Офтоп
Сергей Звезда

Стажёр Microsoft придумал пасьянс «Косынка» в 1988 году от скуки

Уэс Черри рассказал об изобретении легендарной игры для Windows.

Уэс Черри рассказал, что изобрёл игру в 1988 году. На тот момент он был стажёром компании Microsoft. Программа подготовки для интернов занимала почти всё его время, однако ему удалось освободить несколько часов.

«Я пришёл к идее изобрести «Косынку» для Windows от скуки. В то время вообще было мало игр, так что мы должны были сделать это», — объяснил Черри.

Когда компьютеры начали массово появляться в домах, Microsoft официально заявил, что «Косынка» была призвана научить людей пользоваться мышкой. «Но на самом деле это оказалось способом весело провести время», — отметил автор пасьянса.

По его словам, незадолго до выхода Windows 3.0 в 1990 году, на пасьянс пожаловался основатель Microsoft Билл Гейтс. Ему не нравилось, что в «Косынке» крайне трудно одержать победу.

Поскольку игра стала популярной среди офисных работников, изначально в ней была предусмотрена Boss Key — клавиша, при нажатии на которую на экране вместо пасьянса мгновенно появлялся Word, Excel или схожая программа. Однако под давлением Microsoft изобретатель «Косынки» убрал эту функцию.

Черри признался, что не получил ни единого цента за проделанную работу. «Если бы я получил пусть даже цент за каждую копию, я был бы очень богат. Но пока что на «Косынке» заработали только 14 человек», — заметил он. Кого Черри имел в виду, он не уточнил. Сейчас автор пасьянса не работает в IT-компаниях, а занимается производством сидра.

В ноябре 2016 года Microsoft выпустила бесплатный набор классических разновидностей пасьянса для iOS и Android. Пакет включал в себя «Косынку», «Паука», FreeCell, Pyramid и Tripeak. В 2015 году вышел набор пасьянсов для Windows.