Лесной Филипп

Система ЕГЭ

Многие ругают систему ЕГЭ, говоря о стрессе для школьников, высоких нагрузках, а также о том, что школы не справляются с подготовкой к экзамену. Из-за этого родители вынуждены обращаться к услугам репетиторов. А репетитор- это деньги. Вот и выходит несправедливость: родители с деньгами могут нанять репетиторов и дать преимущество ребенку. В то время как ребёнок из более скромной семьи вынужден готовиться без дополнительной помощи.

Тем не менее, если углубиться в вопрос. А почему вообще родители обращаются к репетиторам? Потому что в вузах ограничено количество бюджетных мест. То есть, фактор конкуренции. Выходит, что более умный ребёнок имеет более высокие шансы на поступление. И давайте не будем говорить, мол, результаты ЕГЭ - это не про интеллект. Еще как про интеллект. Да, в заданиях прослеживается проблема: можно зазубрить, можно наштудировать ребёнка решать задания, писать сочинения и так далее. Однако как если не так выявить самых достойных? Не бывает абсолютной объективности, человеческий фактор никто не отменял.

И к сожалению, пока есть конкуренция - родители будут всеми способами способствовать лучшей сдаче экзамена учеником. А как если не услуги репетиторов в этом лучшие помощники? А если не будет конкуренции, то не будет развития. Вот и получается палка о двух концах.

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Я готовился в МИФИ, был стресс, потому что не хотел физмат (думал, что это круто и надо, но не хотел). Тоже, к репетиторам ходил, засыпал там.
Обсуждал на днях с мамой интернаты. Я читаю книжку про один, и, говорю, что я бы отправил ребенка туда. Мама сказала, что так нельзя, ребенку нужна родительская забота. Привела в пример подругу, которую отдали на год (вроде), и она расстраивалась, не хотела там быть. На что я ответил, что насильно, против воли — это тупо. От этого и стресс при экзаменах. На тройку почти любой может сдать, особо не готовясь даже.

0

Не про интеллект это. Особенно задания в гуманитарных дисциплинах - там чёткий список аргументов и литературы, из которой можно провести аргументацию. Раньше было можно, сейчас урезали сильно "чтоб не мухлевали литературой, которой не существует", хотя это дело двух минут проверить. По факту могли сделать, чтоб комиссия быстрее по схеме проверяла сочинения и эссе, но это какой-то выстрел в ногу выпускникам.
В литературе зачем-то пекутся в заданиях об именах героях больше, чем о проблематике.

Слышала так же, что в теоретических дисциплинах могут снять баллы за то, что решил каким-то не тем способом, даже если в ответе все данные верны.

По итогу и репетитор не нужен, если ты зубришь КИМы нонстопом. У нас школа была сельская и сдали как раз хорошо те, кто зубрил, а не кто с репетиторами углублялся в предмет на уровне первокурсников.
Плюс, у большинства ВУЗов есть вступительные, которые от ЕГЭ отличаются в значительной степени, и вот тут-то зубрилам школьная система проводит по губам, потому что паттерн уже не работает.

0
Параллельный жар

Есть такая проблема с литрой. Я сам ее сдавал. Думаю, вопрос временный. Можно ответить шаблонами, а можно реально с глубоким пониманием.

0
Читать все 3 комментария
null