Офтоп
Султан Сулейманов

Каталог стартапов издания «Цукерберг позвонит» вырос в самостоятельный проект

Проект «Спарк», существовавший как приложение к изданию «Цукерберг позвонит», запустился на отдельном домене. Об этом TJournal рассказал руководитель проекта Андрей Загоруйко.

10 октября «Спарк», который называет себя «технологической тусовкой стартапов», переехал на домен spark.ru. До этого он существовал на поддомене сайта «Цукерберг позвонит» (ЦП), позиционирующего себя как издание о стартапах и технологиях.

Андрей Загоруйко в комментарии TJournal пояснил, что изначально существовала идея интеграции трафика двух проектов, поэтому они и запускались на одном домене. Но в процессе работы «Спарка» выяснилось, что «в интеграции исключительно контентного ЦП и сервиса "Спарк" нет никаких преимуществ».

Мы решили перенести «Спарк» на отдельный домен, который я и купил недавно у киберсквоттеров за грустную шестизначную сумму.Андрей Загоруйко, руководитель ЦП и «Спарка»

О низкой эффективности интеграции свидетельствует и статистика сервисов: если у ЦП месячная аудитория превышает полмиллиона уникальных пользователей, то на «Спарк», по словам Загоруйко, заходит от 30 до 50 тысяч человек. Впрочем, подчеркивает он, «случайных людей там нет».

Новый «Спарк» станет первой площадкой, на которой запустится решение «Яндекса», позволяющее обрабатывать платежи не только со счетов в «Яндекс.Деньгах», но и с кредитных карт, мобильных счетов и терминалов.

Мы искали платежный агрегатор для платных функций, и я в твиттере спросил: «ребята подскажите что использовать». Мне посоветовали с дюжину решений, половина из которых оказалась так себе, а еще половина — с плохой репутацией. Как раз в это время к нам и обратился «Яндекс» с предложением встроить себе их новое решение — платежный агрегатор, который они еще нигде не показывали. Мы, естественно, согласились, и последние пару недель занимались всякими разными документами, интеграцией и так далее.Андрей Загоруйко, руководитель ЦП и «Спарка»

Загоруйко намерен бросить все свои силы на развитие «Спарка», на котором зарегистрировано более 800 проектов. Команда ЦП, по его словам, сможет самостоятельно «продолжать гордое дело освещения свежих стартапов и освещения тусовки на достойном уровне».

При этом на ЦП планируется запуск «реалити-шоу» об одном из участников «Спарка». Владелец сервиса (Загоруйко называет его «бодрым фаундером») будет рассказывать, как он «с нуля» строит свой бизнес, а читатели смогут давать ему советы.

Это без денег, исключительно ради того, чтобы помочь им и развлечь себя и аудиторию. Зарабатывать мы будем на более понятных и привычных сервисах вроде рекрутинга.Андрей Загоруйко, руководитель ЦП и «Спарка»

«Спарк» был запущен в июле 2013 года и, по словам его создателей, является «очередной попыткой сделать "русский Angel.co"». Загоруйко рассказал TJournal, что на ближайшие полгода в сервисе запланировано два десятка нововведений. Среди них, в частности, отдельные страницы для инкубаторов и акселераторов, а также возможность размещать собственное резюме.