Офтоп
Вадим Елистратов

«ВКонтакте» добавила в свои мобильные приложения автовоспроизведение гифок и алгоритмическую ленту

9 июня социальная сеть «ВКонтакте» обновила свои приложения для iOS (только для iPhone) и Android, добавив в них автовоспроизведение гифок и опциональную алгоритмическую ленту.

В новой версии VK App GIF-анимации по умолчанию растягиваются на всю ширину экрана и воспроизводятся автоматически. Как поясняют в соцсети, при загрузке GIF-файлы автоматически конвертируются в более «лёгкий» формат mpeg4.

При желании автовоспроизведение можно отключить полностью или включить только при наличии подключения к Wi-Fi (выбрано по умолчанию).

Веб-версия хранит и оригинал GIF-файла, но теперь он доступен только по нажатию «Открыть ссылку в новой вкладке» в контекстном меню.

Кроме того, новый VK App в версии для iOS теперь умеет предлагать стикеры как на основе введённых эмодзи (такая функция есть, например, в Telegram), так и по тексту самого сообщения. Эта функция также появилась и в веб-версии, а на Android будет добавлена позднее.

Наконец, пользователи смартфонов теперь могут включить алгоритмическую ленту. Для этого в разделе «Новости» необходимо нажать на слово «Новости» в верхней части экрана, в выпавшем списке выбрать пункт «Настроить новости» и включить в нём порядок записей «Сначала интересные».

По оценкам «ВКонтакте», пользователи соцсети в 2016 году просматривают лишь 20% записей в своей ленте, зачастую пропуская интересные заметки и фотографии. Поэтому компания разработала новый алгоритм, который поднимает вверх релевантные для конкретного человека посты.

Наши методы машинного обучения учитывают сотни факторов для того, чтобы определить насколько та или иная запись интересна пользователю.

Мы анализируем активность в комментариях, отметки «Мне нравится», время просмотра, переходы по ссылкам, репосты записей, а также просмотры фото, видео и проигрывание аудио. Благодаря этому мы формируем персональный порядок записей в ленте каждого пользователя.

Андрей Рогозов, операционный директор «ВКонтакте»

Алгоритмическая лента набирает всё большую популярность среди подобных сервисов. Она по умолчанию включена в Фейсбуке, опционально доступна в Твиттере, а в ближайшие недели её активируют у всех пользователей Инстаграма.