Наука
Mayya Gavasheli

Барнаульского подростка затравили сверстники, но в школе сказали, что он сам виноват

По версии СК, администрация знала об издевательствах, но игнорировала их.

Ульяна Меншикова и её сын

В Барнауле Следственный комитет начал проверку после рассказа местной жительницы Ульяны Меньшиковой о травле её 14-летнего сына в лицее №101. По словам женщины, над её сыном издеваются с начала учебного года, хотя педагоги утверждают, что он «сам виноват».

По данным Следственного комитета, руководство образовательного учреждения и классный руководитель пострадавшего ребёнка знали о травле, но никак не пресекли конфликт.

В лицей выехала комиссия из министерства, рассказал «Таким делам» министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко. Психологи проведут занятия со школьниками и научат учителей предотвращать буллинг. Проверку также устроит Рособрнадзор.

15 ноября Меньшикова написала в Фейсбуке, что в сентябре её сын вернулся из школы в оплёванной куртке с отпечатками подошвы от ботинок. Матери он сказал, что «это малолетки дурью маются, сам разберусь». После этого подросток начал регулярно возвращаться в грязной одежде, а на все попытки матери пойти и разобраться отговаривал её.

По словам женщины, 12 ноября подросток пришёл домой с подбитым глазом и рваной раной нижнего века. Он объяснил что в него кинули кусок льда в школьном дворе. После просьбы сына купить кастет, женщина поняла, что ситуацию нужно решать в «правовом поле, пока не произошло страшное». Она обратилась к директору Василию Михальчуку, классный руководитель провёл беседу с шестиклассниками и их родителями. Педагог пришла к выводу, что «дети просто играли в снежки».

Тогда Меньшикова решила сама поговорить с одноклассниками сына и узнала, что его постоянно избивают сверстники, подкарауливая за школой. Она сообщила об этом директору в электронном письме. После этого женщину пригласили на встречу с директором, завучем и классным руководителем. Меньшикова отметила, что сын помогает ей ухаживать дома за двумя инвалидами, ходит в магазин, аптеку и банк.

Илья мне в этом всем нашем домашнем лазарете – большой помощник. Но где там! Мне быстро заткнули рот, с мотивацией — не надо тут! Не надо тут трясти своими инвалидами, неча!!! Ваш сын стал жертвой потому, что ОН САМ ВИНОВАТ. ОН СЛИШКОМ ОСТРО РЕАГИРУЕТ НА БЕЗОБИДНЫЕ ТЫЧКИ И ПИНКИ. Ему!!! Ему нужно быть более сдержанным.

Ульяна Меньшикова

Меньшиковой начали угрожать, что напишут на сына отрицательную характеристику в инспекцию по делам несовершеннолетних. В ней обещали указать, что мать не занимается сыном, а «разъезжает по Москвам», пока ребёнок остаётся без присмотра. По словам женщины, на вопрос, почему педагоги сами не обратились в инспекцию по делам несовершеннолетних, ей ответили молчанием.

Михальчук рассказал «Московскому Комсомольцу», что действительности соответствует только один факт из публикации Меньшиковой — о том, что 12 ноября её сыну попали под глаз во время игры в снежки. По его словам, остальные случаи — это клевета. Михальчук добавил, что бабушка и мама ни разу не обращались в школу из-за избиений ребёнка.

Ко мне она обратилась по электронной почте, прислала заявление, в котором указала и другие факты, которые мы не могли знать. Она сама пишет: «За территорией школы, в магазине, возле дома». Мы должны были его за ручку водить домой? Факт, что били в присутствии учителей — это клевета.

Василий Михальчук

#образование #законы