Длительный инструмент

Space Engineers - отчет номер 0

Вдохновившись постами Varep`а про KSP и про метро, решил немного для пробы написать про свои поделки в спейс инжинирсах. В качестве первого проекта выбрал мобильную базу. Режим - выживание, в звездной системе, со стартом на Земле, так что пришлось немного поработать. Итоговый результат - на картинке ниже.

0-0. А зачем оно собственно все нужно?

Играя до того в Space Engineers, я обходился стационарной базой, обустраивая там все для производства. Да и ту обычно делал без особых изысков - есть площадка, есть оборудование для производства, есть контейнеры для ресурсов, сеть для их передачи и некоторое подобие посадочной площадки.

Это, само собой, порождало проблемы с доступом к ресурсами - если что-то поблизости оказывалось выкопано - приходилось искать новые месторождения, далеко летать к ним и тому подобное.

Но что, если не возить ресурсы к базе, а базу возить к новым ресурсам? Так и возникла идея сделать БАЛЬШУЮ МАШИНУ, со всем необходимым для обработки руд, производства из них разных штук и хранения полученных штук до того момента, как они понадобятся. Плюс, до того я особо не трогал такую часть игры, как наземная колесная техника, так что заодно можно было поковыряться в новых для меня механиках.

0-1. Первый вариант мобильной базы

Высадка на планету (или спавн) произошел где-то в горах, что было неудобно с точки зрения поисков подходящего места для строительства. Но что было хорошо - много времени на поиски месторождений не потребовалось, все было рядом. После постройки самого базового оборудования для переработки базовых руд и производства самых необходимых компонентов работа закипела.

В качестве прототипа и источника вдохновения для постройки своей первой большой колесной штуки я выбрал машины из серии Mass Effect

Для начала нужно было определиться с длинной машины, сделать базовый каркас, и прикрутить колеса.

Рама и колеса первого варианта мобильной базы. Осталось лишь поставить кресло пилота для управления и хотя бы одну батарею - и уже можно кататься по округе

На построенную основу было погружено все оборудование для переработки руды и производства деталей, прикручены солнечные батареи для питания. И вот на таком недостроенном шасси уже можно было перемещаться до ближайших источников ресурсов (в основном до месторождений железа). Заодно я провел первый тест-драйв. Так как платформа еще не была нагружена - каталась она вполне бодро, несмотря на сложный рельеф. Правда пришлось выписать машину из эко-френдли, несмотря на то что это электрокар с питанием от солнечных батарей - валила она окружающие деревья уж больно бодро.

Спустя пару потраченных булыжников с железом и некоторого количества времени работы завершились - число батарей было увеличено, базовые сборщики и базовое оборудование для очистки руды заменено на более продвинутые (но при этом и более крупные) штуки. Для быстрой заправки батарей скафандра и лечения (при соблюдении ТБ пару раз уе..убиться насмерть с разгону об те же солнечные батареи я умудрился) был поставлен медицинский пункт.

А чтобы все не нужно было добывать своими ручками - был построен буровой дрон, а на крыше мобильной базы оборудована площадка для его стоянки, разгрузки и заправки. Результаты этой работы можно увидеть в галерее ниже (под каждой фоточкой подписано, что, где и зачем). Заодно можно пошутить про ожидания-реальность, сравнив получившееся с тем, что я брал как исходник.

0-2. Опыт использования и почему все еще НЕДОСТАТОЧНО

Итак, первая мобильная база готова, заправлена, не бита, но крашена. Пора садиться за пост управления и покататься. И заодно уехать из гористой местности куда-нибудь, где строиться будет удобнее.

Так я покатался по планете примерно пару-тройку часов, с парой остановок на заправку батарей, найдя место получше, где и ресурсы есть, и рельеф не мешает создавать что-либо крупное. Что же я понял по итогам:

  • База катается, база позволяет разведывать ресурсы, добывать их, перерабатывать и производить детали. Так что свою основную задачу она выполняет.
  • На всякий случай нужна защита от падающих метеоритов - один из таких умудрился пробить дыру на стыке стены и крыши, благо, не повредил чему-нибудь важному. Потому на крыше (вы могли его заметить на фото выше) я поставил турель с автоматическим управлением.
  • Как я уже писал, оборудование мобильной базы позволяет перерабатывать ресурсы. Но без дополнительных модулей производительности делает она это НЕ СПЕША. А места под эти модули толком уже нет.
  • Нужно больше батарей и водородных генераторов богу батарей и водородных генераторов. А солнечные панели - это больше декор и поддержка уровня заряда при работе переработчиков и сборщиков при стоянии на одном месте. Кроме того, нужны баки для хранения водорода, чтобы генераторы работали больше, а база меньше зависела от источника льда (из которого в игре этот водород и производится).
  • Машина получилась перегруженной. И если в варианте почти без стен, крыши и оборудования она преодолевала все препятствий весьма бодро, то в конечном виде - с трудом, не все и не везде.
  • Отсутствие герметичности - выход на крышу и выход сзади ничем не закрыт, отделение управления имеют тот же состав атмосферы, что и снаружи. И если на Земле это как-то пофиг, то на Луне или Марсе это может стать проблемой.

Потому, добравшись до нового места, с доступными ресурсами и удобным рельефом, я решил сделать все с начала и построить новую мобильную базу - Bigger, Longer & Uncut. И с учетом всех ошибок, допущенных при строительстве первой машины.

0-3. Мобильная база 2.0

Как и в прошлом случае, все началось с рамы. Но на этот раз эта рама была немножечко больше. Также я добавил десять колес вместо шести, причем сами колеса выбраны побольше и помощнее - чтобы не возникало проблем с перегруженностью шасси. По опыту нескольких аварий до - в нижней части мобильной базы я решил не размещать ничего жизненно важного - иначе можно стукнуться об какой-то камешек, поломать это и получить себе на голову большие проблемы. Вместо этого пространство между колесами стало большим техническим коридором, позволяющим добираться из передней части базы к задней, не покидая ее.

Первые ходовые испытания еще недостроенной машины. Катается бодро, поворачивает конечно не так бодро, потому что длинная, но за счет размеров колес и мощности берет любые препятствия лучше, чем предыдущее творение

Дальше дело дошло до технического отсека. И тут я подсмотрел идею у другого похожего проекта - не нужно строить так, чтобы иметь быстрый доступ к любому сборщику, генератору или переработчику, это только увеличивает габариты и усложняет конструкцию. Лучше расположить все плотно, но сделать несколько удобных точек доступа для получения деталей и загрузки ресурсов. Так я и сделал, разместив батареи, генераторы, баки для водорода, сборщики и все остальное в центральной части машины. Заодно прикрутил модули, повышающие производительность и экономящие энергию к тому, к чему это можно было прикрутить в принципе.

Автопортрет на фоне технического отсека. Заодно можно прикинуть, насколько велика машина относительно размеров человека

Следующий этап - отсек, откуда все это будет управляться. Главный его элемент - это здоровенное лобовое стекло, с хорошим обзором влево, вправо и вниз (что особенно важно при катании по сложному рельефу). А чтобы этим хорошим обзором можно было воспользоваться - пост управления был вынесен вперед и вверх, на решетчатых мостках.

В задней части отсека - медпункт и коннектор для получения деталей и ресурсов. И система вентиляции - этот отсек, в отличие от такого же на предыдущей машине, герметичен, и теперь в нем можно находиться без кислородного баллона на планетах и спутниках, где атмосфера не слишком пригодна для дыхания (или ее вообще нет).

Последняя крупная работа - это площадка для добывающего дрона. Поначалу я хотел ее разместить на крыше, как в прошлый раз, а внутри корпуса сделать второй ангар, куда можно было бы поставить еще один аппарат или колесный ровер. Но потом я подумал, что лишний раз утяжелять машину не следует, получился вот такой вот кузов.

Теперь пришло время для финальных штрихов - мостки для выхода на крышу, антенны, турели для защиты от камней с неба, фонарики и прочее. И отдельная моя радость - мониторы в кабине, показывающие данные по некоторым параметрам, за которыми иначе пришлось бы лезть в несколько менюшек. А, чуть не забыл. Сзади были прикручены четыре ускорителя - чтобы при необходимости создавать дополнительную тягу при попытках заехать на уж очень крутой склон. Фоточки ниже (некоторые даже подписаны):

Покатавшись по округе, убедился, что с проходимостью у мобильной базы все лучше, чем у предыдущего варианта (даже несмотря на то, что она стала длиннее и шире). Какие-то новые проблемы пока не вылезли (но возможно вылезут потом). Следующий этап улучшения - когда-нибудь прикрутить к этой машинке реактор, чтобы увеличить ее автономность.

А, да. Спасибо, что дочитал до конца. Кто дошел до этого места - тот крутой чел.

{ "author_name": "Убыточный Актив", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 15, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 368038, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Apr 2021 11:26:17 +0300", "is_special": false }
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мобильный Илья

3

За Украину отдельное спасибо

Ответить

Длительный инструмент

Мобильный
1

секретные разработки ХКБМ им. Морозова

Ответить

Длительный инструмент

1

Ну нихуя я заморочился

Ответить

Неизменный космос

1

Ровер стильный

Ответить

Территориальный шар

1

Читал этот пост пока в бане сидел. Круто получилось! Помню как залипал в них, долго делая космический корабль, чтобы до соседней планеты долететь. Кароч, выпал из него на взлёте) Пришлось второй строить xD

Ответить

Территориальный шар

Территориальный
0

Крутая игра.

Ответить

Длительный инструмент

Территориальный
0

спасибо

была похожая ситуация в одном из первых прохождений - пришлось за ним вдогонку лететь

но походу они поправили эту тему, и с джетпака скорость сейчас чуть выше, чем можно (без шаманства с физикой игры) развить на кораблях

Ответить

Территориальный шар

Длительный
0

Ну у меня это было лет пять назад. Тогда вообще во время полёта к стенке могло припечатать намертво или выкинуть сквозь текстуры) Я решил просто полюбавться на виды, открыв шлюз))) Догнать пытался, не вышло, я вроде его так и не нашёл даже

Ответить

Неизменный космос

0

Помню когда только появился режим выживания (там где в капсуле или разбитом корабле падаешь на планету) он был сложноват и нудноват, сейчас что-то поменялось?

Ответить

Длительный инструмент

Неизменный
0

на старте нудновато (когда надо долбить камни для постройки хотя бы базовых очистителя, сборщика и контейнера и строить дрон для добычи) 

потом нормально, просто отвлекаешься на сбор ресурсов и не забываешь, что батареи не бесконечны

Ответить

Неизменный космос

Длительный
1

поэтому я там строил корабли и проверял их на прочность)

Ответить

Длительный

Неизмен…
1

какой грузовичок

Ответить

Неизменный

Длитель…
1
Ответить

Длительный

Неизмен…
0

что за моды? 
особенно интересует аппарель, а то делал ее для первого ровера на дефолтных блоках, а она взяла и отвалилась на какой-то кочке

Ответить

Неизменный

Длитель…
0

это уже другая игра)

Ответить

Квадратный Орзэмэс

0

Ты хочешь, чтобы меня уволили???????????

Что за прекрасная игра, качаю

Ответить

Квадратный Орзэмэс

0
Ответить

Длительный инструмент

Квадратный
0

я ток им написал за репост, хех

Ответить

Длительный инструмент

0

офигетб репост

Ответить

Правый Мика

0

А я-то думал, что в сабнотике можно заморочиться, тут другой уровень, конечно.

Чуть бы картинку поприличнее только, но все равно надо попробовать.

Ответить

Длительный инструмент

Правый
0

с картинкой да, не верх

хотя, когда я смотрел видео с разборами механик по игре где-то четырех-пятилетней давности - вот там вообще беда 

Ответить

Правительственный Филипп

0

Пробовал в креатив режиме сделать огромный корабль, но быстро понял, что это трудоемко, строить сложную конструкцию наобум, без планирования - сложно, а результат упорно смахивал на летающее ведро.

Ответить
0

Stormworks по лучше будет

Ответить
Обсуждаемое
Разборы
Жениться ли через ЗАГС? Блоггер Иоганн Себастьян разжевывает тему для несведующих
Какие последствия ожидают мужчину, если он женится? В этом видео перечислены далеко не все "сюрпризы", которые ждут вас после подачи заявления в ЗАГС. Перечислено основное. Не только в случае с ЗАГС, но и во всех остальных ситуациях, старайтесь не подписывать то, чего вы не понимаете и не знаете. Такая подпись, как правило, очень дорого…
Telegram
Истории
Прощальный геноцид: зачем Османская империя истребляла армян перед тем как распасться
Годы спустя факт массового убийства официально признают около 30 государств, но сама Турция — продолжает отрицать.
Популярное за три дня
Новости
Amnesty International вернула Алексею Навальному статус «узника совести»
Организация отмечает, что это «никоим образом не подразумевает одобрения его взглядов».
Новости
Bellingcat: «Петрова» и «Боширова» повысили, теперь они работают на Кремль в регионах
Больше не шпионы.
Новости
YouTube начал удалять ссылки на сайт «Умного голосования». С ограничениями за их публикацию столкнулась «Новая газета»
Согласно сообщениям видеохостинга, ролики с такими ссылками нарушают правило о запрете «спама, обмана и мошенничества».
null