Денис Лисовски
2163

«Мне снова четырнадцать»: впечатления от Tony Hawk’s Pro Skater 1+2

История любви и возвращение к истокам.

В закладки

Я досочник просто до мозга костей. Моя любовь к доскам тянется с самого раннего детства – тут свою роль сыграли и «Назад в будущее», и Черепашки-ниндзя, и дворовые «старшие» с досками, которым я в свои сопляковы годы дико завидовал. В те годы всё это было несерьёзно и где-то на уровне «ну да, наверно это очень круто, ну да и ладно». Всё изменилось где-то в 2004, когда мой друг Кирилл позвал меня в гости со словами «я тут классную игру нашёл, тебе точно должно понравиться».

Это была Tony Hawk’s Pro Skater 4 – последняя «каноничная» номерная игра в серии.

Несмотря на то, что это была сломанная пиратская версия, которая крашилась при попытке открыть любой уровень, кроме стартового Колледжа – и этого хватило с головой. Увиденное поразило меня в самое сердце и навсегда поселило во мне уверенность в том, что скейты – это круто.

Примерно через год я каким-то образом раздобыл рабочую, не порезанную беспощадными пиратами версию THPS4, и понеслось. Дикая динамика, дикие трюки, дикие нарезки – как с профилями про-скейтеров, так и с неудачными приземлениями. В этой игре влюбляло в себя всё. Параллельно этому существовал ещё относительно староформатный MTV, на котором периодически крутили «Чудаков» и «Viva La Bam!» – и выходки тогда ещё молодого и злого Бэма Марджеры ещё больше пропитывали мой неокрепший разум любовью ко всей скейтерской культуре.

Где-то в 2006 я нашёл свою первую подработку продавцом газет в киоске у тётки. Уже тогда я знал, на что спущу первые заработанные деньги. Естественно, это был скейт. Естественно же, что профессионального скейтера из меня не вышло – моим потолком с тех пор так и остались поп-шовит и хилфлип, в остальное же время я преимущественно отрабатывал трюки в местном парке и протирал на доске свои штаны.

Тем не менее, любовь к серии осталась. В разное время я играл и в Underground 2, и в American Wasteland, и даже – будучи счастливым обладателем PSP – в Project 8. Все эти игры поддерживали во мне горячую любовь к скейтингу и всему, что с ним было связано.

Страшно представить – в последнюю из них, Project 8, я играл последний раз аж десять лет назад.

В последующие 10 лет дела у серии Tony Hawk’s не ладились – на новом поколении консолей на пятки ей наступала серия Skate, а права на разработку игр по франшизе Тони Хоука на несколько лет ушли студии Robomodo. Для серии настало тёмное время, ибо ни одной по-настоящему стоящей игры в этой серии за все 10-ые не вышло. Да и моя любовь к скейту на какое-то время поугасла – всё внимание на себя перехватил WoW, в который я начал играть в 2011, и доски отошли на второй план. Тем не менее, совсем я от них не отрёкся – за последующие годы я успел и поотшибать себе всё, что можно, во дворе, и порассекать по склонам на сноуборде, и поваляться в сугробах после падений со сноудека.

Резкая перемотка в настоящее: в 2020-ом я окончательно понял, что классический скейт – это абсолютно не практично, если ты хочешь всего лишь гонять на доске и не запариваться с трюками. Так я заимел себе балансборд, на котором с радостью рассекал по городу всё лето (и с удовольствием делаю это до сих пор). И как раз где-то в это время Тони Хоук в честь своего 50-летия анонсировал ремастер первых двух частей культовой франшизы.

Это было полной неожиданностью – серия уже казалась безвозвратно потерянной в плане качества, а тут анонс ремастера, до релиза которого осталось всего три месяца. Однако же, подробности обнадёживали: в работе над ремастером непосредственное участие принимал сам Тони Хоук, Activision удалось лицензировать почти весь оригинальный саундтрек, а Vicarious Visions получили доступ к исходному коду оригинальных игр. Всё выглядело слишком хорошо, а на кон было поставлено слишком много, чтобы вот так просто взять и всё завалить.

Тут нужно сделать довольно важную пометку: я никогда не играл ни в первую, ни во вторую часть Tony Hawk’s Pro Skater. Так сложилось, что мой путь начался именно с четвёрки с последующим переходом в остальные части. Тем не менее, возможность одновременно и причаститься к великому (напоминаю, что вторая часть висит на втором месте Metacritic в списке лучших игр всех времён), и поиграть в «новую» часть игры меня очень радовала.

Внутри себя я уже точно понимал, что возьму игру за фулпрайс прямо на релизе, и в итоге где-то за две недели до релиза не удержался и взял предзаказ – уж слишком сильно подкупала возможность пощупать демку со Складом.

Оно того определённо стоило.

Первое же, на что я обратил внимание – это саундтрек. Да, я видел новости о том, что его перенесли почти в полном объёме, да ещё и накинули 37 треков сверху, но принципиально не трогал плейлисты – из интереса. И это оправдалось ещё с демки – буквально первым же треком заиграл трек Billy Talent, которого я не знал. Это была «Afraid of Heights», песня с одноимённого альбома, пропущенного мной ещё в 2016 году. Это было довольно странное, но в то же время дико приятное ощущение – я не подрывался искать треки из саундтреков-сборников с целью забрать их себе в плейлист, наверно, года с 2011.

Вот тут, кстати, можно послушать саундтрек целиком. Там на самом деле очень много интересного.

Дальше я не стал особо заморачиваться – увиденного мне уже заранее хватило, чтобы понять, что я потратил свои деньги не зря. Осталось дождаться.

И вот – сегодня. 4 сентября. Релиз.

Релизу предшествовало посещение работы, а потому в этот раз я снова захватил свой борд, чтобы размяться (как физически, так и морально) и торжественно прокатился на нём под саундтрек к четвёртой части, чтобы к возвращению домой окончательно настроиться на нужную волну.

Как итог – мне хватило пяти минут, чтобы полностью освоиться, и ещё полчаса – чтобы закрыть все миссии на Складе. И это были лучшие полчаса за день.

На секунду даже показалось, что мне снова четырнадцать.

Если вкратце, то Vicarious Visions проделали по-настоящему монументальную работу. THPS 1+2 играется в точности так же, как и любая игра серии дюжину лет назад. Более того – благодаря обновлённой картинке игра представляется в точности так же, как мы видели её много лет назад. Память очень любит дорисовывать немного красоты старым играм, и серия Tony Hawk’s – не исключение. Если вы запустите любую номерную игру из нулевых, то с первых же секунд поймёте, что ваша память привирает и очень сильно сглаживает коварную низкополигональную реальность. THPS 1+2 же выглядит как раз как то, что представляли себе люди в своих воспоминаниях.

Тогда-то картинка ощущалась совсем иначе.

Управление – отдельная тема. Не знаю, можно ли это назвать мышечной памятью, но, как оказалось, я всё ещё помню очень многое. Как минимум – все основы управления. Где грабы, где флипы, как делать гринды и мэнуал, и вот это вот всё. Всё это, как оказалось, до сих пор сидит в памяти так хорошо, как будто и не было этого гигантского перерыва.

Более того, оказалось, что я даже до сих пор помню, как делать любимый Airwalk. Хотя, казалось бы, столько лет прошло!

Естественно, как делать special-трюки, я уже подзабыл – но для этого есть карта трюков, которую легко можно найти в меню.

Я даже и не заметил, как провёл за игрой целых два часа. Ощущения были фантастические – я даже не успел устать от неё. Более того, довольно быстро проснулся старый-добрый азарт от того, насколько мощную комбу ты сможешь навернуть на этот раз. Мериться цифрами не с кем, только ты и игра.

Прямо как в старые-добрые.

Напоследок, как следует наигравшись на первых двух уровнях, я решил проверить редактор кастомных персонажей. Оказалось не особо густо – вместо довольно привычных в наше время ползунков тут лишь заготовки с мордами. Не густо, но я смог создать примерную копию себя.

Вроде бы и мелочь, а всё равно приятно.

А ещё, под влиянием современных реалий, тут стало возможно нацепить на себя медицинскую маску. Скейты скейтами, а социальную ответственность никто не отменял.

Даже если ты катаешься один на заброшенном складе.

Естественно, не обошлось и без непривычного. Как упёртому фанату THPS4 и последующих частей, мне всё ещё довольно непривычно умещать себя в рамки двухминутных сессий. Да, всегда можно выбрать свободный режим, но это же будет уже не то. Это просто реалии первых частей, прошедших мимо меня, и иногда они застают врасплох – когда тебе не хватает буквально 10 секунд, чтобы закрыть одну из целей, и ты начинаешь паниковать и заваливать всё, что можно.

Но что для меня будет лишь непривычным, то для фаната THPS2 будет каноном. Всё-таки это ремастер первых двух частей, а не четвёртой, так что минусом это считать просто нельзя.

А вот мелочь, слегка портящая впечатление – это оптимизация. На PS4 Pro можно заметить, как в реальном времени грузятся текстуры, и вещи резко превращаются из мыльно-шакальных в нормальные. Этот процесс занимает всего секунду-полторы, но всё равно бросается в глаза. Для игры на PS4 в 2020-ом это немного удручает, но…что поделать. А ещё за эти два часа игра крашнулась аж целый один раз. Какая досада!

Но это всё несущественно относительно плюсов игры – они перекрывают любые подгрузки и косяки. Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 – это самый настоящий билет в прошлое для старых игроков, и винтажная экскурсия в историю игр для новых. Такая же, как, скажем, повторные прокаты «Бойцовского клуба» или «Бегущего по лезвию» с подтянутым под современные кинотеатры качеством.

И это определённо одна из лучших игр этого года.

И всё равно, что технически ей уже 20 лет.

*angry alcoholic noises*
{ "author_name": "Денис Лисовски", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043d\u0438_\u0445\u043e\u0443\u043a","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u0433\u0440\u044b","thps"], "comments": 15, "likes": 49, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 207987, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Sep 2020 22:36:32 +0300", "is_special": false }
Промо
На выходные из Москвы: как устроен бизнес глэмпингов и на чем туда можно отправиться
Продюсеры vc.ru в рамках спецпроекта c сервисом онлайн-подписки на автомобили Hyundai Mobility посетили палаточный…
Объявление на TJ
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Руководящий шар

13

Бля, начинал с первой, играл во все.
Самая любимая игра.

Сейчас бы с удовольствием порубился, будь возможность

Ответить
0

Пекарни нет или времени ?

Ответить

Руководящий шар

LuiQuao
1

Ничего нет

Ответить

Симпатичный ящик

9

чет так грустно стало от первого видоса с соад
как же это было охуительно всё

Ответить

Симпатичный ящик

Симпатичный
2

причем я тоже рубился в 4 часть на первой соньке, ставя саундтреком пиратский диск зэ бест оф систем оф э даун, купленный на черкизовском рынке

Ответить
7

Начал свое знакомство с Tony Hawk's Pro Skater 3.
Помню как без труда вытащил фоновую музыку и ролики. Что первое, что второе были просто шикарны. Но ролик с Rodney Mullen до сих пор поражает!

Ответить
0

Во всех дворах было :)) даже кто не катался пытался делать как Родни

Ответить
2

Вот бы ещё «Корсары» так перевыпустили.

Ответить

Руководящий шар

2

Самое интересное, что смотришь графику переиздания - и кажется что так и было.
Потом смотришь реальную графику тех лет и охуеваешь от пикселей размером с собаку

Ответить

Неясный американец

1

Почему THPS4 — «каноничная»? Мне всегда казалось, что серия скатилась после American Wasteland. А вообще это одна из моих любимейших серий игр, THUG2 нравилась больше всего

Ответить
0

Четвёртая часть вышла еще в 2002 (2003 на компах). А после American Wasteland были ещё Project 8 и Proving Grounds, которые технически тоже всё ещё можно считать каноничными, т.к. они разрабатывались Неверсофтами. Возможно, ты путаешь с THPS5.

Ответить
0

Каноничная в плане игрового процесса думаю, после уже появились миссии, что то вроде свободного мира и возможность передвигаться без скейта. 

Ответить
1

Очень надеюсь что после хороших цифр продаж этого переиздания, такая же судьба постигнет и 3+4 части. Чувства автора разделяю, потому что тоже начал свое знакомство с серией с 4ки

Ответить
0

Спасибо за текст!

Ответить
0

Чтобы ощутить свои 14, надо скейт с деревянными колесами и грунтовый скейт-парк

Ответить
Обсуждаемое
Новости
Лукашенко ответил Макрону на призыв покинуть пост. Он напомнил о «жёлтых жилетах» и мусульманских протестах во Франции
А также подчеркнул, что, в отличие от Макрона, является «опытным политиком».
Новости
Парламент Азербайджана объявил военное положение в некоторых городах и районах страны
В Баку, Гяндже, Евлахе, Гейгеле и некоторых других городах введут комендантский час.
Разборы
Основная версия причины крушения, 26 погибших и национальный траур на Украине. Главное об авиакатастрофе под Харьковом
«Вся страна сегодня будет скорбеть вместе с семьями погибших», — Владимир Зеленский.
Популярное за три дня
Новости
«Подарили мне дополнительные 15-20 часов жизни»: Навальный поблагодарил пилотов самолёта и врачей омской скорой помощи
«Не говорили никакого вранья про диабет и зафигачили мне дозу атропина».
Технологии
В Windows XP нашли секретную тему с элементами оформления Mac OS
Тему обнаружили в исходном коде системы, который недавно впервые попал в сеть.
Животные

Комментарии

null