Офтоп
Никита Лихачёв

ФАС оценит этичность рекламы с отрицанием существования Деда Мороза

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оценит рекламу компании «Донстрой» на соответствие этическим нормам. Об этом сообщает агентство «Интерфакс».

Фото Надежды Папудогло

По информации агентства, поводом для проверки «Донстроя» стали рекламные баннеры, недавно появившиеся в Москве. Их слоган отрицал существование Деда Мороза.

Недовольные слоганом пользователи жаловались на «Донстрой» в соцсетях: по мнению некоторых родителей, такая реклама может нанести детям психологическую травму. Некоторые граждане подали свои жалобы в ФАС, требуя признать кампанию «Донстроя» неэтичной.

Одна из записей, где обсуждался баннер строительной компании, принадлежит журналистке «Интерфакса» Надежде Папудогло, находящейся в декрете. В комментариях под её записью высказывались предложения проявить инициативу, и Папудогло обратилась сначала в Департамент рекламы, а оттуда её направили в ФАС.

Я считаю, что нужно фильтровать контент, это задача пиарщиков «Донстроя» в том числе.

Надежда Папудогло

Другие родители также посчитали баннер аморальным: «У нас повесили прямо напротив детской площадки. Совсем охренели. Они тупо разрушают еще одну сказку, а у детей и так очень мало осталось сказок».

Представители компании «Донстрой» отказались от комментариев, сообщает агентство.

Аналогичный случай произошёл в 2007 году с компанией «Эльдорадо» из-за рекламного ролика для сети магазинов «Это», транслировавшегося на федеральных каналах. Тогда в ФАС посчитали, что реклама подрывает авторитет родителей, а слоган «Деда Мороза не существует» признали незаконным.

Родители говорят детям, что Дед Мороз есть, таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под часть 1 пункт 1 закона «О рекламе», который запрещает дискредитацию родителей.

Андрей Кашеваров, замглавы ФАС

#Новость