Universal Music Group
4569

Послушать новое: хороший альбом Мэрилина Мэнсона с кантри-звездой

В закладки
Павел Борисов
журналист, автор Telegram-канала «Альбомы по пятницам»

Мэрилин Мэнсон давно никого не пугает: ему за 50, истории про удалённые рёбра в 2020 году как-то не впечатляют, даже будь они правдой, а рвотой на сцене и перевёрнутыми крестами в наше время можно только повеселить, а не удивить. В новом альбоме WE ARE CHAOS, записанном вместе со звездой кантри Шутером Дженнингсом, Мэнсон, кажется, наконец это понял — и перестал играть в шок-рокера.

Давайте вспомним, за что мы вообще любим Мэнсона. Его карьеру можно условно поделить на две части: в первой половине Мэрилин был вокалистом индастриал-группы Marilyn Manson в окружении талантливых музыкантов и под крылом Трента Резнора. Во второй превратился в селебрити и весельчака светских вечеринок и ковровых дорожек, выпускающего альбомы разной степени удачности.

Первая часть карьеры была значительно лучше. Альбомы Mechanical Animals, Hollywood и Antichrist Superstar — великие записи своего времени, которые нисколько не постарели. Мэнсон удачно сочетал умение писать сильные рок-песни и выстраивать яркий, запоминающийся образ — настолько запоминающийся, что он превратился в красную тряпку для всей консервативной Америки. И чуть не был назначен ответственным за «Колумбайн», хотя Эрик Харрис и Дилан Клиболд даже не были его поклонниками.

Со временем группа Marilyn Manson начала разваливаться, музыканты, которые внесли в её популярность внушительный вклад, разбрелись по другим тяжёлым коллективам, а сам Мэнсон пошёл по пути знаменитости. К середине нулевых Мэнсон уже никого не пугал, но продолжал выпускать альбомы, которые чаще неприятно удивляли, чем радовали.

Песни о вампирах и бесконечные отсылки к «Алисе в стране чудес» надоели. Мэнсон больше не был опасным рок-героем — он стал сказочником шок-рока, кем-то вроде Элиса Купера, шоуменом, руководителем цирка. И время этого цирка, казалось, безнадёжно ушло.

Клипы, всегда игравшие важную роль в творчестве Мэнсона, стали смотреться как пародия на самого себя: например, видео на песню Tattooed In Reverse из альбома двухгодичной давности выглядит неудачной и несвоевременной копией великолепного клипа на The Dope Show. Того самого, где Мэнсон выглядит бесполой куклой на операционном столе.

Его музыку на протяжении всех последних пятнадцати лет сложно назвать плохой — просто от музыканта такого масштаба ожидаешь куда большего. Были, конечно, хорошие песни, но неизменно оставалось ощущение, что Мэрилин может занимать совсем иную роль в музыкальном мире и ему нужно переизобрести себя.

Альбом WE ARE CHAOS — как раз шаг на пути этого переизобретения. Для его записи Мэнсон позвал в студию кантри-музыканта Шутера Дженнингса, что уже само по себе необычно: казалось бы, где Мэнсон и где кантри. К счастью, Шутер не стал менять ни звук Мэнсона (гитары на месте), ни его непередаваемый тембр, а скорее помог оформить песни и вычленить из них главное.

И главное теперь — это не шок-контент, а самокопание. «Я не особенный, я просто поломанный и не хочу чиниться», — поёт Мэрилин в одной из лучших песен альбома SOLVE COAGULA. Ему всегда удавались медленные трагичные песни. Взять ту же Coma White — в таких композициях самокопание Мэнсона и попытки разобраться с собственными демонами звучат наиболее интересно.

WE ARE CHAOS открывается типичной песней Мэнсона с громким гитарным риффом, но она не особо впечатляет и кажется лишь данью прошлому.

Зато уже на следующей композиции от индастриал-рока не остаётся и следа. Он уступает место гимну больным и безумным нам в больном и безумном мире, оформленному как классическая рок-баллада. И именно в такой форме Мэнсон кажется куда более уместным, чем в попытках повторить Antichrist Superstar.

Альбом не идеальный — Мэнсону явно нужен другой продюсер, больше понимающий в индустриальном звуке, чем Шутер Дженнингс. Музыкальные решения кое-где вызывают недоумение и кажутся неуместными, а звук — перегруженным и недостаточно лаконичным. Лишённое эмоций, монотонное расстроенное пианино в HALF-WAY & STEP FORWARD — самый неудачный момент альбома, который убивает хорошую песню.

Но это всё поправимо. Главное, что смещение акцента с надоевшей критики общества и религии на экзистенциальную лирику удалось и оказалось крайне уместным для Мэнсона. Он признавался, что в WE ARE CHAOS поёт о том, что творится в его голове, а не выстраивает какие-то сложные концептуальные конструкции, как прежде. А в его голове хватит демонов на десяток альбомов.

Крупнейшая в мире музыкальная компания и материнская компания лейблов звукозаписи.
{ "author_name": "Universal Music Group", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 23, "likes": 11, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "umg", "id": 212366, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 16 Sep 2020 13:02:10 +0300", "is_special": false }
Промо
На выходные из Москвы: как устроен бизнес глэмпингов и на чем туда можно отправиться
Продюсеры vc.ru в рамках спецпроекта c сервисом онлайн-подписки на автомобили Hyundai Mobility посетили палаточный…
Объявление на TJ
0
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

"В новом альбоме WE ARE CHAOS, записанном вместе со звездой кантри Шутером Дженнингсом, Мэнсон, кажется, наконец это понял — и перестал играть в шок-рокера."
Про Pale Emperor автор, кажется, не слышал

Ответить
0

Музыкально — согласен с вами, с точки зрения лирики и тематики песен — нисколько. 

Ответить
0

Объясните, пожалуйста, критерии шок-рока в лирике и тематике песен

Ответить
1

ну короче, слушаешь песни и у тебя ШОК))00)0 вот такие у нас музыкальные эксперты нынче 

Ответить
4

хз, мне саунд понравился. особенно как в некоторых местах акустика чуть ли не роль хайхетов выполняет. из субъективных минусов только две слишком легкие песни, а в остальном збс. и предыдущие альбомы тоже вполне крутые были. в общем, все еще торт

Ответить
2

В 2020 выступать под именем "Шутер", а он хорош.

Ответить
2

недостаточно лаконичным

Заебали с этой лаконичностью, музыка теперь звучит как одинаковый ширпотреб из одного бита и ни звуком больше.

Ответить
2

так ну сначала надо докопаться до мелочи — альбом называется Holy Wood, а не Hollywod. 

но больше всего меня расстроило (или подпекло, не знаю) вот это: 

 Главное, что смещение акцента с надоевшей критики общества и религии на экзистенциальную лирику удалось и оказалось крайне уместным для Мэнсона. Он признавался, что в WE ARE CHAOS поёт о том, что творится в его голове, а не выстраивает какие-то сложные концептуальные конструкции, как прежде. 

автор как будто вообще не слушал ни «eat me, drink me», ни «the high end of low»

ах да, в первом он уловил только оТсЫлОчКи на алису, а остальное кажется прошло куда-то мимо. короче не суть, важен сам факт пиздежа, мэнсон уже давно практикует написание песен о том, что творится в его голове (и в этом плане тхеол просто вышка), а не вот только ща внезапно пришёл к этому 

можно же было, блять, хотя бы немного изучить его альбомы не по одной песне из каждого, а чуть больше, посидеть почитать тексты, покумекать над смыслами и уже потом бежать хвалить последний альбом и утверждать, что наконец-то уважаемый господи уорнер перестал играть в шок-рокера (не играет в него со времён гротеска) 

Ответить
0

С удовольствием с вами бы поспорил, если бы вы понизили градус наезда к небольшой музыкальной заметке. Но к сожалению культура комментариев такова, что людям почему-то необходимо выражаться максимально агрессивно. Никогда не понимал, почему так происходит. 

Я не говорю, что он только сейчас пришел к смещению фокуса лирики на себя, я говорю, что we are chaos — первый альбом, где нет смешных песен чуть ли не от лица мефистофеля и прочих приемов, к которым он из года в год прибегает уже как к штампам. Если Мэнсон очень давно не играет в шок-рокера, то я, наверное, какие-то другие его клипы в последние годы видел и на другие концерты смотрел. 

Ответить
0

ну ещё можно почитать тексты песен, фауста там перечитать, интервью изучить прежде чем клеймить песню "смешной" :) 

Ответить
0

ага, надо понять, что работа такая: копирайтинг про музыку, и простить незнание предмета, несмотря на то, что Менсон один из столпов альтернативного рока и выпускает альбомы даже не раз в год
а альбом постный второй раз подряд, даже годичной давности сингл God's Gonna Cut You Down лучше. клипов нормальных нет давно, сдирать ролики игры Hitman это уже совсем
может лучше уйти на пенсию и записывать великолепные каверы типа Cry Little Sister

Ответить
1

скучный, занудный

Ответить
1

жокер.жпг

Ответить
1

Альбом хороший, кто надо уже купил и послушал. музыкальный рецензент, и критик и из вас так себе) ну и пихать в каждый пост как инфоцыган ссылку на свой тг.ну такое.

Ответить

Фирменный алмаз

–2

Говно, кал, дрочево, самоповтор.

Ответить

Товарный Валера

0

На Ютуб Мюзик ссылка ведёт на сингл, а не на альбом.

Ответить
0

Менсон хорош!
Отличная песня We are chaos
И фоно прекрасно вписалось в Half way- And step forward.
Интересно, что скажут критики лет через дцать?
Да лучший пока альбом 2020 для меня.

Ответить
0

для меня, на удивление, самой слабой песней в альбоме как раз и стала wac. лирика сильная, но звук такое себе. остальные песни мне очень зашли в плане музыки, текстов и исполнения. в общем, один из лучших, целостных альбомов. слушаю ММ довольно долго и могу с гордостью сказать, что дед планку не опускает. и да, ему всего 51, а в начале статьи это звучит так, будто ему чуть ли не 58.

Ответить
0

А мне кажется ещё два альбома после Holywood он как раз пытался искать что-то новенькое, оставаться свежим. В каждом было новое звучание и образы, темы. А потом уже забил и исписался

Ответить
0

Pale Emperor мне показался гораздо сильнее. Но я ещё может вслушаюсь.

Странно, что автор относит Antichrist Superstar к эпохе Резнора, если они как раз на этом альбоме рассорились.

Ответить
0

Они после рассорились. Весь Антихрист под опекой Резнора записан.

Ответить

Магнитный бас

0

альбом охуительный. лучший из последних у Брайана

Ответить
–3

Очень скучно вышло и что за прикол названия песен капсом писать?

Ответить
Обсуждаемое
Новости
«Подарили мне дополнительные 15-20 часов жизни»: Навальный поблагодарил пилотов самолёта и врачей омской скорой помощи
«Не говорили никакого вранья про диабет и зафигачили мне дозу атропина».
Новости
Полиция Вьетнама изъяла более 300 тысяч использованных презервативов. Их стирали и продавали повторно
За килограмм обработанных презервативов работница склада получала 17 центов.
Новости
Под Харьковом разбился военный самолёт Ан-26 с курсантами. На борту находились 28 человек, 22 погибли
Самолёт разбился при заходе на посадку. Поиски четверых человек ещё продолжаются.
Популярное за три дня
Новости
В Костромской области уборщица случайно выиграла выборы. Она утверждает, что была техническим кандидатом
Теперь она должна вступить в должность, но «с документами ни разу делов-то не имела».
Новости
В Минске таксист спас убегающего от силовиков протестующего — уехав по встречной полосе и на красный сигнал светофора
Силовики пытались догнать и автомобиль, но безуспешно.
Новости
Белорусы вышли на акции протеста после инаугурации Лукашенко. Их начали разгонять водомётами и задерживать
Есть сообщения о раненых.

Комментарии

null