{"id":860,"title":"\u041f\u043e\u043b\u0451\u0442 \u043a \u042e\u043f\u0438\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043d\u043e\u0432\u043e\u043c \u0440\u0435\u043b\u0438\u0437\u0435 \u0412\u0430\u043d\u0433\u0435\u043b\u0438\u0441\u0430. \u041a\u043e\u0434\u0437\u0438\u043c\u0430 \u0443\u0436\u0435 \u0437\u0430\u0446\u0435\u043d\u0438\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=860&url=https:\/\/tjournal.ru\/umg\/450423-poslushat-novoe-kosmicheskaya-opera-ot-sozdatelya-saundtreka-k-begushchemu-po-lezviyu&placeBit=1&hash=d7cf24ebd26468490c3963a5f0d2007e10183cc7470e797c409220708a49a72a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сверхзвук возвращается на рынок пассажирских перевозок

Автор: Гуськов Сергей Александрович

3D визуализация сверхзвукового лайнера "Увертюра" в ливрее Юнайтед Источник: boomsupersonic.com

Летом текущего года американская авиакомпания Юнайтед Эйрлайнс (https://www.united.com/) объявила о коммерческом соглашении с аэрокосмической компанией Бум Суперсоник (https://boomsupersonic.com), по которому она приобретет 15 сверхзвуковых авиалайнеров с музыкальным названием «Увертюра» (Overture), с возможностью приобретения еще 35 подобных самолетов в будущем.

Технические характеристики самолета

Скорость - 1,7 Маха (примерно 1800 км/ч на высоте 18 000 м)

Дальность полета – 6800 км

Высота полета – 18 000 м

Вместимость салона- от 65 до 88 пассажиров

Самолет будет способен летать со скоростью 1,7 Маха - вдвое больше, чем у самых быстрых авиалайнеров на сегодняшний день, но медленнее советского ТУ-144, крейсерская скорость которого составляла 2,0 Маха, а последний полет состоялся еще в 1999 году.

Сверхзвуковая «Увертюра» может быть использована более чем на 250 длительных маршрутах по всему миру и позволит сократить время в пути в два раза. Среди множества потенциальных маршрутов в сетке авиакомпании Юнайтед сверхзвуковой самолет сможет использоваться, например на таких:

- из Нью-Йорка в Лондон (3,5 часа);

- из Нью-Йорка в Москву (4 часа);

- из Сан-Франциско в Токио (6 часов).

3D визуализация самолета в крейсерском полете Источник: boomsupersonic.com

Кроме экономии времени самолет позволит своим пассажирам посмотреть на мир под новым углом, ведь полеты будут проходить на высоте 18 000 м, а сам салон будет состоять только из мест бизнес-класса.

3D визуализация пассажирского салона самолета  Источник: boomsupersonic.com

Очевидно, что для авиакомпании Юнайтед добавление в линейку сверхзвуковых самолетов позволит охватить ультра-премиальный сегмент пассажиров, а также продемонстрировать устремление самой авиакомпании в высокотехнологичное будущее.

Также ожидается, что «Увертюра» станет первым крупным коммерческим самолетом, который с первого дня не будет иметь никаких выбросов углерода и будет оптимизирован для работы на 100% экологически безопасном авиационном топливе (SAF).

Внешний вид прототипа XB-1 Источник: boomsupersonic.com

При этом следует отметить, что самого самолета в металле еще не существует, пока компания представила лишь прототип XB-1, который был впервые показан публике ровно год назад и пока еще не дошел до этапа летных испытаний. Целью этой машины будет отработать основные узлы и конструкторские решения, которые потом будут использованы в пассажирском самолете, согласно планам компании Бум Суперсоник, увидит свет в 2025, а первых пассажиров сможет перевезти уже в 2029 году, что по авиационным меркам очень быстро.

Также пока непонятно, как именно будут решены те проблемы, которые в свое время не позволили достичь коммерческого успеха Конкорду и ТУ-144, в их числе: высокий уровень шума на взлете и посадке и звуковой удар. Эти факторы привели, как к ограничению количества аэропортов, которые могли принимать такие самолеты, так и к запрету переходить на сверхзвуковую скорость над сушей, а это в свою очередь резко снижало, как скорость, так и топливную эффективность лайнера.

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Командный американец

я в этом ангаре в гта5 столько дел наворотил пиздец

2

на сверхзвуке можно еще больше добрых дел успеть за то же время

0

не будет иметь никаких выбросов углерода

электриеский?

0

Нет, на авиакеросине, который получен из растений - по аналогии с биоэтанолом для автомобилей.

0
Командный американец

Сергей Александрович, умные люди на этом сайте долго не живут, рекомендую деградировать и влиться в сообщество, пук

1
Командный американец

Вашим куратором по деградации назначается @Дитковский

1

какая связь с выбросами СО2?

0

Это определенная абстракция. Суть ее такова: сторонники биотоплива любят доказывать, что поскольку растениям нужно сначала вырасти и потребить углекислый газ, то это количество газа можно «вычесть» из результирующего выхлопа при сгорании биотоплива.

1
Командный американец

Ну, как бы, если кто-то что-то съел, а потом высрал, то сумма не изменилась, да.
Л - логика.

0
Командный американец

Типа, авиакеросин из растений, горит без выделения углекислого газа? О чудо, о чудо!

0

Как древесина будет экологичным топливом, если она выращена специально для этого, а не существующий лес срубят. Типа сначала для роста дерево поглотит в себя углерод, а потом выпустит в атмосферу и как бы 0 в сумме, но мне почему-то мутной темой это кажется.

1
Командный американец

Выглядит неплохо

0
Командный американец

Сверхзвук возвращается на рынок пассажирских перевозок.

3D визуализация

0
Читать все 13 комментариев
null