{"id":2163,"url":"\/distributions\/2163\/click?bit=1&hash=003399ef5ae91c93d805aad58972e8e00e970feca71eefd6c596e3f0569dc5a8","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"6d3f7045-c9c1-5a8d-9e61-eefd5398f49d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Елена Панарина

Инфостилист, геймдизайнер, стейдж-менеджер: почему креатив станет профессией будущего?

2021 год объявлен Международным годом креативной экономики, около 80 стран считают креативные индустрии приоритетным направлением. В России учредили Федерацию креативных индустрий и развивают Фонд культурных инициатив, креативными профессиями уже занимаются более полутора миллионов человек по всей стране.

Разбираем, что такое креативные индустрии и почему популярность творческих профессий будет только расти.

Что такое креативные индустрии

Креативные индустрии выросли из культурных индустрий. Это произошло с появлением новых видов деятельности, которые слишком сильно отличались от классического искусства. Например, 3D-графика, аудиовизуальные проекты, компьютерные игры, дизайн, реклама. Постепенно эти направления все больше коммерциализировались и выделились в отдельный сектор экономики, основанной на объединении творческой интеллектуальной деятельности и инновационных технологий.

Развитие креативной экономики

Организация объединенных наций объявила 2021 год Международным годом креативной экономики в целях устойчивого развития, в резолюции ООН говорится, что креативные индустрии стимулируют инновации, поддерживают предпринимательство и способствуют культурному разнообразию.

Почему креативные индустрии так популярны? Потому что они признаны одним из самых быстрорастущих секторов экономики. По данным консалтинговой компании EY, на конец 2019 года они составляли 4,4% ВВП стран Евросоюза – это больше, чем вклад автомобильной индустрии, фармацевтики или телекоммуникаций. Пандемия Covid-19 сильно снизила обороты средств, особенно в сферах исполнительских искусств, музыки, архитектуры, рекламы. Однако осталась отрасль, которая не только удержалась на плаву, но и выросла на 9% в разгар всеобщего карантина – игровая индустрия. Сейчас исследования указывают на средний по миру вклад креативных индустрий в ВВП – 6,6%, в развитых странах – до 12%. Креативная экономика в Европе обеспечивает оборот 444 млрд евро в год. В России в 2020 году креативные индустрии составили 4,37% ВВП страны – это более 4,8 трлн рублей. Положение вещей у нас сильно зависит от города, если считать вклад креативных индустрий в экономику Москвы, получится 19%, в Санкт-Петербурге – 12%.

Что такое бэкстейдж-профессии

Backstage дословно переводится как «за кулисами», поэтому это слово характеризует специалистов творческого процесса, которые не появляются в кадре в прямом и переносном смысле: художники по свету, сценаристы, операторы, а также копирайтеры, веб-дизайнеры и геймдизайнеры. Без таких людей просто невозможно создание творческого продукта, и именно они составляют большую часть творческой команды. Всемирный экономический форум (WEF) в своей презентации называет среди профессий будущего специалиста по кросс-культурной коммуникации, менеджера талантов, инфостилиста, консультанта по диджитал-маркетингу.

Специалисты креативных сфер в России могут ориентироваться на исследование консалтинговой компания PWC, по прогнозу на 2019-2023 годы, самой перспективной отраслью российской креативной экономики станет VR с ростом до 31% в год, а самыми востребованными станут дизайнеры, которые смогут делать игры, приложения и видеоконтент в VR-технологии. Второе перспективное направление – киберспорт, и здесь нужны специалисты по data-science. Во время пандемии появился запрос на специалистов в видео и кинопроизводстве, режиссуре онлайн-событий, на длительном карантине люди привыкли к постоянно обновляемому медиаконтенту самых разных форматов. Портал по поиску работы hh.ru называет в числе высокооплачиваемых специальностей шоураннера, менеджера по тестированию, менеджера digital-проектов.

Сегодня креативная экономика развивается динамично, с технологическим процессом на рынке появляются новые специальности, которых раньше не существовало, мы даже не все названия знаем наизусть. Но эти специальности сегодня очень востребованы, без них невозможно создавать творческий продукт. Я за то, чтобы выстроить “золотую двадцатку компетенций”, которые действительно нужны, и делать это на основании определенных исследований.

Борислав Володин

Креативные индустрии в России

К креативным профессиям в России относят около 30 видов интеллектуальной деятельности от кино и анимации до компьютерной графики и музыкального продюсирования. Исследованиями и поддержкой отрасли занимается Центр городских компетенций АСИ. В 2020 году Центр создал Атлас креативных индустрий, интересные цифры: 747 784 российские организации задействованы в креативных индустриях, это больше 1,6 млн сотрудников, почти 10% от всех организаций страны, они приносят около 11 млн рублей выручки в год.

В феврале 2021 года в России учредили Федерацию креативных индустрий, в ее состав включили более 20 профессиональных организаций, творческих союзов и компаний креативного бизнеса. Новый проект займется развитием и объединением творческого предпринимательства, в планах: углубленное исследование рынка креативных индустрий, создание колл-центра для предпринимателей из креативных сфер, участие в программе российского павильона Expo-2021 в Дубае, запуск единого информационного онлайн-портала. Важнейшая задача креативной экономики – развивать регионы. Сегодня в этом направлении совместно с Федерацией креативных индустрий работает Чемпионат креативных компетенций ArtMasters, через творческие соревнования они выделяют лучших специалистов, а также следят за культурными инициативами и креативными кластерами в регионах.

В проекте ArtMasters могут принять участие молодые специалисты бэкстейдж-профессий, соревнования предполагают 19 творческих номинаций: веб-дизайнер, медиакомпозитор, сценограф, клипмейкер, копирайтер и другие. Победители получат денежные сертификаты на сумму до 500 000 рублей, финалисты смогут пройти стажировки и обучение в ведущих креативных компаниях и получить профессиональное оборудование для реализации собственных проектов.

Сейчас ArtMasters завершает прием заявок на участие в отборочном этапе, заполнить заявку на сайте можно до 30 мая включительно.

0
3 комментария
Посторонний Мурод

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Панарина
Автор

И вам здравствуйте! 

Ответить
Развернуть ветку
Александра Шарапова

Сейчас столько всего создают для молодежи, лишь бы желание было развиваться. Вот на днях смотрела про развитие культурных и креативных индустрий: https://www.youtube.com/watch?v=dYEqJNrRvrg и эти возможности в различных сферах, выберай и исследуй.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null