирования и материально-технического обеспечения;

при введении специальных мер в сфере экономики устанавливать особенности правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах, в том числе порядок и условия привлечения к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.

В целях исключения противоречий проектируемых положений (в части предоставления Правительству Российской Федерации полномочий по установлению особенностей правового регулирования трудовых отношений) с положениями Трудового кодекса Российской Федерации потребуется одновременное принятие корреспондирующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. Такие изменения, с учетом положений части шестой статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации, подготовлены в виде отдельного проекта федерального закона.

Для сокращения сроков заключения государственных контрактов и контрактов по ГОЗ, законопроектом предусмотрено в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о введении специальных мер в сфере экономики:

закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) отдельными видами юридических лиц продукции, необходимой для выполнения ГОЗ, а также для формирования ее запаса в соответствии с федеральным законом "О государственном оборонном заказе";

увеличение или уменьшение по предложению отдельных государственных заказчиков (МЧС России, Минобороны России, ФСБ России и Росгвардия) в пределах показателей ГОЗ на соответствующий период предусмотренные государственным контрактом, заключенным по ГОЗ, количество товара, объем работы или услуги.

Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, а также бюджетов субъектов Российской Федерации.

Реализация специальных мер в сфере экономики, в случае необходимости их введения, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до федеральных органов исполнительной власти (прежде всего МЧС России, Минобороны России, ФСБ России, Росгвардии) в установленном порядке на указанные цели, в том числе для выполнения ГОЗ.

Принятие положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Законопроектом не устанавливаются требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечением к административной ответственности, предоставлением лицензий и иных разрешений, аккредитацией, оценкой соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), а также вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации" подготовлен в целях оперативного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации.

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при проведении контртеррористических и иных операций за пределами территории Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.

Российскую экономику переводят на военные рельсы: готовы, дети?

Законопроект о принуждении бизнеса к выполнению военных госзаказов - пожалуй, самая симптоматичная новость за неделю. В последний день июня документ за подписью Михаила Мишустина внес в Госдуму сам кабмин. Авторы инициативы предлагают дать правительству (то есть, самим себе) право вводить "специальные меры в сфере экономики".

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Неизвестный завод

Никто не говорил что это вброс.

То что написано в законе и то что писали в заголовках это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Два кусочека колбаски

Ну вот так прикидочно около сотни тыс. предприятий, выигравших сейчас или в будущем тендеры, возможно должны будут бесплатно ввести у себя двух- или трехсменный режим работы или еще как работать быстрее, выше, сильнее.
Вопрос - как изменится число заявок на тендеры после принятия этого закона?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Два кусочека колбаски

А что в законопроекте на самом деле, поясни?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Два кусочека колбаски

По 223-ФЗ в 2021 году в тендерах было 20 тысяч предприятий, если что

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Два кусочека колбаски

Это мало или много?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Два кусочека колбаски

Ты пишешь «только те, что имеют отношение…» - я и пытаюсь понять, насколько это «только» затрагивает всю экономику

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный завод

Тут речь о том, что ты не выиграешь теедер если небудешь в ней учтвовать.

А новость вымтавили так будто будут на улице хватать директоров компаний и заставлять исполнять госконтракт

Ответить
Развернуть ветку
Два кусочека колбаски

Тендеры выигрывают и ИП Иванов Петр Сергеевич тысячами. Откуда у них деньги на трехсменную работу, а?

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный завод

Речь про гос.оборон заказ.
Там случпйный компаний вообще очень мало ))
Тем более ип иванов всяких

Ответить
Развернуть ветку
Два кусочека колбаски

Как ты ошибаешься. Там куча ип петров, организованных заказчиками

Ответить
Развернуть ветку
Неизвестный завод

Ну это же не случайные ИП петров )

Ответить
Развернуть ветку
Два кусочека колбаски

Нет, случайные тоже и их ооочень много

Ответить
Развернуть ветку
Slartibartfast

Здесь только Ивахнов такое говорит :)

Потому что не готов :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null